МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологии «Эволюция Земли»

Анна Каверина
Перспективное планирование по экологии «Эволюция Земли»

Эволюция Земли

Сентябрь

№ п. п. Образовательная область

Названия и цели конспектов

1. Художественно – эстетическое развитие «Наша планета Земля»

Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, развивать воображение детей в изо деятельности по средствам различных изо материалов, развивать творческие способности детей.

2. Физическое развитие Подвижная игра «Воздух, вода, огонь, земля»

Задачи:

- упражнять детей в беги в рассыпную

- закреплять умение действовать по словесному сигналу

- развивать внимание.

Публикация «Перспективное планирование по экологии „Эволюция Земли“» размещена в разделах

3. Социально – коммуникативное развитие «Наша планета Земля – человеческий дом»

Задачи:

- обучать детей творческому пересказыванию

-развитие связной речи логического мышления, зрительной памяти, внимания

4. Познавательное развитие «Наша планета Земля»

Задачи:

-формировать первоначальное представления детей о происхождении планета Земля

- развивать познавательную активность детей

-закреплять знания о живой природе

-воспитывать положительные отношения к окружающему миру, к живой природе

5. Речевое развитие Тема: «Прогулка с Динозаврами»

Цель: Закреплять знание детей об изменениях в окружающем мире, воспитывать у детей стремление к познанию.

Октябрь

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие «Страна Динозаврия» (лепка)

Задачи:

- формировать умения передавать в лепке

-характерные признаки животных, создавать выразительные образы

-расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Задачи:

-формирование у детей основы представлений о возникновении и развитие жизни на Земле,

- развивать слуховую и зрительную память, мышление.

4. Познавательное развитие Тема : «Портреты земли»

Задачи:

-познакомить детей с появление и использование карт

-развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путей экспериментирование

-способствовать умению воспроизводить карту своего поселка, составлять рассказ о своем поселке; обогащать словарный запас

5. Речевое развитие Тема: «Друзья природы»

Задачи:

- расширять знания детей о лесе и его обитателях

- закрепить умения вести себя в природе

Ноябрь

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Задачи:

- способствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»

- Умение передавать композицию в сюжетном рисунке

- развивать у детей стремление к достижению результата

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие «Микроорганизмы»

Задачи:

-сформировать представление о микроорганизмах, об их свойстве (растут, размножаются, питаются, дышат)

- развивать память, внимание, логическое мышление

-воспитывать культурно гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности

4. Познавательное развитие Тема: «Неживая природа»

Задачи:

-дать детям первоначальные представления о старении солнечной системы, о том, что Земля- уникальная планета, наш общий дом, который надо любить и беречь

5. Речевое развитие Тема:«Деревья – не только украшение Земли»

Задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,

- способствовать формирование коммуникативных навыков

-развивать наблюдательность, внимание, мышление

Декабрь

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие «Елка»

Задачи:

-формировать умение складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разног размера, располагая в порядке убывания

-развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конкретное мышление

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Подводный мир»

Задачи:

- закреплять первоначальное представления о морях и океанах

- формировать знания об обитателях морского дна

-воспитывать доброжелательное и эстетическое отношения к природе

4. Познавательное развитие Тема: «Воздух и вода»

Цель:

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Задачи:

-дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе

-познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения

-познакомить со свойствами воды

-дать элементарные представление о значении чистого воздуха

-прививать бережное отношение к окружающей среде

5. Речевое развитие Тема: «Все ли деревья сбрасывают листья?»

Задачи:

-формировать представление детей о приспособлении деревьев к разным климатическим условиям произрастания: южным, северным, к условиям жарких стран, джунглей

Закрепить и расширить знание детей о «хвойных» и «вечнозеленых» деревьях

- упражнять детей образовании прилагательных от существительных; в согласовании числительных с существительными

- воспитывать у детей бережное отношение к природе и развивать к ней интерес

Январь

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Рыжая лисичка»

задачи:

-способствовать умению детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовление животного (лисица);четко выполнять инструкции воспитателя

-развивать память, внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конкретных и творческих способностей ребенка

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по времени»

Задачи:

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитий жизни на земле (от динозаврах к современному миру)

-воспитать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей

- способность сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество использованных ролей, их социальную значимость

4. Познавательное развитие Тема: «Подземные богатства земли»

Задачи:

-расширять знания детей о природе, познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту, уметь перечислять их названия и определять к какой группе относятся

5. Речевое развитие Тема: «Зимние путешествие»

Задачи:

-упражнять детей в подборе однородных определений и сказуемых к определённому слову

-закреплять умение делить слова на слоги

-развивать правильную, четкую речь при помощи чистоговорок

- развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения

Февраль

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Люблю березу русскую»

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине через художественное- эстетическое восприятие,

- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Лес в жизни человека»

Задачи:

-Выявить обогатить представление детей о значении леса в жизни человека

-воспитывать бережное отношение к лесу

4. Познавательное развитие Тема: «Подводный мир»

Цель:

Формировать умение детей изображать подводный (аквариумный) мир

Задачи:

- познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны

-формировать размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира

-развивать навыки смешивания цветов, получение дополнительных цветов из трех основных

-развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи

5. Речевое развитие Тема: «Зимующие птички»

Задачи:

-закреплять представление о зимующих птиц, умение детей узнавать птиц на картинке, иметь представление о том, чем питается птицы,

-развивать связную речь

-формировать умение детей составлять предложение по картинке

Март

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Весна»

Задачи:

-совершенствовать умение и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон,рисование тычком жесткой кисти, приманивание кисти к бумаге, рисование ватной полочкой

-развивать воображение, чувство композиции, ритма

-воспитывать эстетичное отношение к природе, через изображение цветов; эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие в мир растений» (о лекарственных растениях)

Задачи:

-закрепить умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы

-дать соответствующие выводы, какое значение имеет растение в здоровье их организма

4. Познавательное развитие Тема: «Живая земля»

Задачи:

-познакомить детей с составом земли

- дать понять о некоторых свойствах земли. Глины, камней, почвы

-формировать у детей познавательную активность

-воспитывать любовь к земле

-формировать основу экологической культуры

5. Речевое развитие Тема: «Дикие животные»

Задачи:

- развивать связанную речь

-развивать зрительное, слуховое внимаете, логического мышления, координация речи с движением

-умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая звуки; умение составлять слова из слогов

Апрель

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Улитка»

Задачи:

-расширить и уточнить знания детей об улитке

-активизировать словарь у детей

-развивать память, моторику рук

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие Тема: «Забота человека о растениях и животных»

Задачи:

-знакомство с воздушной, водной средой, сушей

-овладение использования модели, отражающий особенности внешнего вида животных, обитающих в разных средах (в воде, воздухе, на суше)

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми

-воспитывать бережное отношение к природе

4. Познавательное развитие Тема: «Мои зеленые друзья»

Задачи:

-продолжать формировать у детей интерес к растительному миру

-формировать умение детей находить комнатные растения, по перечисленным признакам

-закрепить знания об потребностях комнатных растениях

-воспитывать любовь к растения, желание ухаживать и заботится о них

5. Речевое развитие Тема: «Домашние животные»

Цель:

Систематизировать и расширить представление детей о жизни домашних животных

Задачи: - способствовать умение определять по присущим признакам домашних животных

-расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными

-развивать речь, внимание детей, чувства ответственности за жизнь домашних животных

-воспитывать любовь к домашним животным

Май

№ п. п. Образовательная область

1. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Мишка на лесной полянке»

Задачи:

-уточнять представление детей о мебели

-вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек

-расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький»;знакомить детей с аппликацией

2. Физическое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

4. Познавательное развитие Тема: «Капитошка в гостях у ребят2

Задачи:

- уточнить представления о том, что вода важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные

- сформировать знания о значении воды в жизни человека

- воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения

5. Речевое развитие Тема: «Составление описательных загадок о животных»

Задачи:

-способствовать умение детей составлять описательные рассказ- загадку о животном

-активизировать в речи детей прилагательные

-закреплять правильное произношение звуков[л] в словах

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Эволюция света» Данная игра поможет закрепить полученные знания при изучении истории возникновения света знания. Перед началом игры рекомендую просмотреть.

Перспективное планирование Дата Тема Цели/Методы и приемы Метод. Лит-ра Путешествие по территории участка (на формирование элементарных экологических представлений).

Перспективное планирование Комплексно – тематическое планирование. Тема Задачи Период Итоговое мероприятие До свидания, лето, здравствуй детский сад Детский сад наш.

Перспективное планирование Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц 2014-2015 уч. год Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование к программе Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Месяц № Номер блока Тема НОД Программные задачи Сентябрь 1 1.

Перспективное планирование по ФЦКМ Формирование целостной картины мира № n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература Ранний возраст Младшая.

Перспективное планирование по лепке 2 мл. гр. № Тема Цели (программное содержание занятий) Планируемые результаты уровня интегративных качеств Организованная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по ПДД Перспективное планирование ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ в средней группе №5 «Смешарики» на 2017-2018.

Перспективное планирование по рисованию во 2 мл. гр. № Тема Цели (программное содержание занятий) Планируемые результаты уровня интегративных качеств Организованная образовательная деятельность.

Региональный компонент. Л. Г. Васильева «Узоры чувашской земли». Планирование Л. Г. Васильева Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» Месяц Тема образовательной ситуации Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии «Эволюция Земли»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 09:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД