Получи документы

Методическая разработка «Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста» (6 фото)

Любовь Коряженкова
Методическая разработка «Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа - мощный фактор развития ребенка. Она содержит в себе огромный познавательный потенциал. Где еще дошкольник может увидеть все объекты и явления окружающего мира? Конечно, в природе. Как писал В. А. Сухомлинский: "Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира ". Прогулка - самая эффективная форма работы по ознакомлению дошкольников с природой. Помимо 5 стандартных методов : наблюдения, трудовой деятельности, подвижных игр (2-3 игры в старшем дошкольном возрасте, индивидуальной и самостоятельной работы, в прогулку можно включить дидактические игры, особенно в теплый период года, художественное слово, рассказ воспитателя, беседы с детьми по теме прогулки и несложные опыты. Предлагаю вашему вниманию готовое "Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой в старшей группе", включающее разнообразные методы и формы работы с детьми по программе Н. Е. Вераксы "От рождения до школы".

Публикация «Методическая разработка „Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сентябрь. «Во саду ли, в огороде»

Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Расширять представления детей о многообразии огородных растений. Формировать представления о пользе овощей для здоровья человека.

Беседа с элементами рассказа «Откуда в магазине овощи» Расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания и способах ухода. Формировать представления детей о взаимосвязи труда человека и роста растений. Формировать желание делиться впечатлениями. Развивать речь.

Художественное слово «Овощи и фрукты» В. Орлова Вызвать эмоциональный отклик на наблюдаемый объект. Воспитывать чуткость к художественному слову. Расширять знания огородных растений.

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем» Закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду.

Трудовая деятельность на участке Собираем урожай. Привлечь детей к сбору урожая на огороде. Воспитывать желание помогать взрослым. Закреплять умение видеть результаты своего труда.

Подвижная игра «Горелки». Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя. Соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Нарисуй палочкой» Предложить нарисовать палочкой знакомые овощи. Развивать моторику рук.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где лучше расти». Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Сентябрь. «Экологическая тропа осенью»

Наблюдение Многообразие осенних листьев. Показать детям многообразие красок осени. Раскрыть новое понятие-листопад. Рассмотреть с детьми листья разных деревьев. Обратить внимание на своеобразие поверхности листовых пластинок. Воспитывать интерес к природе.

Рассказ воспитателя «Лиственные и хвойные деревья нашего участка» Дать представления о лиственных и хвойных деревьях, которые растут на участке, их отличительных признаках. Формировать представления детей о пользе деревьев для человека и птиц.

Чтение стихотворения «Падают листья» Е. Тутнева. Привлекать внимание детей к осенним явлениям в природе на примере сезонных изменений.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» Предложить детям назвать листок дерева, которому он принадлежит. Закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа «Составь узор». Составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Трудовая деятельность на огороде Посев семян укропа на зиму. Продолжать формировать навык правильной поделки грядок. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Поймай листок.» Развивать умение подпрыгивать на месте. Тренировать в прыжках.

Опытно-экспериментальная деятельность «С водой и без воды». Подвести детей к необходимости влаги для роста растений.

Октябрь "Берегите животных"

Наблюдение за кошкой. Научить различать характерные признаки внешнего вида кошки. Познакомить с особенностями поведения кошки. Уточнить, как называют ее детенышей.

Беседа «Почему нужно беречь кошек?» Расширять представления о пользе кошки для человека.

Художественное слово «Мы оставили Трезора» С. Михалков Расширять представления детей о многообразии мира животных, их взаимосвязи со средой обитания. Развивать речь.

Дидактическая игра «Как кричат» Научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.

Трудовая деятельность на участке Сбор поломанных веток на участке. Продолжать прививать детям стремление к порядку. Формировать умение трудиться сообща.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Прыжки Тренировать в прыжках с продвижением вперед.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что вкуснее?» Выяснить, какой корм любит кошка.

Октябрь. «Прогулка по лесу»

Наблюдение за рябиной. Познакомить детей с рябиной, ее строением, листьями. Учить называть отличительные особенности осины. Продолжать воспитывать интерес к природе.

Рассказ «Ягоды рябины» Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Показать взаимосвязь растительного и животного мира на примере деревьев.

Беседа «Чем полезна рябина для человека». Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Систематизировать знания о пользе ягод рябины в жизни человека и птиц. Развивать речь.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, умение описывать; активизировать словарный запас детей.

Трудовая деятельность на огороде Посадка чеснока на огороде. Закреплять навык правильного оформления грядок, окучивания и рыхления. Воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Коршун и наседка», Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему исчезают цветы?» Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений. Воспитывать интерес к природе.

Индивидуальная работа «Выложи узор» Предложить ребенку выложить узор из травинок.

Методическая разработка «Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста»

Фото «Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь. «Осенины»

Наблюдение за трудом взрослого на огороде Активизировать познавательную активность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в подготовке огорода к зиме.

Художественное слово Осень наступила. А. Плещеев Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Побуждать выказывать отношение к окружающей действительности.

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?» Закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в саду и в огороде.

Дидактическая игра «Природа и человек» Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает ему природа.

Трудовая деятельность Готовим клумбу к зиме. Продолжать прививать детям стремление к порядку.

Подвижная игра «Мы-веселые ребята» Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

Опытно-экспериментальная деятельность «Когда лучше расти?» Отследить взаимосвязь между отсутствием тепла и отмиранием растений при помощи надреза почвы лопатой.

Ноябрь «Пернатые друзья»

Наблюдение за перелетными птицами Расширять представления детей о перелетных птицах. Воспитывать интерес и любовь к пернатым. Учить выделять признаки живого организма.

Художественное слово «Улетают птицы» А. Плещеев. Вызвать эмоциональный отклик на чтение стихотворения. Расширять представления детей о способах перелета птиц.

Рассказ воспитателя «Перелетные птицы нашего края» Расширять представления детей о перелетных птицах.

Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…» Помочь детям почувствовать красоту родной природы, вызвать эмоциональный отклик на наблюдаемый объект.

Беседа «Почему улетают перелетные птицы» Расширять представления детей о перелетных птицах по способам их питания.

Дидактическая игра «Назови одним словом» Закреплять знания перелетных птиц.

Дидактическая игра «Четыре времени года» Развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра "Кот и мыши" - учить действовать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке Учить работать дружно, помогая друг другу.

Методическая разработка - фото

Декабрь. «Покормим птиц»

Наблюдение за птицами зимой. Формировать представления детей о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого организма.

Рассказ «Зимующие птицы» Дать представления о зимующих птицах родного края, их отличительных признаках внешнего вида. Рассказать детям о том, как тяжело приходится птицам зимой.

Беседа «Как мы можем помочь санитарам огорода зимой». Расширять представления детей о зимующих птицах. Уточнить знания о пользе птиц для человека. Формировать представления детей о зимующих птицах по способу их питания. Развивать речь.

Трудовая деятельность на участке детского сада Подкормка птиц на участке детского сада Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Дидактическая игра «Какая птица лишняя?» Расширять представления детей о птицах. Формировать умение называть зимующих птиц.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляется лед» Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах).

Подвижная игра «Воробышки и кот» Формировать умение действовать по сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Покрошить хлеб для птиц» Развивать моторику рук.

Фото №1 Прир ода мощный фактор развития ребенка

Декабрь. «Как животные помогают человеку»

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым. Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого организма.

Чтение стихотворения. С. Есенин «Береза» Вызвать эмоциональный отклик на наблюдаемый объект, помочь почувствовать красоту русской природы.

Рассказ «Почему нужно беречь домашних животных?» Рассказать детям о домашних животных, о том, какую пользу они приносят человеку. Дать представления о том, как человек может заботиться о домашних животных.

Дидактическая игра «Кто где живет». Закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания. Продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных. Активизировать речь детей по теме: жилище, будка, хлев, конюшня, птичник

Подвижная игра «Перелет птиц» Продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему появляется лед» Подвести детей к выводу том, что при низкой температуре вода бывает в твердом состоянии.

Фото №2 Она содержит в себе огромный познавательный потенциал

Январь. «Зимние явления в природе»

Наблюдение за снегом. Продолжать расширять представления детей о свойствах снега. Формировать представления о сезонном явлении-снегопаде.

Рассказ «Рассказ о зимних братьях» Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах

Рассказ «Как отдыхает природа зимой» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Дать представления о том, как животные готовятся к зиме.

Рассказ «Почему зиму называют суровой». Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Обогащать речь детей новыми словами (снегопад, метель, иней, изморось).

Дидактическая игра «Фотограф». Обеспечить ребенку опыт прямого общения с природой.

Трудовая деятельность на участке Уборка участка от снега. Закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижная игра «Перебежки» Упражнять детей в быстроте и ловкости

Опытно-экспериментальная деятельность «Как образуется лед» Подвести детей к выводу, что вода может быть в твердом состоянии.

Индивидуальная работа Метание снежков в цель. Развивать глазомер.

Январь. «Экологическая тропа в здании детского сада»

Наблюдение за снегом. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Познакомить детей с понятием метель на примере сезонных изменений.

Рассказ «Почему появляется снег» Расширять представления детей о зимних явлениях природы на примере сезонных изменений. Подвести к пониманию появления метели.

Трудовая деятельность на участке. Сгребание снега к стволам деревьев. Формировать навык сгребания снега. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как победить лед» Подвести детей к выводу о том, что песок растворяет лед.

Индивидуальная работа Метание снежков в цель Развивать глазомер.

Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение высоты покрова» Подвести детей к выводу о разной высоте снежного покрова посредством измерения с помощью условной мерки.

Фото №3 Где еще дошкольник может увидеть все объекты и явления окружающего мира Конечно в природе

Февраль. «Цветы для мамы»

Наблюдение за льдом в лужах на участке. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить со свойством льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Воспитывать интерес к природе.

Художественное слово Чтение стихотворения «Гололедица Побуждать к эмоциональному отклику при чтении стихотворения В. Берестова.

Рассказ «Снег не только украшает, он еще и укрывает» Расширять представления детей о свойствах снега. Дать представление о зависимости свойств снега от состояния погоды. Подвести к пониманию пользы снега для человека, растений и животных.

Беседа «Какой бывает снег». Расширять представления детей о свойствах снега на примере состояния погоды.

Дидактическая игра «Какой снег?» Научить детей подбирать относительные прилагательные, расширять и словарный запас.

Трудовая деятельность на участке детского сада Сгребание снега к стволам деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему исчезают снежинки?» Посредством таяния снежинок на ладошке подвести детей к выводу о том, что снег тает от тепла.

Подвижная игра Два Мороза Продолжать учить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа Метание снежков в снежную корзину Развивать глазомер.

Февраль. «Экскурсия в зоопарк»

Наблюдение за снегирем. Формировать представление о зимующих птицах, заботе человека о них. Познакомить с характерными особенностями снегиря.

Художественное слово «Посмотри на снегирей» Вызвать интерес к природе.

Рассказ «Зимующие птицы» Продолжать расширять представления о зимующих птицах по способам их питания.

Беседа «Почему снегирь прилетел к нам зимовать». Расширять представления детей о разнообразии мира птиц, о том, что человек-часть природы, он должен беречь, охранять и защищать их. Расширять представления детей о пользе птиц для человека.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» Закреплять названия зимующих птиц.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке. Продолжать воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра «Ловишки", "Бездомный заяц» Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха: на морозе снег рассыпается. Чтобы из него можно было лепить, он должен быть влажным.

Индивидуальная работа «Сбей флажок» Учить детей метать снежки в цель. Развивать меткость, внимание.

Март. «Мир комнатных растений»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе на примере изменения погоды. Побуждать видеть красоту природы с приходом весны.

Художественное слово «Пришла весна» Вызвать эмоциональный отклик при чтении стихотворения Г. Ладонщикова.

Рассказ «Как трудится солнышко» Дать представления о том, как оживает природа с приходом весны. Расширять представления о продолжительности дня с приходом сезонных изменений.

Беседа «Признаки весны». Расширять представления о весенних признаках на примере сезонных изменений.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность Готовим огород к весне. Привлекать детей к расчистке грядок на огороде от старых сорняков. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов» Научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как образуются лужи?» Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда на примере сезонных изменений.

Март. «Водные ресурсы Земли»

Наблюдение за капелью. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания детей о различных состояниях воды.

Художественное слово Стихотворение И. Демьянова Вызвать эмоциональный отклик на наблюдаемый объект.

Рассказ «Когда оживают деревья?» Дать представления о признаках сокодвижения на примере сезонных изменений. Расширять знания детей о корнях как способах питания растений.

Беседа «Как происходит сокодвижение» Расширять представления детей о способах питания растений на примере сезонных изменений в природе.

Дидактическая игра «Ручеек» Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды для человека, растений и животных.

Рассказ «Почему появляется капель?» Расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Формировать представление о том, что в морозную погоду капели нет

Трудовая деятельность на участке Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Воспитывать интерес к природе, желание ухаживать за ее объектами.

«Дидактическая игра» «Где звенит капель?» Развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры «По проталинам»,

«На поляне» Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды для человека, растений и животных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Когда тают сосульки?» Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием льда в процессе наблюдения за капелью.

Апрель. «Леса и луга нашей родины».

Наблюдение за первой травкой. Расширять представления детей о весенних признаках на примере появившейся на проталинах травки. Формировать представления детей о весенних признаках на примере сезонных изменений.

Чтение стихотворения «Я по травке на лугу» О. Бедарев Вызвать эмоциональный отклик на наблюдаемый объект живой природы. Побуждать любоваться красотой родного края.

Рассказ «Как питается трава» Расширять представления детей об условиях роста растений. Формировать представления о зависимости живой и неживой природы на примере сезонных изменений.

Беседа «Какая бывает трава» Формировать представления об отличительных признаках травы.

Беседа «Где больше всего растет трава?» Формировать представления о луге как о природном сообществе. Расширять представления детей о растениях луга.

Дидактическая игра «Вершки и корешки». Закреплять знания о строении растений.

Подвижная игра «К названному дереву беги» Закреплять названия деревьев.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что необходимо растению для роста» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Апрель. «Весенняя страда»

Наблюдение за работой взрослого на огороде. Расширять представления детей о способах правильной посадки рассады помидоров. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Чтение стихотворения «Я давно весну ждала» О. Бедарев Вызвать эмоциональный отклик на рассматриваемый объект. Побуждать любоваться красотой родной природы.

Чтение стихотворения Е. Баратынский «Весна, весна.» Воспитывать чуткость к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения.

Рассказ «Как правильно высаживать рассаду». Продолжать формировать представления о способах правильной посадки рассады помидоров.

Беседа «Как помидоры попадают на стол?» Расширять представления детей о взаимосвязи между трудом человека и ростом растений.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Закрепить знания детей о растениях, растущих на огороде, назвать их признаки.

Дидактическая игра «Что где растет?» Закреплять знания об овощах и фруктах.

Трудовая деятельность на участке Высадка рассады в грунт. Привлечь детей помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, правильно делать бороздки.

Индивидуальная работа «Выложи узор» Развивать мелкую моторику рук при ознакомлении с природным материалом.

Подвижная игра «Выше земли» Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как ускорить рост растений» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Май. «Природный материал-песок, глина, камни»

Наблюдение за камнем, песком и глиной. Расширять представления детей об объектах неживой природы. Формировать представления о том, что природные материалы не растут, не живут.

Чтение стихотворения «Строители»

Б. Заходера Воспитывать чуткость к людям рабочих профессий посредством художественного слова.

Беседа «Как человек может использовать природные материалы» Расширять представления детей о природных материалах, их свойствах. Формировать представления детей о пользе природных материалов для нужд человека.

Дидактическая игра «Что я построю из песка» Научить составлять предложения на заданную тему.

Дидактическая игра «Живое-неживое» Закреплять представления детей об объектах живой и неживой природы.

Трудовая деятельность Уход за растениями огорода. Привлечь детей к поливу огородных растений.

Подвижная игра «Садовник и цветы» Развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от «ловишки». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Опытно-экспериментальная деятельность «Изменчивая глина». Подвести детей к выводу о том, что из влажной глины можно лепить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что плотнее?» Показать детям водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины на примере полива почвы.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где лучше расти?» Подвести детей к выводу о необходимости песчаной почвы для роста растений.

Май. «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья».

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить детей с природными объектами. Понаблюдать восход и заход солнца.

Художественное слово «Где ты, солнце?». Воспитывать эмоциональный отклик на наблюдаемый объект.

Рассказ «Солнце-небесное светило». Дать представление о солнце как о небесном светиле. Формировать представления детей о пользе солнца для человека, растений и животных.

Беседа «Беседа о пользе солнца» Расширять представления детей о пользе солнца для человека, растений и животных.

Дидактическая игра «Назови живую природу» Закреплять представления детей об объектах живой природы.

Дидактическая игра «Назови неживую природу». Закреплять представления детей об объектах неживой природы.

Трудовая деятельность на участке Подготовка клумбы к посадке. Привлечь детей к перекапыванию грядок цветника (вторично после взрослого). Формировать представление о том, что песчаная земля легче раскапывается.

Дидактическая игра «Не природная тропа» Развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода?» Подвести детей к выводу о том, что солнце дает тепло на примере оставленных стаканчиках с водой в тени и на солнце.

Опытно-экспериментальная деятельность «Чьи колоски быстрее заколосятся? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений на примере выращивания озимых культур.

Литература:

1. Веракса, Н. Е., Галимов, О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 2017.

2. Виноградова, Н. Ф. Рассказы - загадки о природе, 2011.

3. Кравченко, И. В., Долгова, Т. И. Прогулки в детском саду. 2012.

4. Кузнецова, Н. А. Знакомим ребенка с взаимосвязями и причинностью окружающего. 2012.

5. Машкова, А. А. Ребенок и окружающий мир : занятия на прогулке. Старшая группа. 2008.

6. Уланова, Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. 2008.

Публикации по теме:

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 16:46
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Перспективное планирование прогулок по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова (УИ 1078925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД