Папки-передвижки

Перспективный план учителя-логопеда для старшей группы детей с ОНР

Татьяна Чудаева
Перспективный план учителя-логопеда для старшей группы детей с ОНР

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

структурное подразделение «Детский сад № 4 комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Перспективный план работы в старшей группе ОНР 2015-2016 уч. год

Учитель-логопед :

Чудаева Т. В.

Рузаевка 2015

Перспективный план образовательной деятельности для детей

ОНР в старшей группе на 2015-1016 учебный год.

Публикация «Перспективный план учителя-логопеда для старшей группы детей с ОНР» размещена в разделах

Неделя, месяц Тема Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова Интеграция образовательных областей Тема образовательной деятельности по лексике и грамматике Грамматический строй речи Связная речь

1-2 нед.

сентября Логопедическое обследование

3 неделя

сентября Звуки речи. Артикуляционный аппарат Строение речевого аппарата. Гласные и согласные звуки. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Игрушки. Мордовская народная игрушка. Косвенные падежи существительных. Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

4 неделя сентября Звук У Выделение начального ударного гласного Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Хлеб – всему голова. Существительные родительного падежа, сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласование в их роде с сущ. Пересказ рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

1 неделя октября Звук А Выделение начального ударного гласного Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Здравствуй, осень! Относительные прилагательные.

Согласование прилагательных с существительнымв роде и числе. Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

2 неделя октября Звук О. Дифференциация О-У. Выделение начального ударного гласного.

Анализ звукового ряда из двух гласных Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Овощи. Труд людей в огороде. Сущ. ед. и мн. ч в разных падежах. Составление описательного рассказа об овощах

3 неделя октября Звук Ы Выделение конечного ударного гласного Ы. Выделение глас. зв. в середине слова. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Фрукты. Труд людей в саду. Сущ. ед. и мн. ч в разных падежах. Притяжательные местоимения мой, моя. Загадки-описания. Составление описательных рассказов по картинкам.

4 неделя октября Звук И. Выделение начального ударного гласного. «И» смягчает предыдущую согл. и она читается мягко. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Грибы, лесные ягоды, лес. Сущ. ед и мн. ч в разных падежах. Чтение, пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом»

1 неделя ноября Звук П Выделение первого согласного звука, последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. Сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова. Загадки-описания.

2 неделя ноября Звук Т Выделение первого согласного звука, последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа УТ.

Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Моя страна – Россия. Мой край. Мой город. Сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Составление описательного рассказа о своем городе, своей республике.

3 неделя ноября Звук К Звуковой анализ обратного слога типа ИК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Транспорт Сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Описательные рассказы транспорта по картинкам.

4 неделя ноября Звук Х Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Подготовка к зиме диких животных, поздняя осень. Относительные прилагательные.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Сопоставление ранней и поздней осени. Составление описательного рассказа: «Осенний лес»

1 неделя декабря Дифференциация звуков К-Х Уточнение артикуляции и произношения звуков К, Х. Определение места звука в слове. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Домашние животные и птицы. Образование существительных в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. Заучивание стихотворений о домашних животных и птицах.

2 неделя декабря Звук С Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные. Однокоренные слова. Сложные слова. Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Составление рассказов описаний. Загадки-описания.

3 неделя декабря Звук З Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Зимушка - зима. Однокоренные слова. Сложные слова. Образование глаголов с помощью приставок. Составление описательного рассказа о природе зимой.

4 неделя декабря Звук Н Закрепить характеристику звуков. Определить место в словах. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Зимующие птицы. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. Рассказы-описания про птиц.

1 неделя января КАНИКУЛЫ

2 неделя января Звук Г Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Пожарная безопасность

Однокоренные слова. Относительные прилагательные. Беседа о пожаре по картинкам.

3 неделя января Дифференциация Г-К Уточнение артикуляции и произношения звуков К, Г. Определение места звука в слове. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Зимние забавы. Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. Составление описательных рассказов на тему:

- На горке

- Как я ходил на каток.

4 неделя января Звук Л Уточнить артикуляцию и произношение звуков. Развивать фонематический слух Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. В гостях у сказки Образование сравнительной степени прилагательных. Притяжательные прилагательные. Пересказ сказок. Припоминание главных героев.

1 неделя февраля Звук В Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Человек. Забота о своем здоровье. Образование существительных с разными суффиксами Составление рассказов-описаний.

2 неделя февраля Звук М Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Сезонная одежда. Головные уборы. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Совершенствование навыков словообразования. Составление рассказов по темам:

- Для чего нужна одежда?

- Как ухаживать за одеждой?

3 неделя февраля Звук Е. Выделение начального ударного гласного. «Е» смягчает предыдущую согл. и она читается мягко. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Обувь. Глаголы несовершенного вида единственного и множественного числа Загадки-описания.

Рассказы по темам:

- Для чего нужна обувь.

-Как ухаживать за обувью.

4 неделя февраля Звук Д Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Праздник 23 февраля, профессии мужчин. Однокоренные слова. Сложные слова. Составление описательного рассказа о папе.

1 неделя марта Звук Ш Закрепить, что звук Ш всегда твердый. Определение места звука в словах. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Я – и моя семья. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление рассказа о своей семье

2 неделя марта Звук Ж Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Праздник 8 марта, женские профессии Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др. Образование глаголов с помощью приставок. Составление рассказа о маме и бабушке.

3 неделя марта Звук Щ Уточнение артикуляции и произношения звука. Закрепить, что всегда мягкий. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Продукты питания, труд повара, посуда. Относительные прилагательные. Употребление предлогов К, С, У. Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картин.

4 неделя марта Звук Ц Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Весна – изменения в природе. Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ. Заучивание стихотворения «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картин.

1 неделя апреля Звук Ч Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Перелетные птицы, прилет птиц. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Совершенствование навыков словообразования.

Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

2 неделя апреля Звук Я Закрепление представлений о мягкости согласных Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. День космонавтики. Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные. Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя апреля Звук Ю

Закрепление представлений о мягкости согласных Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Мой дом, мебель, бытовые приборы. Относительные прилагательные. Совершенствование навыков словообразования.

Составление предложений по картинкам

4 неделя апреля Звук Р Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Комнатные растения. Употребление предлогов НА, В.

Относительные прилагательные. Рассказы по темам:

- Мой любимый цветок.

- Зачем нужны цветы.

1 неделя мая Звук Л Уточнение артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове. Выделение звука на слух. Отгадать слово из первых звуков слов. Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. День Победы – 9 мая. Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные. Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

2 неделя мая Звуки речи Закрепление произношения и различения звуков Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Насекомые. Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные. Составление описательного рассказа о насекомом.

3-4 неделя мая Логопедическое обследование Обследование детей.

Публикации по теме:

Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год Списочный состав группы 10 человек. Дети с нарушениями речи зачислены в логопедическую группу решением ГПМПК на 2 года. Дети поступили в.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ». Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки». Род имен существительных Звук Т Учить использовать.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР Перспективный план коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР на сентябрь, октябрь, ноябрь СЕНТЯБРЬ, 1,2-я недели.

Перспективный план работы учителя-логопеда Перспективный план работы учителя-логопеда МБДОУ №104 Токарчук Елены Владимировны I. Организационная работа № Содержание работы Сроки.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016–2017 гг Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016-2017 гг. Цель - создание педагогической среды, направленной на своевременную.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016–2017 уч. г. Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016-2017 уч. г. Цель - создание педагогической среды, направленной на коррекцию.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 гг. Цель – привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к коррекции речевых нарушений воспитанников.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 уч. год Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016-2017 уч. год Цель работы с родителями - активизировать родителей, создать.

Перспективный план работы учителя логопеда на 2016–2017 уч. год № Содержание работы Сроки I. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 II. 1 2 3 4 5 III. 1 2 3 4 5.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план учителя-логопеда для старшей группы детей с ОНР
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД