Елена Родина
Перспективный план по сенсорике в старшей группе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема Программное содержание Литература
Сентябрь
Обследование
(Диагностика)
Октябрь
1 неделя Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ
П. С. Развитие общей и мелкой моторики,
уточнение представления детей о форме предметов, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой; активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема: Основные цвета
П. С. Закрепить представления об основных цветах спектра, учить определять и называть их.
Публикация «Перспективный план по сенсорике в старшей группе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 неделя Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
П. С. Закрепление знаний о прямолинейных и об округлых геометрических фигурах;
обучение воспроизведению геометрических фигур;
обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;
развитие общей и мелкой моторики;
формирование целостного образа предметов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4неделя Тема: Фигуры из палочек
П. С. Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике, познакомить детей с двумя новыми формами- многоугольником, и трапецией. Учить воспроизводить геометрические фигуры Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Ноябрь
1неделя Тема: Назови цвет Тема: Назови цвет
П. С. Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте) формировать у детей цветовые представления; обучать приемам соотнесения цветов; учить способам получения новых цветов; развивать точность движений.
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема: Орнамент
Тема: Орнамент
П. С. Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 неделя Тема: Геометрические фигуры: круг - квадрат
Учить различать и правильно называть квадрат и круг, учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализаторов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 неделя Тема: Вкусовые ощущения: сладкий - горький, сладкий
П. С Развивать вкусовые ощущения, учить правильно определять и называть вкусовые свойства продуктов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Декабрь
1 неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
П. С упражнение в соотнесении предметов по высоте; закрепление умения строить последовательный ряд по высоте;
активизация словаря по теме: «высокий, средний, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий»; развитие общей и мелкой моторики;
развитие внимания и памяти Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема: узнавание предмета по его части
П. С Учить находить недостающие детали, развивать зрительное внимание, уточнять представления о предметах, их частях. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 неделя Тема: Треугольники
П. С. Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 неделя Тема: Сравнение контурных изображений предметов П. С. Учить сравнивать контурные изображения предметов и объектов, отличающихся ярко выраженными признаками (цветом, формой, величиной, количеством деталей, расположением отдельных частей и др.).
Январь
1неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ
П. С. упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины (длины); активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие внимания и памяти.
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема: Геометрическая фигура - овал
П. С. Познакомить с овалом в сравнении с кругом и прямоугольником, закреплять умение обследовать фигуры с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализаторов, упражнять в классификации предметов по форме, цвету, величине Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 неделя Тема: Составные картинки
П. С. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 неделя Тема: Украсим кукольные платья.
П. С. Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представления о взаимопереходе цветов и форм Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Февраль
1 Неделя Тема: Величина «Понятие большой, маленький»
П. С Закреплять понятие «большой»-«Маленький» .Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определить эти признаки предметов словами: «большие»-«маленькие», «одинаковые по величине», «больше»-«меньше», «самый большой»-«самый маленький», формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема. Геометрическая фигура прямоугольник П. С Учить различать и правильно называть прямоугольник, продолжать учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательнодвигательного и зрительного анализаторов (в сравнении с квадратом). Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 неделя Тема: Незаконченные картинки
П. С. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур, разной величины. Развивать глазомер Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 неделя Тема: Величина «Понятие широкий, узкий»
П. С. Закреплять понятие «Широкий»-«Узкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Март
1 неделя Тема: Величина «Понятие «Толстый», «Тонкий»
П. С. Закреплять понятие «Толстый», «Тонкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема: Мастерская форм.
П. С. Продолжать знакомить детей с разновидностями геометрических фигур. Учить воспроизводить их формы Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 неделя Сравнение предметов по ширине, понятия «широкий - узкий, шире - уже, одинаковые (по ширине)» П. С Учить сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, обозначать результат словами, упражнять в составлении групп предметов по заданным признакам (размер, цвет, форма). Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 неделя Тема: Радуга
П. С. Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новые для них цвета Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Апрель
1неделя Тема: У кого какая вещь?
П. С. Учить детей различать параметры величины предметов. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема: Найди по описанию
П. С. Учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную форму, описывать ее словесно и узнавать по описанию Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 неделя Тема: Найди на ощупь
П. С. Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предмета. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 неделя Тема: Живые лепестки
П. С. Закреплять представление о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Май (Диагностика)