МААМ-картинки

Перспективный план цветотворчество в средней группе

Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план цветотворчество в средней группе

Комплексно-тематическое планирование

2018-2019 учебный год

КП (вид деятельности) ОО Художественно-эстетическое развитие: цветотворчество

Возрастная группа Средняя группа №1

Часть программы: Вариативная КП

Инвариативная

Подготовила: Жилина. Т. В

УМК:

Публикация «Перспективный план цветотворчество в средней группе» размещена в разделах

1. 1. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А. Г., Год издания: 2016;

2. Н. Н Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУСанкт –Петербург Детство –Пресс 2014

3. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О. Э., СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Год издания: 2014г.

4. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с

комплексно-тематическим планированием

месяц неделя Тема ООД Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Сентябрь

Октябрь

1

ОС «Цветочная клумба»

Учить составлять полихромный цветок из 2-3 бумажных форм, подбирать красивое цветосочетание. Освоение приема оформления цветка : надрезание «берега» (края) бахромой. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 24 Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.

2 ОС «Картинки для наших шкафчиков»

Определение замысла в (соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество с элементами аппликации, рисование предметных картинок и оформление рамочками. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 16 Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек

3 ОС «Заюшкин огород» Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали; обрывная и накладная аппликация. Развивать творчество и фантазию. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 56 Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)

4 ОС «Вот поезд наш едет, колеса стучат….» Учить создавать коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части. Развивать умение работать сообща, дружно. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 20 Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»

1 ОС «Ежиха с ежатами» Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».Развивать творчество, воображение, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 52 Моя семья. Семейные традиции.

2 ОС «Наш любимый город» Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., стр. 290

Интернет-ресурсы Моя малая родина Северобайкальск.

3

ОС «Золотые подсолнухи» Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 38 Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)

4

ОС «Украсим юрту» Развивать чувство композиции при размещении орнамента на листе; продолжать учить разрезать по прямым линиям, аккуратно пользуясь ножницами; воспитывать уважение к людям разных национальностей, их традициям и обычаям.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Искусство и культура родного края Бурятии (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

Ноябрь

1

ОС «Дом, в котором я живу»

Учить разрезать широкие полоски из бумаги на "кубики"(квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.

2 ОС «Прилетайте в гости»

Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. воспитывать интерес к познанию окружающего мира Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э

См Лыкова стр 118 Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.

3 ОС «Мы дружные ребята» Формировать дружеское отношение друг к другу; выбирать себе друга для совместной работы (наклеивания человечков);

Продолжать развивать умение пользоваться клеем. Воспитывать аккуратность, точность, дружелюбие, терпение.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий.

4 ОС «Цветы - сердечки» Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам. Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук: раскатать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 104 Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.

День Матери.

5 ОС «Барышни красавицы» Вызвать у детей интерес к раскрашиванию бесцветной заготовки; развивать фантазию, воображение; отрабатывать навык рисования кистью. Продолжать формировать умение способом налепа украшать заготовку; развивать мелкую моторику (вылеплять узоры, фантазию;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Искусство и культура. Народные игрушки.

Декабрь 1

ОС «Морозные узоры»

Зимнее окошко.

Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия)

Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 66 Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?

2

ОС «Веселый снеговик» Учить работать с различными доступными материалами (ватные диски, бумага, пластилин);

Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в своих силах и умениях;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы

Проект «Новый год шагает по планете»

3

ОС «Праздничная елочка» Поздравительная открытка.

Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации; учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; учить разрезать ножницами квадраты пополам по диагонали; вызывать желание создавать открытки своими руками. Украшать елку декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Развивать воображение и фантазию. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 72 Проект «Новый год шагает по планете»

4 ОС «Земляная свинка»

Учить работать с различными доступными материалами (бумага, ватные палочки);

Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в своих силах и умениях.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Проект «Новый год шагает по планете»

Январь

3 ОС «Маски для театрализации» Продолжать учить детей раскрашивать внутри контура, вырезать по контуру.

Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

4 ОС «Избушка ледяная и лубяная» Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. См Лыкова стр 92 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

5 ОС «У солнышка в гостях» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. См Лыкова стр 138 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

Февраль 1 ОС «Пингвины на льдинах» Продолжать формировать творческий потенциал; развивать воображение, фантазию, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила вырезывания «льдин», «пингвинов» (из прямоугольника).Закреплять правила работы с клеем. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, животному миру.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.

2 ОС «Мышонок – моряк»

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1)построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 130 Транспорт

3 ОС «Подарок для папы» Продолжать формировать творческий потенциал; развивать ориентировку на листе, логическое мышление, моторику рук при работе с ножницами; закрепить правила вырезывания, воспитывать аккуратность при работе с клеем. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. Интернет-ресурсы Наши мужчины - защитники Отечества!

4 ОС «Чайный сервиз» Продолжать развивать умение работать с ножницами; срезая углы у прямоугольника получать овал, у квадрата – круг, применять нетрадиционные материалы (шерстяная нить) для дополнения аппликативного образа. Воспитывать желание помогать другим. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Мой дом. Предметы быта.

Март

1 ОС «Открытка для мамочки» Вызвать у детей интерес к созданию композиции. Учить раскладывать готовые формы, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать на открытку. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Расширять представление детей о празднике «День 8 марта» и традиции поздравлять (мам и бабушек) в этот день. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Наши мамы лучше всех!

2 ОС «Подснежники» Учить детей изготавливать цветы способом оригами.

Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции; развивать дружеские отношения при работе в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с клеем. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы В Северобайкалье пришла весна!

3 ОС «Сосульки на крыше» Учить изображать сосульки разными аппликативными техниками и создавать композицию «Сосульки на крыше дома». Резать ножницами, регулируя длину разреза. Осваивать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.,

См Лыкова стр 116 Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.

4 ОС «Храбрый мышонок» Учить передавать сюжет литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия, которые он преодолевает.

Развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, бережное отношение к книгам. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 102 Удивительный и волшебный мир книг.

Апрель

Май 1 ОС «Автобус» Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!

2 ОС «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник –нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 126 Путешествие в космос.

3

ОС «Украсим планету цветами» Вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, резать по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. Развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.

4

ОС «Рыбки играют, рыбки сверкают» Учить изображать рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Продолжать учить детей аккуратно вырезать и наклеивать силуэты морских обитателей, кораллов, водорослей на общий коллаж.

развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, желание работать в сотворчестве друг с другом. Развивать умение использовать нетрадиционные изосредства (ватные диски, нитки, пайетки) для украшения коллективной работы. Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 134 Водоем и его обитатели.

1 ОС «Танк» Закреплять умение создавать обрывную аппликацию, вырезать круг по контуру; цветом передавать детали, не выходить за контур; дополнять, дорисовывать композицию; продолжать отрабатывать навык правильного пользования клеем и ножницами; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать чувство гордости за свою страну, за подвиг нашего народа. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. Интернет-ресурсы Поклонимся великим тем годам!

2 ОС «Вечный огонь»

Продолжать формировать умение работать в коллективе; развивать ориентировку на листе; закреплять умение совмещать разные изо техники в творчестве (обрывная аппликация, скручивание, рисование разными изосредствами). Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Победу нашего народа. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы

День Победы.

3 ОС «Паучки, жучки и мошки» Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования; закреплять навык вырезания по линии сгиба; правила безопасного пользования ножницами, кистью; воспитывать бережное отношение к живому миру природы. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. Интернет-ресурсы Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).

4 ОС «Перчатки и котятки» Учить изображать «перчатки» по свои ладошкам – правой и левой. Формировать графические умения – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создавать орнамент (узор на перчатке). Развивать творческие способности. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

См Лыкова стр 64 Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) Социальная акция «Дари добро».

Итого: 1 час в неделю, 36 часов в год.

Публикации по теме:

Перспективный план на декабрь в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 2018 г. 1 неделя: - «Зима» Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период;.

Перспективный план «Ознакомление с миром природы» в средней группе СЕНТЯБРЬ Тема: «День знаний» 1 неделя. Тема: «Наши цветы». Познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о.

Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе. Перспективный план работы по использованию регионального компонента в средней группе. Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?».

Перспективный план по лепке «Волшебный пластилин» в средней группе ЛЕПКА № п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование 1. сентябрь «Волшебный пластилин» (оценка.

Перспективный план по рисованию в средней группе № п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование 1. 1 сентябрь «Вспомним лето» (рисование по.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Поделки из овощей «Осень в гости к нам пришла» 2. Анкетирование родителей «Цветок-лепесток»(пожелание.

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в средней группе Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в средней группе (февраль). Цели: развивать интерес к родной стране,.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями в средней группе Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь Анкетирование родителей Цель: выявить запросы родителей Октябрь Круглый.

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира ПЕРСПЕКТИВНЫЙ п л а н ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план цветотворчество в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 04:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД