Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)

Ксения Шишкина
Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная

деятельность

«Речевое развитие»

№ Тема Программное содержание Методическая литература

сентябрь

1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 27

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)» размещена в разделах

2 Звуковая культура речи : звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 28-29

3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 29-30

4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 30-31

5 Звуковая культура речи : звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 28-29

октябрь

1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять

в инсценировании отрывков из произведения.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 31

2 Звуковая культура речи : звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко, различать слова с звуками з и зь.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 32-33

3 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 33-34

4 Чтение стихов об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу).

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 34-35

ноябрь

1 Чтение сказки «Три поросёнка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 35-36

2 Звуковая культура речи : звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 36-37

3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину

в определённой последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 38

4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать сова по аналогии.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 39

декабрь

1 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 43-44

2 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 44-45

3 Обучение рассказыванию по

картине «Вот это

снеговик!». Учить детей составлять рассказы

по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картине.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 45-46

4 Звуковая культура речи : звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах, различать слова со звуком ш. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 46-48

5 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 44-45

январь

1 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова - Микитова).

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 48-49

2 Звуковая культура речи : звук ж. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении

звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 49-50

3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 50-51

февраль

1 Мини-викторина

по сказкам

К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой

«Федорино горе». В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 53

2 Звуковая культура речи : звук ч. Объяснить детям, как правильно

произносится звук ч, упражнять

в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 53-55

3 Составление рассказов по картине «На поляне». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картине. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 55-56

март

1 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 59-60

2 Звуковая культура речи : звуки щ-ч. Упражнять детей в правильном

произнесении звука щ и

дифференциации звуков щ-ч. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 60-61

3 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 61-62

4 Составление рассказа по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой

последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 62

5 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 56-57

апрель

1 Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 63

2 Звуковая культура речи : звуки л и ль. Упражнять детей в чётком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 63-64

3 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 65

4 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 65-68

май

1 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 68-69

2 Звуковая культура речи : звуки р и рь. Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 69-70

3 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям. Которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 70

4 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

стр. 71

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Свойства бумаги» (средняя группа) «Ознакомление со свойствами бумаги» Нод по развитию речи (средняя группа). Воспитатель Расулова Л. Г. Цели: _помочь детям с помощью разнообразных.

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа Цель НОД: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о весне и ее приметах; - расширять словарный.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа Тема «Теремок» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ по схеме - описание персонажей сказки «Теремок». Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 10:44
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шишкина (УИ 778101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД