Ксения Шишкина
Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная
деятельность
«Речевое развитие»
№ Тема Программное содержание Методическая литература
сентябрь
1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 27
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2016
2 Звуковая культура речи : звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 28-29
3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 29-30
4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 30-31
5 Звуковая культура речи : звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 28-29
октябрь
1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять
в инсценировании отрывков из произведения.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 31
2 Звуковая культура речи : звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко, различать слова с звуками з и зь.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 32-33
3 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 33-34
4 Чтение стихов об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу).
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 34-35
ноябрь
1 Чтение сказки «Три поросёнка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 35-36
2 Звуковая культура речи : звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 36-37
3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину
в определённой последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 38
4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать сова по аналогии.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 39
декабрь
1 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 43-44
2 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 44-45
3 Обучение рассказыванию по
картине «Вот это
снеговик!». Учить детей составлять рассказы
по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картине.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 45-46
4 Звуковая культура речи : звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах, различать слова со звуком ш. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 46-48
5 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 44-45
январь
1 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова - Микитова).
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 48-49
2 Звуковая культура речи : звук ж. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении
звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 49-50
3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 50-51
февраль
1 Мини-викторина
по сказкам
К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой
«Федорино горе». В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 53
2 Звуковая культура речи : звук ч. Объяснить детям, как правильно
произносится звук ч, упражнять
в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 53-55
3 Составление рассказов по картине «На поляне». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картине. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 55-56
март
1 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 59-60
2 Звуковая культура речи : звуки щ-ч. Упражнять детей в правильном
произнесении звука щ и
дифференциации звуков щ-ч. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 60-61
3 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 61-62
4 Составление рассказа по картине.
Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой
последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 62
5 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 56-57
апрель
1 Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 63
2 Звуковая культура речи : звуки л и ль. Упражнять детей в чётком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 63-64
3 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 65
4 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 65-68
май
1 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 68-69
2 Звуковая культура речи : звуки р и рь. Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 69-70
3 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям. Которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 70
4 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»
стр. 71