МААМ-картинки

Перспективный план образовательной деятельности

Наталия Пимашова
Перспективный план образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя месяц

Тема, литература

Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

сентябрь

1 неделя

Занятие № 1 Закреплять представление детей о слове; закрепить умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Мяч, фланелеграф

Картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; коробка, разноцветные фишки Создание игровой ситуации.

Объяснения

Показ

Игры

Работа с картинками

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности» размещена в разделах

Индивидуальная работа

Работа со словами

Игра «Скажи, как я»

Работа на фланелеграфе

Игра «Назови слово»

Работа с раздаточным материалом

Игра «Звук»

Игра в кругу. Консультация «Как развивать интонационную речь».

2 неделя

Занятие № 2

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Картинки или игрушки (лиса, медведь, заяц, кот)

Слушание

Рассматривание

Показ

Вопросы

Индивидуальная работа

Прослушивание стихотворения

Работа с картинкой

Игра «Звук»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Каких животных вы знаете?»

Проведение тематической выставки (рисуем всей семьей)

/

3 неделя

Занятие № 3 Учить детей делить на слоги двух и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Мяч

Картинки с изображением малины Объяснения

Показ

Рассматривание

Индивидуальная работа

Итог Игра «Кто у кого?»

Игра «Отгадай мое слово»

Работа с раздаточным материалом

Игра «Кто внимательный» Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка».

4 неделя

Занятие № 4 Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком.

Игрушечный заяц

Мелкие игрушки

фишки Показ

Вопросы

Игровая ситуация

Индивидуальная работа

Хоровые ответы

Сюрпризный момент

Игра в кругу

Чтение стихотворения Л. Куклина

Папка – передвижка «Читайте детям».

Октябрь

1 неделя

Занятие № 5 Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова (ау); закрепить умение делить слова на слоги. Мел

Указка

Картинка с изображением белки. Показ картинки

Вопросы по картинке

Игровая ситуация

Объяснения

Хоровые ответы

Работа у доски Работа с картинкой

Обыгрывание ситуации

Игра «Пошли в лес»

Работа со звуком

Игра «Телеграф» Консультация «Звуковая культура речи».

2 неделя

Занятие № 6 Учить детей проводить анализ слова; закрепить умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком.

Картинка-схема слова мак

Четыре фишки

Мяч

Мелкие игрушки

указка

Игра

Показ

Индивидуальная работа

Образец

Игра «Назови первый звук»

Звуковой анализ

Работа у доски

Работа с раздаточным материалом

Игра «Назови слово»

Повторное чтение

Анкета

«Чувства ребенка».

3 неделя

Занятие № 7

Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение называть слово с заданным звуком; разучить игру с заданиями.

Картина-схема слова дом

Указка

4 фишки

.

Игровая ситуация

Показ

Объяснения

Вопросы

Работа над голосом

Индивидуальная работа

Работа у доски

Чтение потешки

Звуковой анализ

Игра с заданием

Игра в кругу

Игра «Назови слово»

Папка – передвижка «Рекомендуем читать детям».

4 неделя

Занятие № 8 Учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; познакомить со слово-различительной ролью звука. Картины-схемы слов дом, дым

Указка

6 фишек

Игровая ситуация

Объяснения

Показ

Вопросы

Задания

Работа с раздаточным материалом

Рассматривание Игра «Сколько звуков услышали?»

Звуковой анализ

Игра с заданиями

Работа с картиной

Игра «Найди звук»

Задания у доски

Консультация «Воспитание любви к книгам».

Ноябрь

1 неделя

Занятие № 9 Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить знание о слово-различительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова лук,

4фишки

Указка

Мелкие игрушки Объяснение

Задания

Индивидуальная работа

Звуковой анализ

Игра с заданиями

Чтение стихотворения

Игра «Назови слово» Чтение и рассматривание иллюстраций о родном поселке.

2 неделя

Занятие № 10 Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закреплять знания о слово-различительной роли звука. Картинка-схема слова лес

фишки

Указка

Мяч

Мелкие игрушки Объяснения

Показ

Индивидуальная работа

Работа у доски

Работа раздаточным материалом Игра «Назови братца»

Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Игра «Магазин»

Чтение стихотворения

Рекомендации: «Работа с раскрасками развивает мелкую моторику»

3 неделя

Занятие № 11 Учить проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. Картинка-схема слова кит

Фишки

Указка

Мелкие игрушки

Кукла Беседа.

Упражнение на выделение звука.

Решение проблемных ситуаций.

Обыгрывание Игра «Перекличка»

Игра с заданиями

Звуковой анализ слова

Задания звукам

Работа с раздаточным материалом

Игра «Построить дом» Анкетирование «Мы читающая семья?»

4 неделя

Занятие № 12 Дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. Картины-схемы слова мак, дом, лес, кит, дым

Фишки

Мелкие игрушки

указка Показ

Индивидуальная работа

Хоровые ответы

Игра в кругу Работа над голосом

Пение звуков

Работа с раздаточным материалом

Игра «Мамина сумка» Консультация «Детская дружба».

Декабрь

1 неделя

Занятие №13

Учить проведению звукового анализа слова; закрепить знания о гласных звуках; познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком

Картина-схема слова роза

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

Рассматривание картинок.

Индивидуальная работа.

Звуковой анализ слова

Работа у доски

Игра с заданиями

Работа с раздаточным материалом

Игра «Какой звук гласный?»

Памятка для родителей «Учим звуки»

2 неделя

Занятие № 14 Продолжать обучение звуковому анализу слова; познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. Картины-схемы слова лиса, луна

Фишки разного цвета

Указка

мяч Беседа по вопросам.

Решение проблемных ситуаций.

Показ

Рассматривание

Итог Звуковой анализ слов

Работа над голосом

Работа у доски

Работа с раздаточным материалом

Игра в кругу

Игра «Назови братца» Рекомендация «Знакомим детей с творчеством А. С. Пушкина».

3 неделя

Занятие № 15

Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Картина-схема слова сани

Фишки разного цвета

Мяч, указка

Предметные картинки (кот, рыба, лиса, мяч)

Полоски с клеточками

Цветные мелки. Рассказ воспитателя

Показ

Объяснения

Беседа.

Рассказ-инсценировка.

Дидактическая игра.

Звуковой анализ слова

Работа с раздаточным материалом

Работа у доски

Игра в кругу

Игра с заданиями

Игра «Угадай-ка»

Беседа «Как бы я праздновал день рождения».

4 неделя

Занятие № 16 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках; познакомить со слово-различительной ролью твердых и мягких согласных звуков; учить называть слова с заданным звуком.

Картина-схема слова ушки

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками.

Беседа.

Рассматривание

Игровое упражнение

Вопросы к детям

Задания

Итог

Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа за столами

Загадка

Игра «Назови слово»

Работа со схемами

Папка-передвижка «Развиваем речь ребенка».

Январь

Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 неделя

Занятие № 17 Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова аист

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками Рассматривание

Дидактическая игра.

Объяснения

Показ

Вопросы

Индивидуальная работа Игра «Отгадай, какой звук»

Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа с раздаточным материалом

Игра «Назови слова»

Чтение стихотворения Консультация «Как правильно строить беседу с детьми».

2 неделя

Занятие № 18 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова лист

Фишки разного цвета

Указка

Полоски с клеточками

Мелкие игрушки

Мяч Беседа

Вопросы

Объяснение

Создание поисковой ситуации.

Игровое упражнение. Игра «Назови братца»

Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа у доски

Игра в кругу

Работа с раздаточным материалом

Игра «Назови слова» Консультация «Речь имеет большое значение».

3 неделя Занятие № 19

Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова слон

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками

Рассматривание

Рассказ воспитателя

Объяснение

Показ

Вопросы

Индивидуальная работа

. Игра «Кто внимательный?»

Работа раздаточным материалом

Звуковой анализ слова

Игра «Поймай конец и продолжай»

Рекомендации «Что такое память?»

4 неделя

Занятие № 20 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова юла

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками

Беседа.

Упражнение на выделение звука.

Решение проблемных ситуаций.

Рассматривание игрушек.

. Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Игра «Назови слова»

Работа за столами

Игра в кругу Сообщение «Как ускорить процесс запоминания»

Февраль

1 неделя

Занятие №21.

Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком Картина-схема слова жук

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками

Рассматривание

Беседа.

Учебное упражнение

Индивидуальная работа

Вопросы

Игра «Назови братца»

Звуковой анализ слова

Работа с фишками

Игра с заданиями

Игра «Назови слова» Консультация «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»

2 неделя

Занятие №22 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком Картина-схема слова паук

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками

Беседа.

Словесная игра

Рассматривание

Вопросы

Объяснение

Работа у доски Игра «Кто внимательный»

Игра с заданиями

Звуковой анализ слова

Игра «Назови слова2 Выставка детских работ

3 неделя

Занятие №23 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком

Картина-схема слова паук

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками

Мяч Метод моделирования.

Беседа.

Рассматривание

Индивидуальная работа

Вопросы

Игровая ситуация Игра «Назови пару»

Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа с раздаточным материалом

Игра в кругу

Рассказывание стихотворения

Игра «Поймай конец и продолжай» Выставка детской литературы

4 неделя

Занятие №24 Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Картина-схема слова мама

Полоска с клеточками

Фишки разного цвета

Указка

Беседа.

Учебное упражнение

Рассматривание

Вопросы

Показ

Чтение стихотворения

Анализ слова

Работа с раздаточным материалом

Игра «Поищи слово» Папка-передвижка «Игры с детьми на развитие речи».

Март

1 неделя

Занятие №25 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Картина-схема слова гуси

Полоска с клеточками

Фишки разного цвета

Указка

Мяч Беседа.

Рассматривание

Вопросы

Объяснение

Решение проблемных ситуаций.

Игра «Назови пару»

Звуковой анализ слова

Игра в кругу

Работа с раздаточным материалом

Чтение стихотворения

Работа с фишками Сообщение «Речь на кончиках пальцев»

2 неделя

Занятие №26 Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о слово-различительной роли звука; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

Продолжать называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова мука

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с клеточками

Беседа.

Словесная игра

Вопросы

Объяснение

Показ

Рассматривание

Индивидуальная работа

Итог Звуковой анализ слова

Работа с раздаточным материалом

Работа у доски

Чтение стихотворения

Игра «Назови слова» Папка – передвижка «Рекомендуем читать детям произведения мордовских детских писателей».

3 неделя

Занятие №27 Продолжать учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

Продолжать называть слова с заданным ударным гласным звуком. Картина-схема слова игла

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 4 клеточками

Рассматривание

Объяснение

Вопросы

Создание поисковой ситуации. Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа за столами с раздаточным материалом

Игра «Назови слова»

Работа с картинками

День открытых дверей

4 неделя

Занятие № 28 Продолжать учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

Продолжать называть слова с заданным ударным гласным звуком. Картина-схема слова мишка

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 5 клеточками

Беседа.

Рассматривание

Индивидуальная работа

Вопросы к детям

Звуковой анализ слова

Работа с раздаточным

материалом

игра «Назови слова»

Папка – передвижка «Мелкая моторика и ее значение»

Апрель

1 неделя

Занятие № 29 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу. Картина-схема слова мышка, мишка

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 5 клеточками

Предметные картинки (олень, лиса, волк, рысь)

Рассматривание

Вопросы

Объяснение

Демонстрация

Создание поисковой ситуации. Звуковой анализ слова

Работа у доски

Игра с заданиями

Сравнение слов

Игра «Угадай-ка»

Работа с раздаточным материалом Рекомендации «Что мы знаем о родном языке?»

2 неделя

Занятие №30 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

Продолжать называть слова с заданным ударным гласным звуком. Картина-схема слова слива

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 5 клеточками

Объяснение

Беседа.

Рассматривание

Показ

Вопросы

Индивидуальная работа Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа с фишками

Игра «Назови слова»

Чтение стихотворения

Игровая ситуация Выставка иллюстраций на тему: «Великие писатели»

3 неделя

Занятие № 31 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова замок

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 5 клеточками

Объяснение

Показ

Вопросы

Беседа.

Рассматривание

Звуковой анализ слова

Чтение стихотворения

Игра с заданиями

Работа у доски

Игра «Назови слова»

Консультация «Буквы перышком писать»

4 неделя

Занятие № 32 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

Закреплять знание о различительной роли звука Картинка-схема слова лейка

Фишки разного цвета

Указка

Предметные картинки (рак, щука, карась)

Полоски с 5 клеточками

Метод моделирования.

Беседа.

Инсценировка

Индивидуальная работа Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа с раздаточным материалом

Чтение стихотворения

Игра «Угадай-ка» Папка-передвижка «Учите с детьми стихи»

Май

1 неделя

Занятие №33 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова речка

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 5 клеточками

Мяч

Объяснение

Показ

Вопросы

Беседа.

Рассматривание

Итог Игра «Назови ударный звук»

Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа за столами

Игра в кругу

Игра «Назови слова» Папка – передвижка «Наши достижения»

2 неделя

Занятие №34 Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

Учить называть слова с заданным звуком. Картина-схема слова школа

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 5 клеточками

Объяснение

Показ

Вопросы

Беседа.

Рассматривание

Игровая ситуация Игра «Кто внимательный»

Звуковой анализ слова

Игра с заданиями

Работа с раздаточным материалом

Работа у доски

Игра «Поймай конец и продолжай» Фотоотчет о нашей работе по развитию речи

3 неделя

Занятие

повторение Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

Закреплять знание о различительной роли звука. Картина-схема слова школа, речка

Фишки разного цвета

Указка

Мелкие игрушки

Полоски с 5 клеточками

Метод моделирования.

Беседа.

Инсценировка

Индивидуальная работа Звуковой анализ слова

Чтение стихотворения

Игра с заданиями

Работа у доски

Игра «Назови слова»

Консультация «Этот великий могучий русский язык»

4 неделя

Диагностика.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности
Опубликовано: 18 июля 2021 в 10:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пимашова (УИ 1122746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД