Получи документы

Перспективный план по обучению элементам баскетбола детей старшего дошкольного возраста

Марина Рыженкова
Перспективный план по обучению элементам баскетбола детей старшего дошкольного возраста

Содержание изучаемого материала

Цели и задачи Содержание Оборудование и пособия

Сентябрь

1 неделя

Занятие 1.

Задачи. Учить стойке баскетболиста и перемещению в стойке. Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал.

I часть. (8-10 мин.)

Стойка баскетболиста, перемещение в стойке боком, лицом. Толкать лежащий мяч, догнать и поднять его. Катать мяч одной рукой вокруг предметов. Напомнить детям, как правильно держать мяч, как стоять. Учить принимать правильную стойку баскетболиста. Игра повторяется только после свистка. Ошибки исправляются индивидуально.

Публикация «Перспективный план по обучению элементам баскетбола детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

II часть. (15-20 мин.)

1. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

2. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками.

3. Перебрасывание мяча любым способом. Показ детям отвлекающих действий при передаче – прием ложной передачи.

III часть. (3-5 мин).

Игра «Сбей кеглю». Учить сбивать кеглю любым способом. Учить детей искать рациональные способы бросания мяча.

Мячи по количеству детей, свисток, кегли.

Содержание и методика проведения.

Занятие 2.

Задачи. Учить стойке баскетболиста и перемещению в стойке. Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал.

I часть. (8-10 мин.)

Стойка баскетболиста, перемещение в стойке боком, лицом. Толкать лежащий мяч, догнать и поднять его. Катать мяч одной рукой вокруг предметов. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Напомнить детям, как правильно держать мяч, как стоять. Учить принимать правильную стойку баскетболиста. Игра повторяется только после свистка. Ошибки исправляются индивидуально.

II часть. (15-20мин.)

1. Игра «Подбрось повыше»

2. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками.

3. Перебрасывание мяча любым способом. Показ детям отвлекающих действий при передаче – прием ложной передачи.

III часть. (3-5 мин).

Игра «Сбей кеглю». Учить сбивать кеглю любым способом. Учить детей искать рациональные способы бросания мяча.

Упражнения на тренажёрах Мячи по количеству детей, свисток, кегли, тренажёры.

2 неделя

Занятие 3.

Задачи. Совершенствовать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал

I часть. (8-10 мин.)

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Броски мяча вверх и ловля двумя руками. Катать мяч одной рукой вокруг предметов. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Напомнить детям, как правильно держать мяч, как стоять. Учить принимать правильную стойку баскетболиста. Игра повторяется только после свистка. Ошибки исправляются индивидуально.

II часть. (15-20 мин.)

1. Игра «Передай скорее»

2. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его

3. Свободная игра детей на площадке

III часть. (3-5 мин).

Игра «Поймай мяч». Учить сбивать кеглю любым способом. Учить детей искать рациональные способы бросания мяча.

Мячи по количеству детей, свисток.

Занятие 4.

Задачи. Закреплять умение действовать с мячом, реагировать на сигнал

I часть. (8-10мин.)

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Броски мяча вверх и ловля двумя руками. Катать мяч одной рукой вокруг предметов. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Напомнить детям, как правильно держать мяч, как стоять. Учить принимать правильную стойку баскетболиста. Игра повторяется только после свистка. Ошибки исправляются индивидуально.

II часть. (15-20 мин.)

1. Игра «Передай скорее»

2. Передача мяч двумя руками от груди в стенку и ловля его

3. Свободная игра детей на площадке

III часть. (3-5мин).

Игра «Поймай мяч». Учить сбивать кеглю любым способом. Учить детей искать рациональные способы бросания мяча.

Упражнения на тренажёрах

Мячи по количеству детей, свисток, тренажёры.

3 неделя

Занятие 5.

Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

I часть. (8-10мин)

1) Ведение мяча на месте, не глядя на него. Дети выполняют задании, построившись полукругом. Воспитатель показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок показывает воспитатель (3-4 раза повторить правой и левой рукой) 2-3 мин.

2) Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке. Детям разрешается смотреть на мяч. Напомнить, что вести мяч надо впереди-сбоку, толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед 2-3 мин.

II часть. (15-20 мин)

Подвижная игра «Займи свободный кружок». Учить детей играть в бодром темпе, передавать мяч разными способами: двумя руками от груди на близкое расстояние, одной рукой от плеча – бросая дальше.

III часть. (3-5 мин)

Игра «Съедобный-несъедобный. Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч вразнобой. Дети должны поймать мяч и назвать овощ или фрукт.

Резиновые мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2-3 флажка разного цвета.

Занятие 6.

Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

I часть. (8-10мин)

1) Подбросить мяч вверх и поймать его. Подбросить мяч вверх и ловля его после отскока от пола. Подбросить мяч вверх и ловля после хлопка.

2) Ведение мяча на месте, не глядя на него. Дети выполняют задании, построившись полукругом. Воспитатель показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок показывает воспитатель (3-4 раза повторить правой и левой рукой) 2-3 мин.

3) Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке. Детям разрешается смотреть на мяч. Напомнить, что вести мяч надо впереди-сбоку, толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед 2-3 мин.

II часть. (15-20 мин)

1) Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

2) Подвижная игра «Займи свободный кружок». Учить детей играть в бодром темпе, передавать мяч разными способами: двумя руками от груди на близкое расстояние, одной рукой от плеча – бросая дальше.

III часть. (3-5 мин)

Игра «Будь внимателен». Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч вразнобой. Дети должны поймать мяч.

Упражнения на тренажёрах

Резиновые мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2-3 флажка разного цвета, тренажёры.

4 неделя

Занятие 7.

Задачи. Совершенствовать ведение мяча, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

I часть. (8-10мин)

1) Подбросить мяч вверх и поймать его. Подбросить мяч вверх и ловля его после отскока от пола. Подбросить мяч вверх и ловля после хлопка.

2) Ведение мяча на месте, не глядя на него. Дети выполняют задании, построившись полукругом. Воспитатель показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок показывает воспитатель (3-4 раза повторить правой и левой рукой) 2-3 мин.

3) Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке. Детям разрешается смотреть на мяч. Напомнить, что вести мяч надо впереди-сбоку, толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед 2-3 мин.

II часть. (15-20 мин)

Передача мяч двумя руками от груди в стенку и ловля его. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Учить детей играть в бодром темпе, передавать мяч разными способами: двумя руками от груди на близкое расстояние, одной рукой от плеча – бросая дальше.

III часть. (3-5 мин)

Игра «Мяч в корзину». Дети стоят полукругом, у каждого мяч. По сигналу бросают в кольцо. Резиновые мячи по количеству детей, свисток, 2-3 флажка разного цвета.

Занятие 8.

Задачи. Закреплять ведение мяча, продвигаясь вперед. Закреплять навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

I часть. (8-10мин)

1) Подбросить мяч вверх и поймать его. Подбросить мяч вверх и ловля его после отскока от пола. Подбросить мяч вверх и ловля после хлопка.

2) Ведение мяча на месте, не глядя на него. Дети выполняют задании, построившись полукругом. Воспитатель показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок показывает воспитатель (3-4 раза повторить правой и левой рукой) 2-3 мин.

3) Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке. Детям разрешается смотреть на мяч. Напомнить, что вести мяч надо впереди-сбоку, толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед 2-3 мин.

II часть. (15-20 мин)

Передача мяч двумя руками от груди в стенку и ловля его. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Учить детей играть в бодром темпе, передавать мяч разными способами: двумя руками от груди на близкое расстояние, одной рукой от плеча – бросая дальше.

III часть. (3-5 мин)

Игра «Броски в кольцо». Дети стоят в колонне друг за другом, у каждого мяч. По сигналу бросают в кольцо.

Упражнения на тренажёрах Резиновые мячи по количеству детей, свисток, 2-3 флажка разного цвета, тренажёры.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.

Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел» Сентябрь 1-2 недели Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста А – О. В. Дыбина, Н. Р. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» Б – «Большая энциклопедия для дошкольника» В –Распечатка Г - О. В. Дыбина,.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по развитию связной речи-описания детей старшего дошкольного возраста Дата Образовательная деятельность цель Сентябрь Речевая игра «Какой?». Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице Закрепление.

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста. Составил: воспитатель группы № 7 «Пчелка» Шаповалова.

Перспективный план работы с родителями детей старшего возраста Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе № 10 (5-7 лет) для детей с ОНР на 2018–2019 учебный год. Сентябрь Папка-передвижка.

Перспективный план по опытно — экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Юный физик» Перспективный план опытно - экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «ЮНЫЙ ФИЗИК» Разработали.

План мероприятий по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 1. Разработка мероприятий «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». -Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по обучению элементам баскетбола детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД