МААМ-картинки

Перспективное планирование в первой младшей группе по конструированию

Делягина Наталья
Перспективное планирование в первой младшей группе по конструированию

Перспективное планирование

в первой младшей группе

(2-3 года)

на 2020 – 2021 учебный год

Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»

Конструирование

Задачи:

1. Учить узнавать и различать три-четыре детали строительного набора (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);

Публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе по конструированию» размещена в разделах

2. Побуждать к экспериментированию с разными материалами: строительными деталями, деталями конструкторов, бумагой, природным и бросовым материалом – с целью знакомства с их свойствами (отдельные детали можно соединять, используя разные способы крепления, и получать различные конструкции; бумагу можно сминать, скручивать, складывать и т. п.);

3. Помогать воспитанникам сооружать элементарные предметные конструкции, состоящие из двух-трех частей, используя схематическую форму изображения, в которой переданы только основные части объекта (забор, ворота, кухонная плита, кровать, диван и др.).

Литература

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М. ТЦ Сфера 2010-240 с.

2. Т. И. Гризик, Г. Глушакова, Т. Н. Доронова и др. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: методические рекомендации для воспитателей. Москва «Просвещение» 2012.

Перспективный план по конструированию

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(период с сентября по май)

Количество НОД в неделю – 1 (четверг)

Количество НОД в месяц – 4

Количество НОД в год – 37

№ НОД Тема Стр. оборудование Цель Предполагаемая дата проведения Отметка о выполнении

1 Диагностика Выявление образовательного уровня воспитанников, составления плана индивидуальной работы 01.09.20 - 04.09.20

2 Диагностика Выявление образовательного уровня воспитанников, составления плана индивидуальной работы 07.09.20- 11.09.20

3 «Башня» стр. 24 Кубики определённого цвета, флажки разных цветов, укрепленные в пластмассовых пробках, одна матрешка. Закрепить у воспитанников умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной конструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность. 14.09.20- 18.09.20

4 «Башня» стр. 24 Кубики определённого цвета, флажки разных цветов, укрепленные в пластмассовых пробках, одна матрешка. Закрепить у воспитанников умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной конструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность. 21.09.20 - 25.09.20

5 «Разные дорожки» стр. 25 По 5-6 кирпичиков определенного цвета, машинки Научить воспитанников строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражание «би-би-би». 28.09.20 - 02.10.20

6 «Разные дорожки» По 5-6 кирпичиков определенного цвета, машинки Научить воспитанников строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражание «би-би-би». 05.10.20 - 09.10.20

7 «Разные дорожки» стр. 25 По 5-6 кирпичиков определенного цвета, машинки Научить воспитанников строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражание «би-би-би». 12.10.20 - 16.10.20

8 «Мебель для матрешек» стр. 26 Подносы, кубики синего цвета, кирпичики красного цвета, матрешки. Научить воспитанников строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы. 19.10.20 - 23.10.20

9 «Мебель для матрешек» стр. 26 Подносы, кубики синего цвета, кирпичики красного цвета, матрешки. Научить воспитанников строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы. 26.10.20 –30.10.20

Праздничный день 04.11.20

10 «Мебель для матрешек» стр. 26 Подносы, кубики синего цвета, кирпичики красного цвета, матрешки. Научить воспитанников строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы. 02.11.20 - 06.11.20

11 «Автобус и грузовик» стр. 27 Набор кубиков, кирпичиков пластилин. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки. Поупражнять воспитанников в элементарных способах конструирования : приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание воспитанников конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола. 09.11.20 - 13.11.20

12 «Автобус и грузовик» стр. 27 Набор кубиков, кирпичиков пластилин. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки. Поупражнять воспитанников в элементарных способах конструирования : приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание воспитанников конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола. 16.11.20 - 20.11.20

13 «Автобус и грузовик» стр. 27 Набор кубиков, кирпичиков пластилин. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки. Поупражнять воспитанников в элементарных способах конструирования : приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание воспитанников конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола. 23.11.20 -27.11.20

14 «Заборчик» стр. 28 Кирпичики двух цветов, игрушки. Научить воспитанников строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать, друг с другом. Активизировать словарь: «один», «много», «забор», «курица», «петух», «собака», «кошка», «корова». Научить произносить звукоподражания: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «ав-ав», «му-му». Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету. 30.11.20 - 04.12.20

15 «Заборчик» стр. 28 Кирпичики двух цветов, игрушки. Научить воспитанников строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать, друг с другом. Активизировать словарь: «один», «много», «забор», «курица», «петух», «собака», «кошка», «корова». Научить произносить звукоподражания: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «ав-ав», «му-му». Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету. 07.12.20 - 11.12.20

16 «Узко и широко» стр. 29 Кирпичики двух цветов, белые зайчики. Научить воспитанников делать перекрытия. Активизация словаря: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый». Научить воспитанников играть с постройками. Развивать речевую активность. Научить разбирать постройки, складывать детали на середину. 14.12.20– 18.12.20

17 «Узко и

широко» стр. 29 Кирпичики двух цветов, белые зайчики. Научить воспитанников делать перекрытия. Активизация словаря: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый». Научить воспитанников играть с постройками. Развивать речевую активность. Научить разбирать постройки, складывать детали на середину. 21.12.20 – 25.02.20

Каникулы 28.12.20 – 31.01.20

Праздничные дни 01.01.21 – 10.01.21

18 «Домик» стр. 30 Кирпичики красного и желтого цвета, маленькие красные призмы, игрушки. Научить воспитанников строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет. Научить произносить «здравствуйте, до свидания». Развить у воспитанников стремление к игровому и речевому общению. Научить разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки. 11.0121 - 15.01.21

19 «Домик» стр. 30 Кирпичики красного и желтого цвета, маленькие красные призмы, игрушки. Научить воспитанников строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет. Научить произносить «здравствуйте, до свидания». Развить у воспитанников стремление к игровому и речевому общению. Научить разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки. 18.01.21 - 22.01.21

20 «Домик» стр. 30 Кирпичики красного и желтого цвета, маленькие красные призмы, игрушки. Научить воспитанников строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет. Научить произносить «здравствуйте, до свидания». Развить у воспитанников стремление к игровому и речевому общению. Научить разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки. 25.01.21 - 29.01.21

21 «Лестницы» стр. 31 Кубики, определенного цвета (красные или синие, игрушки. Научить приёму накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет», «прыгает». Научить убирать детали после занятия в коробки, убирать игрушки. 01.02.21 – 05.02.21

22 «Лестницы» стр. 31 Кубики, определенного цвета (красные или синие, игрушки. Научить приёму накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет», «прыгает». Научить убирать детали после занятия в коробки, убирать игрушки. 08.02.21 - 12.02.21

23 «Лестницы» стр. 31 Кубики, определенного цвета (красные или синие, игрушки. Научить приёму накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет», «прыгает». Научить убирать детали после занятия в коробки, убирать игрушки. 15.03.21-19.03.21

Праздничные дни 22.02.20 – 23.02.20

24 «Заборчики» стр. 115 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина). Научить различать и нанизывать шесть основных цветов и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник). Научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать. Развить стремление к речевому и игровому общению. 24.02.21 - 26.02.21

25 «Заборчики» стр. 115 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина). Научить различать и нанизывать шесть основных цветов и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник). Научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать. Развить стремление к речевому и игровому общению. 01.03.21 - 05.03.21

Праздничные дни 08.03.21

26 «Гаражи, сарайчики, домики» стр. 116 Кирпичики, фанерные пластины, игрушки. Научить воспитанников огораживать небольшое пространство кирпичиками пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов, определяющие пространственные понятия («внизу», «наверху», «позади», «впереди»). 09.03.21 - 12.03.21

27 «Гаражи, сарайчики, домики» стр. 116 Кирпичики, фанерные пластины, игрушки. Научить воспитанников огораживать небольшое пространство кирпичиками пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов, определяющие пространственные понятия («внизу», «наверху», «позади», «впереди»). 15.03.21 - 19.03.21

28 «Теремки» стр. 117 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Подводить к умению планировать свою деятельность. Научить самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки. 22.03.21 - 26.03.21

29 «Теремки» стр. 117 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Подводить к умению планировать свою деятельность. Научить самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки. 29.03.21 - 02.04.21

30 «Мебель для детского сада» стр. 118 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Научить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать детали). Создавать условия для элементарной поисковой деятельности. Подвести к умению самостоятельно планировать деятельность. Побудить к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Закрепить представление о строительных деталях и их свойствах. 05.04.21 -09.04.21

31 «Мебель для детского сада» стр. 118 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Научить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать детали). Создавать условия для элементарной поисковой деятельности. Подвести к умению самостоятельно планировать деятельность. Побудить к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Закрепить представление о строительных деталях и их свойствах. 12.04.21 - 16.04.21

32 «Машины» стр. 119 Строительные детали, игрушки. Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Обобщить знания о грузовых машинах (у всех машин есть колёса, кабина, фары, руль). 19.04.21 -23.04.21

33 «Машины» стр. 119 Строительные детали, игрушки. Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Обобщить знания о грузовых машинах (у всех машин есть колёса, кабина, фары, руль). 26.04.21 -30.04.21

34 «Мосты» стр. 120 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их значении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. Научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме. Показывать, как сооружать разные конструкции одного и того же объекта, передавая его общие признаки. Развить конструкторские навыки и опыт. Стимулировать творчество и самостоятельность воспитанников, способствовать их речевому и игровому общению. 04.05.21 –07.04.21

35 «Мосты» стр. 120 Строительные детали, игрушки. Научить воспитанников строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их значении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. Научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме. Показывать, как сооружать разные конструкции одного и того же объекта, передавая его общие признаки. Развить конструкторские навыки и опыт. Стимулировать творчество и самостоятельность воспитанников, способствовать их речевому и игровому общению. 11.05.21 –14.05.21

Праздничные дни 01.05.21 – 03.05.21, 08.05.21 - 10.05.21

36 Диагностика Выявление образовательного уровня воспитанников, подведение итогов года. 17.05.21 - 21.05.21

37 Диагностика Выявление образовательного уровня воспитанников, подведение итогов года. 24.05.21 -28.05.21

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в первой младшей группе по конструированию
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД