Нина Голоденко
Перспективное планирование по теме «Весна в природе» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) апрель
Группа (младший возраст) 2 младшая группа.
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку : Голоденко Н. В.
Тема№ 1: «Весна в природе».
( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, сезонные изменения в природе, спосо-бы мотивации детей для участия в деятельности: обновление содержания игровых зон.)
Публикация «Перспективное планирование по теме „Весна в природе“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации: с 3.04.17 по 28.04.17)
Предполагаемые результаты :
Тема 1: Сформированы элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширились знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; расширились знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата про-ведения Форма реализации Содержание
«Двигательная деятельность»
Физкультурное занятие
по плану инструктора о физической культуре.
«Коммуникативная деятельность»
5.04.17. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактиче-ское упражнение «Когда это быва-ет?»». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
12.04.17. «Звуковая культура речи: звук ф». Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
19.04.17. «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сю-жетных картин. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматри-вать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
26.04.17. «Звуковая культура речи: звук с». Отрабатывать четкое произношение звука с. Упраж-нять детей в умении вести диалог
«Познавательно-исследовательская деятельность»
1. Образовательная развивающая ситуация
(исследование объектов живой и неживой природы)
28.04.17 «Прогулка по весеннему лесу». Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растени-ях и животных. Формировать элементарные пред-ставления о простейших связях в природе.
2. Образовательная развивающая ситуация
(познание предметного и социального мира)
7.04.17 «Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить на-зывать воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитате-лю, к его труду.
14.04.17 «Что лучше: бумага или ткань?». Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойст-вах и качествах; учить устанавливать отношения ме-жду материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета
21.04.17 Тема «Няня моет посуду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитате-лей; учить называть их по имени, отчеству, обра-щаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспи-тателя и к его труду.
3. Образовательная развивающая ситуация
(математическое и cенсорное развитие)
4.04.17.
Занятие 1. • Учить воспроизводить заданное количество предме-тов и звуков по образцу (без счета и называния чис-ла).
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
11.04.17 Занятие 2. • Закреплять умение воспроизводить заданное коли-чество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впере-ди – сзади, слева – справа.
18.04.17
Занятие 3.. • Учить различать одно и много движений и обо-значать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их сло-вами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
25.04.17 Занятие 4. • Учить различать одно и много движений и обо-значать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их сло-вами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
«Изобразительная деятельность»
1. Образовательная развивающая ситуация
Рисование.
6.04.17 «Разноцветные платочки сушат-ся» Упражнять детей в рисовании знакомых предметов прямоугольной формы неотрывным движением. За-креплять умение закрашивать изображение в одном направлении, располагать изображение по всему лис-ту бумаги.
13.04.17 «Скворечник». Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямо-угольной формы, круга. Прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предме-та. Закреплять приемы раскрашивания.
20.04.17 «Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного харак-тера. Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях.
27.04.17 «Красивая тележка». Продолжать формировать умение изображать пред-мет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закра-шивании красками.
Лепка.
3.04.17 «Миски трех медведей» Учить детей лепить мисочки разного размера, ис-пользуя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
17.04.17 «Утенок в лужице» Формировать желание передавать в лепке образ утен-ка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в приеме прощипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рас-сказывать о том, что сделали.
Аппликация.
10.04.17 «Салфетка».
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадрати-ки – между ними. Развивать чувство ритма. Закреп-лять умение наклеивать детали аккуратно.
24.04.17 «Скворечник» Учить детей изображать в аппликации предметы, со-стоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточ-нить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
2. Образовательная развивающая ситуация
(конструирование)
«Мост с лесенками». Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные материалы. Упражнять в строительстве моста с лесенками с дух сторон.
По замыслу детей.
Недирективная помощь со стороны воспитателя в ор-ганизации и проведении игры.
«Музыкальная деятельность»
Музыкальное занятие
по плану музыкального руководителя.
«Чтение художественной литературы»
1. Образовательная развивающая си-туация Деятельность на основе художественного текста:
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в ре-жимных моментах
Чтение детям обр. Е. Чарушина «Кот, петух и лиса». Воспитывать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать сказку.
Чтение детям стихотворения А. Борто «Ло-шадка» и «Киска» Учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение.
Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Познакомить с русской народной песенкой совер-шенствовать память и внимание, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Учить внимательно слушать стихотворение. отвечать на вопросы
Чтение стихотворения В. Лунина «Весна». Продолжить знакомить с признаками весны через знакомые произведения.
Чтение стихотворения В Товаркова «Первые листья». Продолжить знакомить с признаками весны через знакомые произведения. Развивать речь детей.
Разучивание потешки «Дождик, дождик по-сильней». Учить повторять за педагогом строки потешки, выра-зительно проговаривать текст.
Л. Толстой «Приишла весна». Учить внимательно слушать рассказ. Отвечать на во-просы.
С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Учить слушать сказку. Отвечать на вопросы.
А. Плещеев «Весна», «Божья коровка». Учить внимательно слушать стихотворение. Закре-пить признаки весны.
С. Михалков «Песенка друзей». Воспитывать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать стихотворение, вызвать желание запомнить его.
Чтение стихотворения Р. Сефа «Лицом к вес-не». Познакомить детей со стихотворением. Учить внима-тельно слушать, отвечать на вопросы. Формировать опыт восприятия информации в образной чувствен-ной форме.
«Общение»
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги
Беседа с детьми о здоровье. Рас-сматривание картинок. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вступать в беседу.
Беседа «Все мы рады солныш-ку». Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Беседа «Каким может быт весен-ний дождь» Помочь сделать вывод о том, что дождь должен быть разным.
Беседа по вопросам «Кто появил-ся на нашем участке». Учить наблюдать за птицами прилетающими на наш участок.
Беседа о насекомых. Формировать знания о насекомых, активизировать и развивать речь детей.
Беседа об весенних изменениях природы. Формировать умение понимать взаимосвязи в приро-де, познакомит с характерными особенностями сле-дующих друг за другом.
Рассматривание картины «Вес-на». Учить рассматривать картины с развернутым сюже-том, замечать некоторые детали.
Беседа на тему «Влияние тепла на рост растений». Познакомить детей со значением тепла в развитии растений.
Беседа о птицах. Рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц.
Компьютерная презентация «Пере-летные птицы». Познакомить детей с птицами прилетающими в наши края, учить различать их, правильно называть.
Просмотр слайдов «Весенние цве-ты». Познакомить детей с весенними цветами, учить назы-вать их и различать».
«Компьютерная презентация «Важные работники». Познакомить детей с некоторыми профессиями роди-телей воспитанников группы. С предметами, которые они используют в своей работе.
Беседа «Что взрослые делают вес-ной». Продолжить формировать знания о предметах необхо-димых для труда взрослых и способах их использова-ния.
Рассматривание книг о птицах. Учить детей сравнивать птиц. Находить сходство и различия.
Беседа «Как одеваются дети весной? Закрепить с детьми понятие одежда. Называть отли-чие зимней одежды от весенней.
«Игровая деятельность»
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.
Сюжетно-ролевая игровая деятельность.
С/р. Игра «Больница» Развивать интерес к игре; -играть вместе с воспитате-лем, распределить роли.
Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» Учить различать и называть предметы мебели, рас-сказывать об их назначении, воспитывать заботливое отношение к кукле
Сюжетно-ролевая игра «На прие-ме у доктора» Закрепить знания о организме человека и сохране-нии здоровья.
С/Р игра «Обед для куклы» Учить относиться к кукле как к живому существу, во-влекать в ролевое взаимодействие.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине». Развивать у детей желание во время игр использовать народные песни, закрепить знания о предметах посу-ды.
Строительно – конструктивная деятельность.
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в ор-ганизации и проведении игры.
«Мост для машин». Учить детей сооружать несложные постройки с пере-крытиями. Учить преобразовывать постройки в вы-соту.
Театрализованная игра, игра-драматизация,
«Игрушки из коробки» вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей инте-ресным сюжетом; пробуждать двигательную актив-ность детей в свободной пляске
Показ сказки «Колобок»
развивать умение детей слушать внимательно сказку и отвечать на простые вопросы.
Подвижные игры.
П/ и Подвижная игра: Мы веселые ребята». Поддерживать у детей хорошее настроение.
П. игра «Кто у нас хороший», Научить детей выполнять небольшие упражнение, развивать речь, мелкую моторику пальцев
П/и «Догони самолет». Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва-ясь назад.
П/и «Птички в гнездышках». Продолжить учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.
П/и «Солнечные зайчики». Уточнить направления : вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
П/и «Трамвай». Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями играющих, учить распозна-вать цвета и в соответствии сними движения.
П/и «Кролики». Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь впе-ред, развивать ловкость.
П/и «Птички играют». Упражнять в беге, ловкости.
П/и «Найди нас». Закреплять названия объектов на участке, учить детей ориентироваться на местности.
П/и «Собачка и воробьи». Закрепит знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
П/и «Ловишки с колокольчиком» Упражнять детей в беге. Учить ориентироваться на участке.
П/и «День – ночь». Развивать двигательную активность детей, закрепить части суток.
П/и «Кролики». Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь впе-ред, развивать ловкость.
П/и «Птички раз, птички два!» Учить детей выполнять движения, упражнять в счете.
П/и «Собачка и воробьи». Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, на-блюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,
творческая мастерская, чтение литературных произведений.
Опыты, эксперименты.
Экспериментирование: «Тонет, не тонет». вызывать интерес к экспериментированию, желание узнавать новое.
«Солнечные зайчики» Научить детей играть с солнечным зайчиком Выне-сти в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика.
«Тень»
Познакомить детей со свойством солнечного света Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.
Наблюдения за природой.
Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом». Продолжить знакомить с природными явлениями, объяснить, почему солнце греет весной сильнее.
Распознающее наблюдение «Погода в апреле». Обратить внимание детей на то, как меняется все во-круг.
Рассматривание «Одежда прохо-жих». Напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении.
Наблюдение за трудом взрослых. Полив комнатных растений. Учить детей наблюдать за работой взрослых, пояс-нить назначение данной трудовой операции, расска-зать о значении воды для растений. Развивать позна-вательный интерес
Распознающее наблюдение «Весен-ние заботы птиц» Обратить внимание на то, что многие птицы собира-ют веточки, рассказать что они строят или ремонти-руют гнезда, показать изображение птичьих гнезд.
Распознающее наблюдение «Весен-ний дождь». Продолжить знакомить детей с данным явлением природы, учить давать характеристику дождя.
Целевая прогулка по участку дет-ского сада «Кому нужен дождь» Обратить внимание детей на то, что после дождя ме-няется все вокруг меняется после дождя, что дождь нужен для роста и развития растений.
Рассматривание «Первые листоч-ки». Обратить внимание детей на то, что почки на неко-торых деревьях начали раскрываться, показали ярко – зеленые листочки. Напомнить названия и их частей.
Распознающее наблюдение «Весен-нее утро». Учить наблюдать за протеканием природных явле-ний, называть наблюдаемые явления и действия.
Распознающее наблюдение «Тень». Познакомить детей с понятием «тень», обратить вни-мание на то, что если рядом стоять с источником све-та, то можно увидеть тень, показать как тень повторя-ет контур предметов.
Тематическая прогулка «Светла небесная лазурь». Закреплять представление о весне, обратить внима-ние на изменение произошедшие в природе.
Наблюдение с детьми за растения-ми в уголке природы. Рассмотреть с детьми как они выросли, какие листоч-ки стали большие.
Наблюдение за солнечными луча-ми. Познакомить со свойствами лучей.
Наблюдение за воробьями. Учить наблюдать за действиями птиц – чирикают, купаются в лужах; отметить строение и повадки.
Наблюдение за цветами на клумбе (ирисы, тюльпаны). Учить выделять цветы среди других растений и на-зывать их.
Творческая мастерская.
Рисование пальчиками "Грачи" Учить детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи педагога необходимыми деталями. Развивать тактильное и зри-тельное восприятие, воображение, интерес к творче-ской деятельности.
Рисование ладошкой «Журавли-ный клин». Учить делать оттиск ладони, рисовать стаю журавлей. Рассказать о том, почему птицы собираются в стаи.
Музыкально-театральная гостиная.
Просмотр видеоклипа "Весенняя песенка» Развивать речевую и двигательную активность. Спо-собствовать снятию эмоциональной напряженности.
Мультконцерт «Веселый ручеек». Предложить детям двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфиль-мов.
Чтение литературных произведений.
Чтение стихотворения А. Плещее-ва «Весна» Познакомить с характерными признаками ранней весны. Учить внимательно слушать стихотворение.
Рассказывание потешки «Дождик, дождик припусти». Познакомить с потешкой, пояснить ее содержание.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами, общий и совместный труд.
Уборка выносного инвентаря.
Учить детей выполнять несложные поручения, дей-ствовать по инструкции, передавать поручения това-рищам.
Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки». Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкаф-чик в определенной последовательности.
Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки, держа их за ручки.
Трудовые поручения : убираем иг-рушки. Учить детей выполнять простые поручения, действо-вать по инструкции, понимать суть игрового и прак-тического задания.
Трудовое поручение : помогаем убирать со стола. Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покро-шить его для подкорки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Практическое упражнение «Акку-ратные ребята» Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, фор-мировать привычку выполнять необходимые гигие-нические процедуры после прогулки.
Практическое упражнение «Акку-ратный шкафчик». Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике.
Трудовые поручения : набираем воду для полива растений. Учить детей набирать воду в маленькие детские лей-ки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить пользу
Практическое упражнение «Соби-раемся на прогулку». Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.
Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол» Учить детей выполнять знакомые трудовые поруче-ния, действовать по инструкции. Воспитывать тру-долюбие, аккуратность, ответственность.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриоти-ческого воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Биб-лиотека, лаборатория.
Центр познавательной активности
Иллюстрации с признаками весны. Картинки птиц и первоцветов.
Центр художественно-продуктивной деятельности
Краски, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски, карандаши, флома-стеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.
Работа в раскрасках "Весна" (формировать умение ак-куратно закрашивать изображение, правильно держать карандаш)
Центр патриотического воспита-ния альбом «Моя семья», «Мой город».
Центр двигательной активности. Обручи, мячи, кегли, скакалки. кольцебросы, дорож-ки здоровья.
Центр настольно-печатных и раз-вивающих игр. Игры детей с крупной мозаикой
Д/и. «Время года»
Строительные игры с деревянным строительным мате-риалом.
Д/ И: «Собери цветок»
Д/игра «Узнай, кто это?»
«Кого не стало?
Д/игра «Соедини картинку».
Библиотека
Иллюстрации с изображениями признаков весны.
Выставка книг с весенней тематикой.
Лаборатория. Предметы разные по весу, зеркала.
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная дея-тельность.
Лопатки, савочки, ведерки, формочки, ветродувы, кольцебросы, мячи, машинки.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и под-держки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятель-ности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности
Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем. (Матвей, Вова, Яна).
Индивидуальная работа: в умении называть время года весна (Катя, Лера, Арсений).
Индивидуальная работа: поупражнять в различении предметов по величине (большой, малень-кий).(Никита, Ярослав).
Индивидуальная работа: в умении называть членов своей семьи по имени (Аня, Соня, Эдик)
Индивидуальная работа: поупражнять кидания мяча друг другу (Артем, Женя, Лера)
Индивидуальная работа: о вежливом поведении ребенка в группе. (Дима, Вова.)
Индивидуальная работа: в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. (Яна. Соня, Катя, Дима, Валерия, Матвей)
Индивидуальная работа: в умении называть домашних животных (Яна, Вова, Витя)
"Кто дальше"Закреплять у детей умение прыгать в длину с места (Аня, Эдик, Дима).
Индивидуальная работа: в умении держать карандаш правильно и чертить короткие и длинные линии (Аня, Андрей, Лера)
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг
Педагогическая поддержка Консультация: «Права и обязанности в се-мье».
Педагогическое образование
. Совместная деятельность педагогов и родите-лей. Заседание родительского комитета (подве-дение итогов работы).
Конкурс «Лучший семейный рецепт здо-ровой пищи».
Выставка детского творчества «Весна пришла!»