Папки-передвижки

Перспективное планирование по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Никольская Ирина Николаевна
Перспективное планирование по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Перспективное планирование по приоритетному направлению

Тема: Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

на 2016-2017 г.

Тема: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Цель: формирование культурной, творческой, социально активной личности.

Задачи:

1. Развивать связную диалогическую речь;

2. Расширять и активизировать словарный запас;

3. Закреплять навыки ведения диалога;

Публикация «Перспективное планирование по теме „Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах

4. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;

5. Развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе.

Дата (число, месяц Форма Цель и задачи

8.09.2016 С/р игра «Семья». (Мама - дочка. Мама - папа - забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику). Цель: Развитие речевой активности, формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

15.09.2016 Д/ Игра «В саду и на лугу». Цель: Развитие речевой активности. Задачи: 1. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия. 2. Учить классифицировать цветы, называть себя именем садового или лугового цветка.

20.09.2016 С/р игра «Семья».(Мама - дочка; Мама -другая мама с дочкой; Мама – врач) Цель: Развитие речевой активности, формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1 .Учить устанавливать ролевые отношения. 2. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

28.09.2016 Д/Игра «Кто в домике живет?» Цель: Развитие речевой активности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных. 2. Упражнять в правильном произношении звуков.

6.10.2016 С/р игра «Магазин». (Продавец - покупатель - кассир. Хлебный и молочные отделы.) Цель: Развитие речевой активности, формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1 .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 2. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

13.10.2016 Д/и «Когда это бывает?» Цель: развитие речевой активности детей. Задачи:

1. Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. 2. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

20.10.2016 С/р игра «Магазин». (Продавец - покупатель; Продавец - директор магазина.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 2. Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

27.10.2016 Д/Игра «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи :1. Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы. 2. Развивать образную речь, внимание.

10.11.2016 С/р игра «Автобус.» (Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал). 2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

17.11.2016 Д/Игра «Было - будет». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задача: Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

24.11.2016 С/р игра «Автобус». (Шофёр - пассажир -милиционер; Пассажир - кондуктор.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. 3 .Воспитывать доброжелательные отношения.

29.11.2016 Д/Игра «Что за птица?» Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задача: Учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.

8.12.2016 С/р игра «Больница» (Врач - больной.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

15.12.2016 Д/Игра «Кому что нужно для работы?» Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задача: Актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их.

22.12.2016 С/р игра «Больница». (Врач-пациент-медсестра; Пациент-аптекарь; Пациент-пациент) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2. Развивать улление использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

29.12.2016 Д/Игра «Кто что делает». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Пополнять словарный запас детей. 2. Учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

12.01.2017 С/р игра «Пароход». (Капитан - пассажиры; Пассажиры - пассажиры; Капитан -матросы; Путешествие по реке.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

19.01.2017 Игра «Зачем нужно?» Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах. 2. Учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

26.01.2017 С\р игра «Пароход.»(Капитан-пассажиры-матросы, капитан; Рыбаки-рыбаки;) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить называть игру, выполняемую роль в игре. 2. Развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3. Воспитывать умение создавать игровую обстановку.

2.02.2017 Игра «Отгадай, какой цветок». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задача: Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.

9.02.2017 С/р игра «Прачечная».(Приемщицы прачки-клиенты (выдача и прием белья) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения.

16.02.2017 Игра «Найди своего товарища». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды. 2. Учить самостоятельно составлять описание.

21.02.2017 С/р игра «Парикмахерская». (Парикмахер-клиенты; клиенты-клиенты.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

9.03.2017 Игра «Каких животных мы знаем?» Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах. 2. Учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

16.03.2017 С/р игра «Столовая.» (Повар-посетители, официанты; Посетители-посетители.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить отражать в игре трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. З. Воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

23.03.2017 Игра «Было, будет». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». 2. Учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

30.03.2017 С/р игра «Кукольный театр.» (Артисты - зрители; Артисты - артисты.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

6.04.2017 Игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. 2. Развивать вербальное воображение.

13.04.2017 С/р игра «Больница для зверей.» (Врач -медсестра, хозяева -звери, другой врач.) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет,

распределять роли. 2. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы - заместители. 3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

20.04.2017 Игра «Съедобно - несъедобно» Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. 2. Развивать логическое мышление. 3. Учить детей аргументировать свои ответы.

27.04.2017 С/р игра «3оопарк» (Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей).) Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приё мы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.

4.05.2017 Игра «Какое слово потерялось?» Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово».. Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.

11.05.2017 С/р игра «Детский сад». (Воспитатель -дети, помощник воспитателя; Дети - инструктор по физкультуре; Дети – музыкальный руководитель). Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

18.05.2017 Игра «Скажи по-другому». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задача: Формировать у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащать словарь детей.

25.05.2017 С/р игра «Прачечная -парикмахерская -

детский сад». Цель: развитие речевой активности дошкольников. Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2. Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество в игре.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД