Папки-передвижки

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с окружающим с 1 года до 2-х лет

Наталья Перминова
Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с окружающим с 1 года до 2-х лет

с 1 года до 1 года 6 месяцев

СЕНТЯБРЬ

1. Показ кукол-петрушек.

Цель: привлечь внимание детей; учить следить за куклой, слушать ее; воспитывать умение сидеть на одном месте; вызвать чувство радости от общения с куклами-петрушками.

2. Чтение стихов, потешек.

Цель: учить детей прислушиваться и слушать речь взрослого, понимать текст; воспитывать умение следить за действиями педагога; поощрять к повторению действий и облегченных слов.

3. Чтение потешки «Сорока, сорока».

Цель: учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста.

Публикация «Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с окружающим с 1 года до 2-х лет» размещена в разделах

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 86)

4. Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

Цель: учить подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 87-88).

5. Петрушка знакомится с детьми.

Цель: учить детей узнавать свое имя и имена других детей.

6. Петушок и курочка.

Цель: учить детей рассматривать картины «Петушка» и «Курочки», находящихся на постоянном месте. Стимулировать звукоподражание.

ОКТЯБРЬ

1. Знакомство с куклой Катей.

Цель: учить узнавать куклу среди других игрушек, стимулировать называние частей тела, учить произносить имя куклы, учить спокойно сидеть и сосредоточенно наблюдать. Воспитывать положительное отношение к кукле.

2. Кукла Катя приходит с подружками.

Цель: та же

(у каждого ребенка кукла)

3. В гости к бабушке.

Цель: учить не пугаться при переодевании взрослого (воспитатель в бабушку, продолжать учить внимательно слушать текст и понимать текст.

(чтение стихов А. Барто «Игрушки»)

4. Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать желание послушать сказку еще раз.

5. Наблюдение на улице за машинами.

Цель: учить наблюдать за двигающимися объектами; расширять пассивный и активный словарь.

6. Повторение сказки «Колобок».

Цель: продолжать учить детей слушать и понимать сказку, запоминать персонажей. Вызвать радость и желание послушать сказку еще раз.

НОЯБРЬ

1. Кукла Катя ходит.

Цель: продолжать побуждать детей к активной речи; закреплять части тела куклы; развивать понимаемую речь.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой)

2. К нам пришла собачка.

Цель: знакомство с новой игрушкой; развитие пассивного словаря; стимулировать называние частей тела, звукоподражание. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

3. Кукла Катя с собачкой.

Цель: вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать на картинке знакомые предметы и называть их упрощенно; воспитывать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать)

4. Д\игра «Покатаем куклу на машине».

Цель: продолжать обогащать словарь детей; учить производить действия с игрушками; вызвать радость от игры.

5. Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за действиями персонажей (куклы-петрушки). Вызвать желание послушать сказку еще раз.

6. Чтение потешки «Пальчик-мальчик».

Цель: учить воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Воспитывать интерес к художественному слову.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 86-87).

ДЕКАБРЬ

1. Показ петушка и собачки.

Цель: развивать умение прислушиваться к речи взрослого, понимать то, о чем говорят; показывать части тела петушка и собачки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Д\игра «Волшебный домик».

Цель: упражнять детей в звукоподражании и узнавании знакомых игрушек. Познакомить с новой игрушкой. Воспитывать интерес к занятиям.

(петушок, собачка, гусь; новая – корова).

3. Укладывание куклы спать.

Цель: продолжать развивать понимание речи; учить воспроизводить действия самостоятельно, петь кукле песенку и качать ее. Воспитывать ласковое отношение к куклам.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 74).

4. Инсценировка стихотворения «Ты, собачка, не лай».

Цель: продолжать учить детей понимать текст стихотворений, следя за инсценировкой. Воспитывать интерес к занятиям.

5. К нам елка пришла.

Цель: расширение словаря детей при рассматривании игрушечной елки, а потом при рассматривании картинки. Называние игрушек под елкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка.

Цель: побуждать детей к звукоподражанию, учить игровым действиям с данными игрушками.

ЯНВАРЬ

1. Показ зайчика и медведя.

Цель: воспитывать умение прислушиваться к речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы – звукоподражание. Закреплять знание слов, обозначающих части тела животного (нос, глаза, уши, хвост, лапы).

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 70-71).

2. Зайка и мишка.

Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые игрушки на картинках; учить правильно пользоваться картинками. Воспитывать интерес к занятиям.

3. Оденем Катю на прогулку.

Цель: уточнить представления детей о зимней одежде; назначении вещей; название: шубка, шапка, пальто, валенки, рукавички.

4. Д\игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название зимней одежды. Учить правильно играть в данную игру. Воспитывать интерес к занятиям.

5. Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: продолжать учить слушать и понимать сказку; называть и подражать персонажам; воспитывать усидчивость, терпение. (заяц. лиса. медведь).

6. Игра «Поручения».

Цель: учить понимать инструкцию и выполнять ее.

ФЕВРАЛЬ

1. Научим Катю раздеваться после прогулки.

Цель: продолжать расширять словарный запас детей; закреплять названия зимней одежды. Воспитывать умение наблюдать за действиями другого ребенка.

2. Рассматривание картинки «Мальчик в зимней одежде».

Цель: продолжать учить детей пользоваться картинками; узнавать на них знакомые предметы; поощрять детей за произношение облегченных слов и звукосочетаний. Воспитывать интерес к занятиям.

3. Инсценировка «Заяц на машине».

Цель: продолжать учить детей следить за действиями и понимать их смысл; закреплять названия частей машины, частей тела животного. Воспитывать усидчивость на занятии.

4. Игры с лисой и зайчиком.

Цель: учить узнавать и называть животное; отличать лису от зайца. Закреплять знания слов, обозначающих части тела животного. Воспитывать внимание и сосредоточенность на занятии.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 70-71).

5. Д/игра «Зайка в гостях у Кати.».

Цель: закреплять знания детей о предметах мебели, посуды. Вызывать звукоподражание и активную речь. Воспитывать интерес к занятиям.

6. Игра «Позови».

Цель: побуждать детей переходить к использованию доступных речевых средств (слов и звукосочетаний, подражая воспитателю, сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное действие игрушки.

МАРТ

1. Купание куклы Кати.

Цель: с помощью бытовой ситуации расширять активный и пассивный словарь детей; дать представление о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ними. Воспитывать интерес к занятиям.

2. Д/игра «Мишка с медвежонком».

Цель: закрепление знаний о частях тела животного; дать понятие – большой-маленький - вызвать звукоподражание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Кто как кричит?

Цель: учить называть животных, закреплять имеющиеся в речи ребенка названия игрушек, изображающих животных, птиц (домашних). Учить подражать голосам животных.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 69-70).

4. Д/игра «Принеси и покажи».(назови).

Цель: упражнять в нахождении нужных игрушек; продолжать учить подражать голосам животных, птиц. Воспитывать умение наблюдать за действиями другого ребенка.

5. Кукла Катя угощает гостей. (по картинке).

Цель: закреплять умение определять части тела человека, а также животных-игрушек. Закреплять понимание слов, относящихся к предметам быта – мебель, посуда, одежда и т. д. Дать представления об именах собственных – детей, воспитателя, няни, куклы, собачки.

6. Чтение потешки «Пальчик-мальчик».

Цель: учить воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 86-87).

АПРЕЛЬ

1. Катя идет на прогулку.

Цель: уточнять представления детей о связях между предметами и словами, обозначающими их. Формировать понимание несложного сюжета. Расширять активный и пассивный словарь за счет слов, обозначающих весеннюю одежду. Воспитывать интерес к занятиям.

2. Д/игра «Чудесный мешочек», (транспорт).

Цель: продолжать расширять запас понимаемых слов, называть предметы, которые достают из мешочка. Воспитывать внимание и усидчивость на занятии.

3. Игра «Поручения».

Цель: выполнение двухступенчатых поручений. (принеси куклу и покатай на машине).

4. Наблюдение за транспортом на улице.

Цель: продолжать обогащать словарь детей: части машины, дядя-шофер; величина и цвет машин.

5. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».

Цель: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте. Воспитывать умение внимательно слушать стихотворения.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 89).

6. Игра «Я спрячу, а ты поищи».

Цель: учить понимать предлоги – на, за, под; упражнять в назывании знакомых игрушек. Воспитывать интерес к занятиям.

(см. «Методика занятий по развитию речи» Петрова стр. 64-65).

МАЙ

1. Кукла Катя угощает своих друзей. (уточка, собачка, петушок).

Цель: закреплять понимание слов, относящихся к предметам быта: мебель, посуда. Воспитывать интерес к занятиям.

2. Чтение потешки «Баю-бай».

Цель: закрепить у детей умение произносить слова «бай-бай», «собачка», «лай»; учить улавливать ритмичность речи. Воспитывать умение слушать взрослого.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 89-90).

3. Наблюдение за одуванчиками.

Цель: обогащать словарный запас детей, учить слушать стихотворения об одуванчиках. Воспитывать бережное отношение к цветам.

4. Д/игра «Волшебный домик».

Цель: закреплять пассивный словарь детей, поощрять ответы, учить играть вместе, рядом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в играх «рядом».

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 77-78).

5. Занятие с предметными картинками крупного размера.

Цель: закреплять умение узнавать по картинке знакомые предметы и называть их облегченными словами, (кошка, собака, машина, мяч и др.).

6. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 88-89).

с 1 года 6 месяцев до 2-х лет

СЕНТЯБРЬ

1. Куклы-петрушки в гостях у детей.

Цель: развивать понимание речи, научить здороваться, называть свое имя. Вызвать радость от общения с куклами-петрушками.

2. Чтение потешки «Катя, Катя».

Цель: развивать слуховую сосредоточенность.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой. Стр. 91)

3. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 91-92)

4. Выставка картин.

Цель: учить находить картину с изображением определенного предмета (животного, птицы, называть ее; совершенствовать понимание речи.

5. Игра «Чудесный мешочек» .

Цель: расширять запас понимаемых слов; продолжать учить внимательно слушать стихи об игрушках; вызвать желание повторять за воспитателем.

(стихи А. Барто «Игрушки» и соответствующие игрушки).

ОКТЯБРЬ

1. Катя и Ваня.

Цель: учить различать куклу-девочку и куклу-мальчика; закреплять название частей тела. Воспитывать положительное отношение к куклам.

2. Катя и Ваня приходят с друзьями.

Цель: та же

(у каждого ребенка кукла).

3. В гости к бабушке.

Цель: доставить детям радость от чтения знакомых стихов; учить находить игрушку, о которой читает стих бабушка.

(стихи А. Барто «Игрушки»)

4. Рассказывание сказки «Репка».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за фигурками настольного театра, участвовать в рассказывании сказки, называя знакомых персонажей.

5. Повторение сказки «Репка». Д\упражнение «Кто что ест?».

Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, кто что ест.

(примерное занятие см. Гербова Занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стр. 39-40).

6. Наблюдение на улице за машинами.

Цель: продолжать расширять словарь детей; учить видеть, различать и называть большие и маленькие машины, их части.

НОЯБРЬ

1. Кормление куклы.

Цель: развивать активную речь детей, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными; побуждать отвечать словами, а не жестами на вопросы воспитателя.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 75).

2. Выставка игрушек.

Цель: путем подбора соответствующих игрушек расширять запас понимаемых слов, формировать активный словарь, побуждая повторять за взрослым новые названия предметов. Воспитывать умение слушать других детей.

(см. «Методика занятий по развитию речи» Петрова стр. 61-62).

3. Кукла Катя принесла картинки.

Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы и называть их словом; закреплять умение правильно обращаться с картинками. Воспитывать интерес к занятиям.

4. Катание кукол на машинах.

Цель: продолжать расширять словарь детей; учить производить действия с игрушками и называть их. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(см. «Д\игры и занятия» п. \р. Новоселовой стр. 71).

5. Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и рассказывать ее вместе с воспитателем. Поощрять детей к повторению слов. Воспитывать бережное отношение к куклам-петрушкам.

6. Чтение потешки «Катя, Катя».

Цель: развивать слуховую сосредоточенность, умение выполнять указанные движения по тексту.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 91).

ДЕКАБРЬ

1. Петушок, курочка и цыпленок.

Цель: продолжать развивать словарь детей; учить называть персонажей словами, вызывать звукоподражание. Воспитывать усидчивость и интерес к занятиям.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 77-78).

2. Укладывание куклы спать. Одевание куклы после сна.

Цель: закреплять знания детей о предметах одежды. Пополнять активный словарь словами, обозначающими предметы одежды. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 74-75).

3. Д\игра «Кто в домике живет?».

Цель: упражнять в назывании домашних животных, вызывать звукоподражание. Воспитывать умение слушать других детей.

(см. «Методика занятий по развитию речи» Петрова стр. 66-67).

4. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».

Цель: развивать умение слушать чтение; формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

(см. «Д\и и занятия» п\р Новоселовой стр. 93-94).

5. Показ лисы и зайчика.

Цель: учить узнавать и называть животное, отличать лисуот зайчика. Закреплять знание слов, обозначающих части тела животного (нос, глаза, уши, хвост, лапы). Воспитывать умение прислушиваться к речи взрослого.

6. К нам елка пришла.

Цель: учить детей отличать елку от других деревьев на картинках. Расширять словарь. Развивать внимание.

ЯНВАРЬ

1. Выставка игрушек. (заяц. лиса, медведь, волк).

Цель: учить узнавать и называть животное, отличать животных друг от друга. Закреплять знания о частях тела животных. Воспитывать умение слушать взрослого и другого ребенка.

2. Я спрячу, а ты поищи.

Цель: закреплять знания детей о животных; побуждать к называнию животных и поощрять за это.

3. Оденем кукле пальто.

Цель: продолжать пополнять словарь детей словами, обозначающими предметы одежды; побуждать называть новые предметы одежды.

4. Д\игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепление названия зимней одежды. Расширение пассивного словаря за счет называния деталей одежды. Воспитывать усидчивость на занятии.

5. Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, называть персонажей, повторять слова из текста. Воспитывать интерес к занятиям.

6. Игра «Поручение».

Цель: учить запоминать инструкцию и выполнять ее. (2-х и 3-х ступенчатые инструкции).

ФЕВРАЛЬ

1. Инсценировка с куклой «Сборы на прогулку».

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды (пальто, шапка, варежки, валенки и т. д.). Учить правильно пользоваться некоторыми местоимениями (я, ты, мне, мы, наречиями (там, туда, прилагательными. Воспитывать интерес к занятиям.

2. Занятие с картинкой «Дети в зимней одежде».

Цель: закреплять умение работать с картинками; узнавать и называть предметы одежды на картинке. Воспитывать умение аккуратного обращения с картинками.

3. Катание животных на машинах.

Цель: развивать наблюдательность и активную речь ребенка. Закреплять названия животных; части машины. Обращать внимание на название цвета, величины. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4, Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».

Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; бережно относиться к игрушкам.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 91-92).

5. Зайка в гостях у ребят.

Цель: расширять и закреплять знания детей о предметах домашнего обихода ( мебель: стол, стул, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: пить, есть, сидеть и т. д.). Пополнять активную речь.

6. Игра «Поручения».

Цель: учит детей определять сходные по форме предметы (шар, мяч); близкие по звучанию (стол, стул). Учить запоминать и выполнять по слову взрослого 2-3 взаимосвязанных действия.

МАРТ

1. Купание куклы. Моем кукле руки.

Цель: развивать желание заботиться о кукле, выполнять и называть ряд действий, связанных с уходом за ней. Пополнять активный словарь детей словами, связанными с купанием. Обогащать игры детей новыми действиями и сюжетами.

2. Большая кукла-мама баюкает куклу-дочку.

Цель: вызвать желание играть двумя игрушками сразу. Познакомить с игровыми действиями и словами их обозначающими (завернуть, качать, баюкать). Активизировать словарь детей за счет слов: простынка, одеяло, подушка, баю-бай и т. д. Воспитывать ласковое отношение друг к другу.

3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Цель: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 93-94).

4. Занятие по картинкам с бытовыми сюжетами. («Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Мальчик играет с собакой»).

Цель: научить ребенка понимать жизненно близкий для него сюжет, изображенный на картинке, внимательно слушать короткий рассказ воспитателя. Учить отвечать словом или предложением из 3-4 слов. Воспитывать внимание и усидчивость на занятии.

5. Д/игра «Большой и маленький».

Цель: закреплять названия животных и птиц; их детенышей. Учить понимать и называть величину игрушки. Воспитывать интерес к занятиям.

6. Игра «Передай другому».(игрушки или картинки).

Цель: упражнять детей в назывании предметов и передаче их другому ребенку (по указанию воспитателя или по собственному желанию).

(см. «Методика занятий по развитию речи» Петрова стр. 72-73).

АПРЕЛЬ

1. Сборы на прогулку.

Цель: закреплять знания детей о весенней одежде (куртка, ботинки комбинезон и т. д.). Учить последовательности одевания на прогулку. Расширять и закреплять словарь детей, обращать внимание на цвет.

2. Д/игра «Чудесный мешочек», (транспорт).

Цель: расширять запас понимаемых слов, знания об окружающих предметах. Учить детей на вопрос «Что это?» отвечать полным предложением из 3-4 слов. Обращать внимание на цвет, величину, форму рассматриваемых предметов. Воспитывать внимание и усидчивость на занятии.

3. Игра «Поручения».

Цель: учить запоминать и выполнять по слову взрослого 2-3 взаимосвязанных действия. Воспитывать умение внимательно дослушивать речь воспитателя.

4. Наблюдение за транспортом на улице.

Цель: Расширять знания детей о транспорте (грузовой и легковой, его назначении. Обращать внимание на величину, цвет. Побуждать отвечать полным предложением.

5. Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки».

Цель: формировать у детей способность улавливать ритм потешки.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 92).

6. Игра «Сюрпризы».

Цель: упражнять детей в назывании предметов и составлении простых предложении о них.

(см. «Методика занятий по развитию речи» Петрова стр. 73-74).

МАЙ

1. Кормление куклы Кати.

Цель: развивать активную речь детей, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами. Закреплять знания о предметах быта: посуде, мебели.

2. Чтение потешки «Села птичка на окошко».

Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 94).

3. Наблюдения за изменениями в природе.

Цель: обогащение и расширение словарного запаса детей. Поощрять ответы на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. «Мишка в дом пришел, а птички прилетели».

Цель: расширять активный словарь детей, приучать их произносить слова, которые уже имеются в пассивном словаре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(см. «Д/и и занятия» п/р Новоселовой стр. 76-77).

5. Занятие с бытовыми сюжетными картинками.

Цель: научить ребенка понимать жизненно близкий ему сюжет, изображенный на картинке. Учить строить предложения из 3-4 слов, внимательно слушать короткий рассказ воспитателя. Учить называть действия. (Кукла сидит на стуле. Кукла лежит в кроватке. и т. д.).

6. Кто что делает?

Цель: продолжать учить называть действия. Воспитывать интерес к занятиям.

(см. «Методика занятий по развитию речи» Петрова стр. 75-77)

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе Используемая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» О. А. Соломенникова «Ознакомление.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Перспективный план по развитию речи для старшей группы Перспективный план по развитию речи на 2014-2015 уч. год Тема Программное содержание Коррекционная работа Детский сад. 1. Совершить экскурсию.

Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1-3 лет. Источник: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3.

Перспективный план по развитию связной речи детей с ОНР Лексическая тема "Фрукты" Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года до 1 года 6 месяцев СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с формой предметов. Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Воспитывать.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ]ЗАНЯТИЕ №1 «Мир Арктики» Цели и задачи: уточнение представление о животных Арктики; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с окружающим с 1 года до 2-х лет
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 05:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД