МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Галина Тукачёва
Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план образовательной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность «Развитие речи», «Художественная литература»

Неделя Образовательная деятельность Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература

Тема занятия Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах

06.09.2021-10.09.2021 «Мы – воспитанники старшей группы». Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Развивать устную речь детей. Воспитывать интерес к предмету.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Для чего нужно учиться».

Разучивание стихотворения «Читалочка».

Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 30)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

13.09.2021- 17.09.2021 Заучивание стихотворе-ния И. Белоусова «Осень». Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать нравственные качества. Выразительное чтение стихотворения.

Работа с текстом.

Заучивание стихотворения. Иллюстрации на тему «Осень». В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 37)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

20.09.2021-24.09.2021 Звуковая культура речи : дифференциа-ция звуков

З – С.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Развивать слуховое восприятие и устную речь детей. Воспитывать интерес к предмету.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра: «Найди звук в слове»

Разучивание скороговорки. Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 34)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

27.09.2021- 01.10.2021 Звуковая культура речи : дифференциа-

ция звуков

С –Ц.

Закреплять правильное произношение звуков с – ц; учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово. Воспитывать интерес к предмету.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра: «Найди звук в слове», «Подбери слова с заданным звуком».

Чтение стихотворений, загадывание и разучивание загадок. Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 44)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Октябрь

04.10.2021-08.10.2021 «Веселые рассказы Н. Носова». Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать нравственные качества. Чтение произведений, беседа по содержанию.

Дидактическая игра: «Из какого рассказа строчки?». Выставка произведений Н. Носова в книжном уголке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 40)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

11.10.2021-15.10.2021 Лексические упражнения.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем. Развивать память и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость. Выразительное чтение стихотворения.

Работа с текстом. Выставка произведений С. Маршака в книжном уголке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 40)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

18.102021-22.10.2021 Рассматрива-ние картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Развивать устную речь детей. Воспитывать самостоятельность. Рассматривание картины.

Загадывание загадок.

Беседа из личного опыта детей. Картина «Ежи» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 46)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

25.10.2021-29.10.2021 Лексико – грамматичес-кие упражнения.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать нравственные качества. Дидактическая игра: «Подбери существительное к прилагательному.

Чтение сказки, беседа по содержанию.

Подбор пословиц и поговорок о дружбе. Выставка русских народных сказок в книжном уголке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 47)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Ноябрь

01.11.2021-03.11.2021 Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать нравственные качества

Беседа «Правила поведения».

Чтение стихотворения Р. Сефа «Совет».

Рефлексия. Наглядно-дидактическое пособие «Правила поведения в детском саду» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 48)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

08.11.2021-12.11.2021

Рассказывание по картине. Рассказыва-ние по картине Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Развивать устную речь детей. Воспитывать интерес к предмету. Рассматривание картинок.

Составление рассказов. Фланелеграф, картинки. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 51)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

15.11.2021-19.11.2021 Чтение стихов о поздней осени. Приобщать детей к поэзии. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Расширять знания детей о русских поэтах. Развивать поэтический слух. Воспитывать нравственные качества. Чтение стихотворений.

Беседа по содержанию.

Заучивание понравившегося стихотворения.

Дидактическая игра: «Заверши предложение».

Выставка произведений русских поэтов об осени в книжном уголке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 50)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

22.11.2021-26.11.2021 Звуковая культура речи : работа со звуками

Ж – Ш.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух : упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифференцировать звуки в словах. Воспитывать интерес к предмету.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра: «Кто назовет больше слов с заданным звуком».

Игра: «Цепочка слов».

Заучивание потешки. Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 53)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

29.11.2021-03.12.21201 Чтение русской народной сказки

«Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Воспитывать нравственные качества.

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Пересказ диалога: «Хаврошечка – Рябая корова»

Дидактическая игра: «Найди отличия». Выставка русских народных сказок в книжном уголке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 52)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Декабрь

06.12.2021-10.12.2021 Звуковая культура речи : работа со звуками

С – Ш.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Д/ и: ««Услышав звук делай так…», «Произнеси звук», «Назови слова с заданным звуком», «Хлопни в ладоши»

Чтение стихов. Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 64)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

13.12.2021-17.12.2021 Чтение сказки П. Бажова

«Серебряное копытце».

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Организационный момент.

Беседа.

Чтение сказки.

Работа по содержанию. Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 66)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

20.12.2021-24.12.2021 Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Организационный момент.

Д/ и: «Комментатор», «Доскажи словечко»

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 69)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

27.12.2021-30.12.2021 Беседа по сказке «Серебряное копытце». Слушание ст-я К,Фофанова «Нарядили

елку…»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Беседа по содержанию сказки «Серебряное копытце».

Чтение стихотворения.

Иллюстрации к произведениям. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 68)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Январь

10.01.2022-14.01.2022 Развитие речи

Беседа на тему: «Я мечтал…»

Д/ и: «Подбери рифму». Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Организационный момент.

Беседа.

Д/ и: «Подбери рифму» Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 70)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

17.01.2022-21.01.2022 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Беседа.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию. Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 71)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

24.01.2022-28.01.2022 Звуковая культура речи : работа со звуками

З – Ж.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощь упражнений на различение звуков з–ж. Д/ и: ««Услышав звук, делай так…», «Произнеси звук», «Какой ряд победит», «Хлопни в ладоши»

Заучивание стих-я С. Маршака «Ель на ежика похожа» Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 75)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Февраль

31.01.2022-04.02.2022 Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка» (в обработке М. Булатова)

Беседа: «Русские народные сказки»

Чтение сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 83)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

07.02.2022-11.02.2022 Звуковая культура речи : дифференциа-ция звуков

Ч-Щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Д/ и: «Услышав звук делай так…», «Произнеси звук», «Назови слова с заданным звуком», «Хлопни в ладоши»

Разучивание скороговорки.

Отгадывание загадки. Картинки в названиях которых встречаются звуки Ч-Щ. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 83)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

14.02.2022-18.02.2021 Пересказ сказки А. Н. Толстого

«Ёж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Беседа.

Чтение сказки.

Обсуждение по тексту.

Игра – драматизация. Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 84)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

21.02.2022-25.02.2022 Обучение рассказыва-нию по картине «Мы для милой мамочки…». Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Организационный момент.

Рассматривание картинок.

Физкультминутка.

Составление рассказов.

Картина «Мы для милой мамочки…» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 88)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Март

28.02.2022-04.03. 2022 Беседа на тему: «Наши мамы».

Чтение стих-я Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Беседа по заданной теме.

Чтение стихотворений.

Беседа по содержанию.

Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 91)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

05.03.2022 Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Развивать инициативу, способность импровизировать Беседа о прошедшем утреннике посвященному Международному Женскому дню.

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что видели, покажем» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 93)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

14.03.2022-18.03.2022 Составление рассказа по картинкам

«Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Рассматривание картинок.

Составление рассказов.

Физкультминутка. Картинки. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 92)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

21.03.2022-25.03.2022 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Организационный момент.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию. Иллюстрации к книге. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 95)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

28.03.2022-01.04.2022 Звуковая культура речи : дифференциа-ция звуков

Ч-Ц. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Организационный момент.

Дидактические упражнения со звуками ц – ч.

Работа со стихотворением Н. Крандиевской «Колыбельная», Дж. Ривза «Шумный Ба - бах» Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 96)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Апрель

04.04.2022-08.04.2022 Звуковая культура речи : дифференциа-ция звуков

Л – Р. Упражнять детей в различении звуков в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Организационный момент.

Отгадывание загадки.

Д/ и: «Произнеси звук», «Назови слова с заданным звуком», «Хлопни в ладоши»

Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 98)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

11.04.2022-15.04.2022 Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга». Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга». Чтение рассказа.

Беседа по содержанию. Иллюстрации к рассказу. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 104)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

18.04.2022-22.04.2022 Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову) Продолжать учить детей пересказывать. Рассказ воспитатель.

Чтение рассказа.

Работа по содержанию. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 103)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

25.04.2022-29.04.2022 Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Познакомить детей сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик». Организационный момент.

Беседа по содержанию. Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 105)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Май

16.05.2022-20.05.2022 Обучение рассказыва-нию по картинкам. Закрепить умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Организационный момент.

Дидактические упражнения на закрепление. Иллюстрации. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 107)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

23.05.2022-27.05.2022 Чтение р. н. с. «Финист – Ясный сокол». Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. С волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». Организационный момент.

Чтение сказки.

Работа по содержанию. Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 109)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

30.05.2022-31.05.2022 Звуковая культура речи.

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко, и правильно произносить их. Организационный момент.

Дидактические упражнения на закрепление. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» Старшая группа.

(стр. 109)

В. В. Гербова

Н. П. Ильчук

«Книга для чтения в детском саду и дома»

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Опубликовано: 14 августа 2022 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тукачёва (УИ 253376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД