Папки-передвижки

Перспективное планирование в детском саду «Интеллектуальное развитие детей с элементами математики» (средняя группа)

Светлана Косарева
Перспективное планирование в детском саду «Интеллектуальное развитие детей с элементами математики» (средняя группа)

Задачи:

- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

- Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

- Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

- Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Развивать внимание и память.

- Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Перспективное планирование в детском саду „Интеллектуальное развитие детей с элементами математики“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Формировать умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Сентябрь

Организованная деятельность

Тема: «Числовой ряд».

Программные задачи: Сформировать представление о числовом ряде.

Материал : карточки с цифрами от 1до5, карточки с точками, карточки с 5 домиками.

Тема: «Ритм».

Программные задачи: Сформировать представление о ритме.

Материал : квадраты разных цветов, парные картинки, кубики «Лего»,бубен.

Тема: «Счет до 6. Число и цифра 6».

Программные задачи: Сформировать представление о числе и цифре 6. Умение считать до 6.

Материал : карточки с числами от 1до 6, зеленый треугольник и белый прямоугольник по 6 штук, кубики «лего».

Тема: «Порядковый счет».

Программные задачи: Сформировать у детей представление о порядковом счете.

Материал : карточки с изображением мебели, посуды, одежды, 6 игрушек, кубики «лего».

Совместная деятельность

Игра: «Цифры стройся».

Программные задачи: Закреплять порядковый счет.

Материал : Цифры от1до5, свисток.

Разучивание считалки «1,2,3.4 жили мышки на квартире».

Программные задачи: Закреплять счет, развивать память.

Игра: «Сосчитай и построй».

Программные задачи: Закреплять счет и развивать память.

Материал : рисунки

Игра с мячом «Продолжай считать».

Программные задачи: Закреплять порядковый счет.

Материал : мяч.

Самостоятельная деятельность

Упражнение: «Проверь и исправь ошибки».

Программные задачи: Соотносить количество предметов с цифрой.

Материал : листы с цифрами

Индивидуальная работа: «Раскрась и нарисуй».

Программные задачи: Умение различать цифры, находить и закрашивать.

Настольная игра: «Домино».

Программные задачи: Соотносить количество предметов на картинке с цифрой.

Материал : игра.

Игра: «Число и цифра».

Программные задачи: Закреплять соотносить цифры с количеством предметов.

Материал : Цифры, карточки с предметами.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Математическое развитие детей дошкольного возраста».

Октябрь.

Организованная деятельность

Тема: «Сравнение по толщине».

Программные задачи: Формировать умение сравнивать по толщине.

Материал : плакат-схема, изображение лавочек.

Тема: «Счет до 7. Число и цифра 7».

Программные задачи: Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до 7.

Материал : 7 кругов, 7 треугольников разного размера.

Тема: «Числа, цифры 1-7».

Программные задачи: Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, развивать мыслительные операции.

Материал : цветок, 7 лепестков

Тема: «Сравнение по длине».

Программные задачи: Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения.

Совместная деятельность

Игра: «Цветная поляна».

Программные задачи: Закреплять геометрические фигуры, оттенки цветов.

Материал : игра.

Чтение стихотворения «Забавная арифметика».

Программные задачи: Закреплять навык счета, развивать память

Заучивание считалки «Сидели два медведя».

Программные задачи: Развивать память, словарный запас.

Кроссворд из загадок про фигуры.

Программные задачи: Закреплять умение разгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность

Разучить скороговорку «1 шажок, 2 шажок, левый правый сапожок».

Программные задачи: Развивать словарный запас, закреплять левую и правую стороны.

Упражнение: «Продолжи узор».

Программные задачи: Закреплять умение рисовать по клеточкам, развивать моторику рук.

Игра: «Число и цифра».

Программные задачи: Закреплять соотносить цифры с количеством предметов.

Материал : цифры, карточки с предметами.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Программные задачи: Развивать моторику пальчиков, словарный запас.

Работа с родителями

Папка «Интелектуаль-

ные игры детей

дошкольного возраста.

Ноябрь

Организованная деятельность

Тема: «Сравнение по высоте».

Программные задачи: Тренировать умение сравнивать предметы по высоте.

Материал : картинки, 8 столбиков разной высоты.

Мониторинг.

Тема: «Карта путешествий».

Программные задачи: Сформировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Материал : план- карта, карточки с точками.

Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Программные задачи: Сформировать представление о числе 8 и цифре 8, умение считать до 8.

Материал : куб, конус, квадрат, треугольник, карточки с точками и цифрами.

Совместная деятельность

Игра: «Построй из палочек».

Программные задачи: Закреплять у детей творческие способности, умение сравнивать по высоте.

Материал : счетные палочки.

Повторить считалку «Сидели два медведя».

Программные задачи: Развивать память, словарный запас.

Игра «Наведи порядок».

Программные задачи: Закреплять умение различать цифры, соотносить их с

количеством.

Материал : карточки, цифры.

Самостоятельная деятельность.

Игра Воскобовича «Фокусы Лопушка».

Программные задачи: Закреплять у детей размер.

Лабиринт «Помоги мышке добраться до сыра».

Программные задачи: Закреплять ориентировку в пространстве.

Материал : карта-лабиринт.

Упражнение «Что, где?»

Программные задачи: Упражнять в пространстве используя слова над, перед, под.

Материал : мяч.

Работа с родителями

Анкетирование.

Цель: Изучить представления родителей о приоритетных направлениях в математическом образовании в период дошкольного возраста.

Декабрь.

Организованная деятельность.

Тема: «Сравнение по толщине, ширине, длине».

Программные задачи: Закреплять умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, высоте.

Тема: «Цилиндр».

Программные задачи: Сформировать представление о цилиндре, закреплять умение считать до 8.

Материал : предметы цилиндрической формы.

Тема: «Конус».

Программные задачи: Сформировать представление о конусе, умение распознавать предметы конической формы в окружающей обстановке, закреплять счет до 8, представление о числе и цифре 8.

Материал : картинки, муфта с фигурами

Тема: «Призма и пирамида».

Программные задачи: Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы этих формы в окружающей обстановке, закреплять счет до 8, представление о числе 8.

Совместная деятельность.

Игра: «Скажи наоборот».

Программные задачи: Сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

Материал : мяч.

Игра «На что похожа».

Программные задачи: Умение сравнивать геометрические фигуры с телами.

Материал : шар, куб, цилиндр, геометрические тела.

Игра «Угадай, что изображено».

Программные задачи: Различать и называть части суток.

Материал : картинки.

Упражнение «Ответь правильно».

Программные задачи: Различать понятия вчера, сегодня, завтра.

Прием: беседа.

Самостоятельная деятельность.

Игра «Чудо- крестики».

Программные задачи: Закреплять умение складывать из геометрических фигур простые изображения.

Сюжетно-ролевая игра «Строй площадка».

Программные задачи: Закреплять у детей объемные тела при строительстве площадки.

Индивидуальная работа: Упражнение «Найди и раскрась».

Программные задачи: Закреплять геометрические тела (цилиндр, конус).

Учить обследовать.

Игра «Лото».

Программные задачи: Закреплять у детей геометрические формы и цвета. Развивать внимание.

Работа с родителями

Конкурс-развлечение «Что, где, когда?»

Январь.

Организованная деятельность.

Зимние каникулы.

Тема: «Геометрические тела».

Программные задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, о плане-карте, порядковым счете, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Материал : геометрические тела, числа 1-8, план- карта.

Тема: «Число 9. Цифра 9».

Программные задачи: Сформировать умение считать до 9 и соотносить число 9 с кол-вом.

Материал : листы с геометрическими фигурами, карточки с числами.

Совместная деятельность.

Игра «Чудесный мешочек».

Программные задачи: Закреплять объемные тела.

Материал : чудесный мешочек, объемные тела.

Математическая сказка о часах.

Программные задачи: Познакомить с часами их функцией

Самостоятельная деятельность.

Упражнение «Найди и раскрась».

Программные задачи: Закреплять геометрические объемные тела (шар, куб, цилиндр и другие).

Игра «Компьютер».

Программные задачи: Закреплять у детей геометрические фигуры. Развивать фантазию.

Материал : игра, геометрические фигуры.

Февраль.

Организованная деятельность.

Тема: «Таблицы».

Программные задачи: Сформировать представление о таблицах.

Материал : таблицы, геометрическое лото, карточки с точками.

Тема: «Число 0. Цифра 0».

Программные задачи: Сформировать представление о числе и цифре 0.

Материал : геометрические тела, картинки с изображением дерева в разное время года.

Тема: «Символы».

Программные задачи: Формировать представление о символах.

Материал : геометрические фигуры, карты с дорожными знаками, карты с символами.

Тема: «Символы».

Программные задачи: Формировать умение символически

обозначать отрицание, тренировать умение понимать и использовать символы

Совместная деятельность

Игра: «Кто, где живет?»

Программные задачи: Тренировать умение пользоваться таблицей, различать геометрические фигуры, развивать внимание. (смотреть книгу страница 184 Петерсон).

Игра «Времена года».

Программные задачи: Закреплять понимание того, что отсутствие предметов обозначается цифрой 0. (смотреть книгу страница 188 Петерсон).

Игра : «Клумба».

Программные задачи: Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать значение символов, развивать внимание, речь.

(смотреть книгу страница 191 Петерсон).

Игра «Клумба».

Программные задачи: Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать значение символов.

Материал : листы с символами

Самостоятельная деятельность.

Упражнение: «Какой фигуры не хватает».

Программные задачи: Закреплять геометрические фигуры.

Материал : карточки с фигурами.

Индивидуальная работа: со счетными палочками.

Программные задачи: Закреплять умение составлять из палочек различные фигуры (домик, елка, солнышко)

Упражнение: «Кто быстрее?»

Программные задачи: Развивать мелкую моторику.

Материал : бумага в клетку, карандаш (страница 166 книга «Развивающие игры и упражнения»).

Настольная игра Воскобовича

«Крестики».

Программные задачи: Закреплять умение строить по образцу рисунок.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников».

Март.

Организованная деятельность

Тема: «Число 10».

Программные задачи: Сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10.

Материал : 2 коробки, карточки с цифрами.

Тема: «Числа от 1до10. Таблицы.»

Программные задачи: Тренировать умение различать числа от 1 до10 по их записи, составлять числовой ряд, пользоваться таблицей.

Материал : стулья, таблицы и фигуры.

Тема: «Числа от 1 до10. Символы»

Программные задачи: Тренировать умение считать в пределах 10, соотносить число с количеством.

Мониторинг.

Совместная деятельность

Игра «Лягушки».

Программные задачи: Тренировать способность составлять числовой ряд, развивать внимание.

Материал : числа от 1до10 (страница 199 Петерсон).

Разучивание считалки «Как у нас на сеновале».

Программные задачи: Развивать память, словарный запас.

Игра с мячом «Продолжай считать».

Программные задачи: Закреплять у детей порядковый счет.

Материал : мяч

Самостоятельная деятельность.

Лабиринт «Помоги мышке добраться до сыра».

Программные задачи: Развивать глазомер, внимание, ориентировку на листе.

Материал : картинка

Упражнение «Кто правильно сосчитает предметы?»

Программные задачи: Тренировать умение считать до 10, различать числа, соотносить с количеством.

Материал : картинки, цифры

Настольная игра «Посчитай».

Программные задачи: Закреплять порядковый счет до10, соотносить цифру с картинкой.

Материал : игра.

Работа с родителями

Папка-раскладушка: «Занятие или игра».

Апрель

Организованная деятельность

Тема: «Измерение длины».

Программные задачи: Формировать умение измерять длину предметов с помощью мерки.

Материал : большой куб.

Тема: «Измерение длины».

Программные задачи: Формировать понимание зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Тема: «Измерение длины».

Программные задачи: Тренировать умение пользоваться меркой, закреплять понимание зависимости результата измерения от величины мерки.

Тема: «Путешествие к волшебному грибу».

Программные задачи: «Закреплять порядковый счет до 10,геометрические фигуры и тела, представление о таблице символов, измерять длину с помощью мерки.

Совместная деятельность

Игра: «Разные звери».

Программные задачи: Закреплять понимание зависимости результата измерения длины от величины мерки, развивать воображение. (страница 209 Петерсон)

Кроссворд «Весна».

Программные задачи: Закреплять характерные признаки вены, умение отгадывать кроссворд.

сюжетно-ролевая игра: «Подбери ткань для шитья».

Программные задачи: Актуализировать знания детей об окружающем мире, закреплять умение пользоваться мерками в жизни. (страница 212 Петерсон)

Упражнение «Рисуем по клеточкам».

Программные задачи: Закреплять расположение правой и левой частей. Умение ориентироваться на листе.

Самостоятельная деятельность.

Игра: «Выложи узор».

Программные задачи: Развивать внимание, коммуникативные навыки.

Материал : образец-ката. (смотреть 211 Петерсон)

Закрепить считалку «Как у нас на сеновале».

Программные задачи: Развивать память, словарный запас.

Задачки для ума

«Помоги девочке собрать все цветочки, которые растут на полянке».

Программные задачи: Развивать внимание.

Материл : рисунок из книги.

Игра- шнуровки

Программные задачи: Формировать навыки шнурования, развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, усидчивость. (страница 171 «Развивающие игры и упражнения).

Работа с родителями

Собрание «Любимые математические игры ваших детей или во что играют ваши дети».

Май.

Организованная деятельность.

Тема: «Сравнение по объему».

Программные задачи: Формировать умение сравнивать сосуды по объему непосредственно.

Тема: «Измерение объема»

Программные задачи: Формировать умение измерять объем сосуда с помощью мерки.

Материал : семечки, различные мерки.

Тема: «Измерение объема»

Программные задачи: Формировать представление о зависимости результата измерения объема от величины мерки.

Материал : емкость с водой, 2 бочки, 2 разные мерки.

Тема: «Путешествие на паровозе»

Программные задачи: Развив умение считать до 10, по порядку, закреплять геометрические фигуры, группировать их по признакам. Развивать мышление, изобретательность.

Совместная деятельность

Кроссворд по сказке «Емеля»

Программные задачи: Закреплять знания детей, умение отгадывать кроссворд, развив память, внимание.

Игра «Разные чашки».

Программные задачи: Тренировать умение сравнивать сосуды по объему, развивать речь, бережное отношение к природе. (смотреть страницу 216 Петерсон)

Игра «Кормушки».

Программные задачи: Тренировать умение измерять объем с помощью мерок, развивать мелкую моторику рук. (страница 218 Петерсон)

Игра «Геоконт»

Программные задачи: Закреплять у детей умение натягивать на гвоздики разные фигуры, цифры.

Материал : геоконт

Самостоятельная деятельность.

Игра Воскобовича «Какой длины Фифа».

Программные задачи: Закреплять измерение меркой.

Упражнение «Найди и закрась»

Программные задачи: Закреплять представление о фигурах и объемных телах.

Настольная игра «Геометрические формы».

Программные задачи: Закреплять у детей геометрические фигуры и тела.

Материал : игра

Игра «Сделай узор»

Программные задачи: Закреплять пространственное расположение.

Материал : фигуры, лист альбомный

(книга страница 8 «Чего на свете не бывает»)

Работа с родителями

Консультация: «Математика в художественном слове».

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в детском саду «Интеллектуальное развитие детей с элементами математики» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД