Папки-передвижки

Перспективное планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики у детей с ОНР

Надежда Орлова
Перспективное планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики у детей с ОНР

Недели Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1 Диагностика развития мелкой моторики

2 Диагностика развития мелкой моторики

3 Д/И

«Я пеку – пеку – пеку» Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки Свободное экспериментирование с тестом Мягкое сдобное тесто (пластилин, клеенки, бумажные салфетки Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»

стр. 14

Д/упр. «Урожай»

Публикация «Перспективное планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики у детей с ОНР» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении чередовать напряжение с расслаблением Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения. Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей»

стр. 43

4 Д/И

«Живой комочек» Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки. Учить работать с помощью формочек для теста Обследование формочек для теста. Выдавливание формочками поделок. Обыгрывание полученных изделий Формочки для теста. Мягкое сдобное тесто (пластилин, клеенки, бумажные салфетки Агеева А. Е. «Большой подарок», стр. 70

Д/упр.

«Скакалка» Повысить уровень развития мелкой моторики кистей путем тренировки больших пальцев рук Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Разучивание пальчикового упражнения.

Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 41

Октябрь

Недели Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1 Д/И

«Так и вот- так»

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки. Учить выполнять отпечатки на тесте с помощью различных подручных средств Экспериментирование с тестом.

Выполнение детьми отпечатков с помощью различных подручных средств Мягкое тесто, скалка, колпачки от фломастеров, одноразовые ложки и вилки, трубочки, бумажные салфетки, клеенки Агеева А. Е. «Большой подарок», стр. 70

Д/упр.

«Скакалка» Повысить уровень развития мелкой моторики кистей путем тренировки больших пальцев рук Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 41

2 Д/И

«Веселая мозаика» Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук путем активизирования способов лепки Тестография на плоскости Картон, цветное тесто, салфетки, клеенки

Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры»,

стр. 12

Д/упр. «Циркуль» Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Повторение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей 5 лет», стр. 41

3 Д/И «Выложи узор» Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Учить видоизменять отрезок нити в различные образы и фигуры Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе Настольные фланелеграфы по количеству детей Агеева А. Е. «Большой подарок», стр. 45

Д/упр.

«Урожай»

Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении чередовать напряжение с расслаблением Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 43.

4 Д/И «Собери грибы» Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику рук. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость и художественный вкус Выкладывание цветными нитями узоров по контуру заготовок из бархатной бумаги Заготовки с контурами различных предметов из бархатной бумаги, шерстяные нити Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 51

Д/упр.

«Мальчик – осьминог»

Развивать мелкую моторику и содружество движения пальцев рук Разогрев рук. Разучивание пальчикового упражнения. Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 43

Ноябрь

Недели Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1 Д/И «Бусы»

Учить детей нанизывать бусы на нить. Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки Нанизывание на нить бусин крупных размеров Контейнеры с бусинами, цветные нити Агеева А. Е. «Большой подарок», стр. 48.

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак» Развивать мелкую моторику рук и координацию движений Разогрев рук. Разучивание пальчикового упражнения. Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 36

2 Д/И «Рыбки играют, рыбки сверкают» Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать художественный вкус и бережное отношение к природе Укладывание нитки бус по контуру изображения. Дети слегка вдавливают бусины в пластилин Пластиковая основа (наполнитель пластилин, разноцветные бусины, нанизанные на нить Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 53

Д/упр.

«Мальчик – осьминог» Развивать мелкую моторику и содружество движения пальцев рук Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 43

3 Д/И «Озорные бусины» Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать художественный вкус Укладывание нитки бус по контуру изображения. Дети слегка вдавливают бусины в пластилин Пластиковая основа (наполнитель пластилин, разноцветные бусины, нанизанные на нить Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 53.

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак» Развивать мелкую моторику рук и координацию движений Разогрев рук. Выполнение пальчикового упражнения Гризик Т. И. Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 36

4 Д/И "Последний листок» Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать бережное отношение к природе. Укладывание нитки бус по контуру изображения. Дети слегка вдавливают бусины в пластилин Пластиковая основа (наполнитель пластилин, разноцветные бусины, нанизанные на нить Гризик Т. И. Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 53.

Д/упр. «Выполни штриховку» Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук Выполнение штриховки горизонтальными линиями слева на право Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши

Декабрь

Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1 Д/И «Художники» Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми Цветной картон по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем Кантор С. И.

«Развивающие игры», стр. 53

Д/упр. «Лыжник» Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Повторение пальчикового упражнения По две счетных палочки на каждого ребенка Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 46.

2 Д/И «Снегопад»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми Картон бледно голубого цвета по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги»

Д/упр.

«Вертушка» Повысить уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами Разогрев рук.

Разучивание пальчикового упражнения.

Выполнение пальчикового упражнения Ребристые карандаши по количеству детей Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 47

3 Д/И

«Следы на снегу»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Воспитывать бережное отношение к природе Самостоятельное рисование детьми следов различного вида Картон голубого или черного цвета по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги»

Д/упр. «Циркуль» Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Повторение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей 5лет», стр. 41

4 Д/И «Лесная красавица» Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми Цветной картон по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем Кантор С. И

«Развивающие игры», стр. 53

Д/упр.

«Вертушка» Повысить уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами Разогрев рук.

Выполнение пальчикового упражнения Ребристые карандаши по количеству детей. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 47

Январь

Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1

2 Д/И

«Кто быстрее?» Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами. Поощрять дух соперничества Рассматривание и обследование прищепок. Прищипывание их к различным основам в духе соревнования Корзинки с прищепками скатерть Тимофеева Н. В.

«Нетрадиционные занятия с дошкольниками», стр. 115

Д/упр. «Складной ножичек» Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки Разогрев рук - легкий массаж кистей.

Повторение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей 4-5лет», стр. 42

3 Д/И

«Хитрые прищепки» Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами. Обогащать сенсорный опыт ребенка Рассматривание и обследование прищепок. Прищипывание их к разноцветным основам Корзинки с прищепками 4 цветов, пустые цветные бобины или коробки Тимофеева Н. В.

«Нетрадиционные занятия с дошкольниками», стр. 115

Д/упр.

«Мальчик – осьминог»

Развивать мелкую моторику и содружество движения пальцев рук Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 43

4 Д/И

«На что похоже?» Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами. Обогащать сенсорный опыт ребенка. Прищипывание прищепок к разноцветным основам Набор прищепок, цветные основы

Черенкова Е. «Оригинальные пальчиковые игры», стр. 10

Д/упр.

«Раскрась предметы»

(штриховка) Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук Выполнение штриховки вертикальными линиями Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши

Февраль

Недели Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1 Д/И «Аптекарь»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость и внимание Переливание воды – ложкой По два стакана на каждого ребенка. Одноразовые ложки по количеству детей, салфетки. Окрашенная вода Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками»

Д/упр. «Лыжник» Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Повторение пальчикового упражнения По две счетные палочки на каждого ребенка Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 46

2 Д/И «Аптекарь»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость и внимание Переливание воды – ложкой По два стакана на каждого ребенка. Одноразовые ложки по количеству детей, салфетки. Окрашенная вода Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками»

Д/упр. «Вот как я умею» (штриховка) Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук Выполнение штриховки в различных направлениях Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши

3 Д/И

«Цветные капли»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами.

Развивать усидчивость, внимание и глазомер Рассматривание и обследование пипеток. Напоминание воспитателя, как пользоваться пипеткой и переливание воды с помощью пипетки По два стаканчика на каждого ребенка, один наполнен на четверть цветной водой. Пипетки по количеству детей Уорнер П. «150 развивающих игр для дошкольников», стр. 46

Д/упр. «Горошина» Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения

Пластиковые емкости с горошинами Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей 4-5лет». стр. 46

4 Д/И

«Лимонад для праздника»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами.

Развивать усидчивость, внимание и глазомер Переливание воды с помощью пипетки Контейнер для льда, стаканчики с цветной водой, Пипетки по количеству детей Уорнер П. «150 развивающих игр для дошкольников». стр. 46

Д/упр. «Складной ножичек» Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки Разогрев рук - легкий массаж кистей.

Повторение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей 5лет», стр. 42

Март

Недели Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1 Д/И «Букет»

Развивать мелкую моторику рук трех основных пальцев. Воспитывать заботливое отношение к близким Показ воспитателя работы со штампом.

Экспериментирование со штампами Силуэт букета, краски 4- 6 цветов, штампы, бумага Юрченко Е. М. «Я иду играть…»,

стр. 87

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак» Развивать мелкую моторику рук и координацию движений Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей». стр. 36

2 Д/И

«Первые листочки Развивать мелкую моторику рук трех основных пальцев. Воспитывать бережное отношение к природе Показ воспитателя работы со штампом.

Самостоятельное выполнение печатания

Картинки на тему

«Весна пришла». Листы бумаги, штампы, краска для штампов Белобрыкина О. А. «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 9

Д/упр. «Букет маме»

(штриховка) Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук Выполнение штриховки в различных направлениях Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши

3 Д/И «Крошка- Дракошка» Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка

Повторение пройденного материала. Соединение деталей конструктора внахлёст под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом Детали конструктора по количеству детей Емельянова О. «Настольные игры, игрушки», стр. 5

Д/упр.

«Поставь точку» Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения Ребристый карандаш на каждого ребенка Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»

4

Д/И «Крошка- Дракошка» Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка Соединение деталей конструктора на заданную тему «Букет для мамы» Детали конструктора по количеству детей Емельянова О. «Настольные игры, игрушки», стр. 21

Д/упр.

«Поставь точку» Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры Разогрев рук.

Выполнение пальчикового упражнения Ребристый карандаш на каждого ребенка Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»

Апрель

Недели Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1 Д/И «Крошка- Дракошка» Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка

Соединение деталей конструктора на заданную тему «Домик в деревне»

Детали конструктора по количеству детей Емельянова О. «Настольные игры, игрушки», стр. 21

Д/упр. «Чайный сервис»

(штриховка) Продолжать развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук Выполнение штриховки точечным способом Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши

2 Д/И «Крошка- Дракошка» Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка

Соединение деталей конструктора на заданную тему «Космонавтом хочу стать!»

Детали конструктора по количеству детей Емельянова О. «Настольные игры, игрушки», стр. 21

Д/упр.

«Вертушка» Повысить уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами Разогрев рук.

Выполнение пальчикового упражнения Ребристые карандаши по количеству детей Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 47

3 Д/И «Гибкие фигурки» Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер Обследование заготовок из проволоки. Выполнение задания по образцу Кусочки мягкой цветной проволоки по количеству детей Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры», стр. 11

Д/упр.

«Брызги»

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса Повторение пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц) Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей». стр. 42

4 Д/И «Солнце и тучки» Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер Обследование готовых образцов. Формирование образов из проволочных заготовок Кусочки мягкой проволоки по количеству детей Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры», стр. 11

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак»

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей», стр. 36

Май

Недели Тема Цель Методы и приемы Оборудование Использованная литература

1

Д/И «Улитка» Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер Рассматривание готового образца. Формирование образа из проволочных заготовок Кусочки мягкой проволоки по количеству детей Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры», стр. 11

Д/упр. «Горошина» Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения

Пластиковые емкости с горошинами Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей 4-5лет», стр. 46

2 Д/И «Букет» Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки в различные образы и фигуры. Развивать глазомер Рассматривание готовых образцов. Формирование образов из проволочных заготовок Кусочки мягкой цветной проволоки по количеству детей Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры», стр. 11

Д/упр.

«Брызги»

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса Повторение пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание-расслабление мышц) Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. «Развитие речи детей». стр. 42

3 Диагностика развития мелкой моторики

4 Диагностика развития мелкой моторики

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
Опубликовано: 26 мая 2023 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД