Получи документы

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на весну

Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на весну

Месяц Занятие Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Март Наши ушки. Продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией органа слуха, закреплять умение выделять особенности объекта исследования, обобщать полученные знания. Детские музыкальные инструменты», звучащие» предметы, аудиозапись легко узнаваемых звуков. Почему тает снег?

Где быстрее тает снег?

Куда исчезла вода?

Проталины.

Птичьи дома.

Почему птицы могут летать?

Где раньше выросли первоцветы?

Из чего «сделаны» облака?

Публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на весну» размещена в разделах

Что быстрее осядет?

Наблюдение за солнцем, его движением.

Как растет сосулька.

Как спрятаться бабочке? Игры с музыкальными игрушками.

«Угадай, что звучит».

Изготовление вертушки.

«Волшебный мешочек».

Наблюдение за ростом лука, фиксация (зарисовка) наблюдений в листе наблюдений.

«Морской бой». Привлекать родителей к пополнению уголка экспериментирования новой познавательной литературой.

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Сравнение свойств резины и древесины. Закрепить знания свойств резины и древесины в сравнении, учить выделять и обобщать свойства исследуемых объектов. Изделия из резины и древесины.

Сажаем лук. Продолжаем формировать у детей понятие о том, что для роста растения необходимы свет и вода, закреплять знания о росте, и развитии растений. Луковицы для каждого ребенка, емкости для посадки, лейка с водой, совочки, почва, карточки-схемы с изображением условий, необходимых для роста и развития растений, посаженная ранее и увядшая луковица.

Апрель Где прячется воздух? Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха заполнять все окружающее пространство, обучать способам исследования, развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение. Лупы, емкость с водой, поролоновые губки, пластиковая бутылочка, пористые камни, осколок красного кирпича. Игры с ленточками, султанчиками, соломинками, вертушками.

Театр на магнитах.

Пересаживание комнатных растений.

Игры с магнитами.

Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.

Конкурс «Удивительный эксперимент» среди родителей на самый интересный опыт для дошкольников.

Магнитная сила. Продолжать знакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы на расстоянии, продолжать учить детей обобщенным способам обследования объекта. Металлические и неметаллические предметы, прозрачная емкость с водой. Футляры от шоколадных яиц с гайками внутри, большие магниты.

Водяные переливы. Закреплять знания детей о свойствах воды, формировать понятие о том, что вода принимает форму того сосуда, в который налита, учить детей формулировать вывод в ходе совершения практических действий. Пластиковые стаканчики одинаковой формы, прозрачные емкости разной формы, лейка с водой, карточки-схемы с изображением свойств воды.

Май Чистая вода. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, способами ее очистки, закреплять умение самостоятельно осуществлять познавательные действия экспериментального характера. Прозрачные пластиковые стаканчики: один с водой, второй пустой (на каждого ребенка, почва, марля, воронки. «А, ну - ка вылови!».

«Достань колечко».

Выращиваем чудо – кристаллы.

«Очистим воду».

«Ящик ощущений».

Дид. игра «Что из чего сделано».

Дид. игра «Мир природы и человека». Фотовыставка: «Как мы экспериментируем».

Консультация: «Организация детского экспериментирования в летний период».

Сбор природного материала для поделок, экспериментов.

Видимые-невидимые отпечатки. Продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательные интерес. Лупы, небольшие листы бумаги, мягкие кисточки, детская присыпка, смешанная с раскрашенным углем для рисования, влажные салфетки.

Что природа создала?

Что сделал человек? Продолжать знакомить детей с объектами природы и предметами, созданными человеком, учить отличать эти объекты друг от друга, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Корзинка, предметы, сделанные руками человека (пластиковые, резиновые, ткань,природные объекты (камни, ветка дерева, деревянный спил, предметы, сделанные из природных объектов (глиняные и деревянные игрушки).

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на весну
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД