Лучший педагог года

Перспективный план по развитию речи для средней группы

Ольга Собетова
Перспективный план по развитию речи для средней группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Месяц

Неделя

Лексическая тема Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Литература

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад» Описание игрушек. - учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Публикация «Перспективный план по развитию речи для средней группы» размещена в разделах

закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Конспект ООД №1

Сентябрь

2 неделя

«Огород, овощи» Составление описания по лексической теме «Овощи». - учить описывать овощи, правильно их называть;

-уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;

-продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Конспект ООД №2

Сентябрь

3 неделя

«Фрукты» Определение предмета по его специфическому признаку. - закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;

- учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;

Конспект ООД №3

Сентябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова» Составление описаний - учить составлять описание предметов

с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать

воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Конспект ООД №

Октябрь

1 неделя

«Лесные и садовые ягоды лесные»

«Лесные и садовые ягоды лесные» - упражнять детей в произношении изолированного звука

-- формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : средняя группа». Стр. 32

Октябрь

2 неделя

«Грибы» «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». -побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

-учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

- закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко. Конспект ООД №6

Октябрь

3 неделя

«Осень» «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек». - приобщать детей к восприятию поэтической речи;

- продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : средняя группа». Стр. 34.

Октябрь

4 неделя

«Деревья» «Составление описания деревьев».

-- формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

- учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ;

- дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Конспект ООД №

Ноябрь

1 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна». «Составление сюжетного рассказа по ролям». - формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

- учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Конспект ООД №9

Ноябрь

2 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». -- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

-учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).. - закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Конспект ООД №11

Ноябрь

3 неделя

«Домашние птицы»

«Составление рассказа по картине «Куры». активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).. учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

-учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; Конспект ООД №10

Ноябрь

4 неделя

«Дикие животные»

«Мебель» «Описание внешнего вида детенышей животных».

«Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель». -

-учить правильно образовывать формы родительного падежа с- продолжать учить составлять описание предметов;

-упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет, хотим-хотят);

правильно пользов уществительных; активизировать в речи глаголы. - учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

- учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением ; уточнить понятие «мебель» Конспект ООД №20

Декабрь

1 неделя

«Посуда» «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда».

«Составление рассказа» День рождения Тани». - учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему;

- образовывать название предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные- названия посуды;

-закрепить произношение звука [щ], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. учить давать описания зимней одежды;

- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Конспект ООД №25

Декабрь

2 неделя

«Продукты питания».

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов». - учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Конспект ООД №14

Конспект № 23

Декабрь

3 неделя»

«Я и моя семья» «Составление сюжетного рассказа по ролям». - учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченное предложения;

- активизировать речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;

-развивать выразительность речи. Конспект ООД №8

Декабрь

4 неделя

«Новый год». «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

Конспект ООД №16

Январь

2 неделя

«Зима. Зимние забавы» «Чтение и заучивание стихотворения о зиме». - познакомить детей с временем года –зимой с ее характерными признаками;

-приобщать детей к поэзии;

-помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду средняя группа». Стр. 44

Январь

3 неделя

«Зимующие птицы» «Зимующие птицы - учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- Конспект ООД №

Январь

4 неделя

«Любимые игрушки» «Любимые игрушки» -

Активизировать и расширить словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения : слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху. Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого). Развивать связную речь : умение несколькими предложениями назвать свои любимые игрушки. Упражнять в урегулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. .Конспект№

Февраль

1 неделя

«В мире материалов: стекло,пластмасса,резина.

«В мире материалов» - продолжать учить составлять описание предметов;

Конспект ООД №

Февраль

2 неделя

«Одежда,Обувь” «Обувь» - продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;

- - закреплять представления о том, что звуки словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

Конспект ООД

Февраль

3 неделя

«Наша армия». «День защитника отечества» -

- образовывать название предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные. Конспект ООД №

Февраль

4 неделя

«Народные промыслы»

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов». -упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

- упражнять в образовании названий посуды;

- учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Конспект ООД №

Март

1 неделя

«Женский день,» «Женский день» - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

- упражнять в подборе глагола к существительному;

. Конспект ООД №

Март

2 неделя

«Профессии» «Профессии» Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; Развивать высшие психические функции; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.

Конспект ООД №

Март

3 неделя

«Инструменты» «Инструменты» - учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

- - продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Конспект ООД №

Март

4 неделя

«Транспорт» «Транспорт» - закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем. Конспект ООД №

Апрель

1 неделя

«перелетные птицы» «Перелетные птицы» продолжать учить составлять короткий связный рассказ;

- продолжать развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Конспект ООД №

Апрель

2 неделя

«Весна»

«Веснв» закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса. Конспект ООД

Апрель

3 неделя

Солнце,луна,небо,звезды.

День космонавтики» дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную активность, интерес к загадочной и таинственной природе космоса; воспитывать патриотические чувства. Конспект ООД

Апрель

4 неделя

«Комнатные растения» «Комнатные растения» Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Май

1 неделя

«Насекомые». «Насекомые»

Май

2 неделя

«В гостях у сказки «В гостях у сказки» Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений, по названию сказки, по пословице, заданной теме.

Вызвать чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

Май

3 неделя

«Лето» «Лето» обобщить и систематизировать знания детей олете, учить отвечать на вопросы, прививать любовь к поэтическому слову, развитие навыков творческого рассказывания.

Май

4 неделя

«Лето,летние виды спорта»

«Летние виды спорта воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи для средней группы
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД