МААМ-картинки

Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой» (2 фото)

Иванна Моисеева
Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»

Экспериментирование с бумагой.

1. Цель: формирование у детей знаний представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

1) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе экспериментирования;

- воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность в работе;

2) развивающие:

Публикация «Первое открытое занятие „Экспериментирование с бумагой“» размещена в разделах

исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;

- развитие речи детей;

- развитие внимания, мышления, памяти;

3) образовательные:

- познакомить со свойствами бумаги;

- формировать умение делать открытия и выводы.

2. Ход занятия :

Дети входят в группу, садятся полукругом возле экрана.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Но прежде чем мы отправимся в лабораторию, давайте вспомним, какой опыт мы с вами проводили. Внимание на экран.

1) Просмотр презентации «Экспериментирование по изготовлению бумаги».

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы делали с бумагой?

Дети: Рвали на мелкие кусочки.

Воспитатель: А какую бумагу мы использовали?

Дети: Цветную.

Слайд 2.

Воспитатель: А что мы потом делали, куда мы поместили бумагу?

Дети: В таз.

Воспитатель: Смотрите, а что мы налили в кружки?

Дети: Воду.

Воспитатель: Что мы делаем с водой?

Дети: Выливаем её в таз с бумагой.

Воспитатель: А для чего мы залили бумагу водой?

Дети: Чтобы она размокла и стала мягкой.

Воспитатели: Правильно, после этого мы оставили бумагу на время размокать.

Слайд 3.

Воспитатель: Посмотрите, а что же мы добавили в бумагу?

Дети: Клей и крахмал (если дети затрудняются, помочь им с ответом).

Воспитатель: Для чего мы добавили клей?

Дети: Для скрепления бумаги.

Воспитатель: А крахмал?

Дети: Чтобы наша бумага была эластичной (проговаривают все вместе слово «эластичной»).

Воспитатели: Посмотрите, а что это у Димы в руках?

Дети: Блендер.

Воспитатель: Для чего мы использовали блендер?

Дети: Чтобы взбить нашу смесь.

Воспитатель: И вот мы получили смесь похожую, на что?

Дети: На кашу.

Слайд 4.

Воспитатель: А что же мы использовали дальше? Куда Лера выкладывает смесь?

Дети: Это экран от мозайки.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Чтобы лишняя вода стекла.

Слайд 5.

Воспитатель: А после того как вода стекла, мы положили наш экран на подоконник, для чего?

Дети: Сушить.

Воспитатель: И вот наш результат, у нас получилась вот такая удивительная бумага. Которую мы будем использовать для открыток к 8 марта.

А теперь мы можем с вами отправиться в волшебную лабораторию, но чтобы туда попасть, нам необходимо переодеться в учёных. Итак, одеваем халаты, чтобы не испачкать одежду и очки, чтобы ничего не упустить (Халаты весят на спинке каждого стула, а в кармане очки).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериментирования. Каждый из детей выбирает себе лист бумаги, предложенной воспитателем (Дети возвращаются к своим стульчикам).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как вы уже догадались, с чем?

Дети: С бумагой.

Воспитатель: Каждый из вас выбрал лист бумаги, Влад, какого цвета у тебя бумага?

Дети: Синего.

Воспитатель: Эвелина, а какая у тебя на ощупь бумага?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: А у кого бумага жёлтого цвета?

Дети: У нас (Дети, у кого жёлтая бумага поднимают её).

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к столу.

Опыт 1 «Прочность бумаги».

На лабораторном столе: лист бумаги, два деревянных бруска, три предмета разного веса.

Воспитатель: Сейчас мы будем испытывать бумагу на прочность. Для этого нам понадобится лист бумаги и два деревянных бруска. Сначала мы построим мост (Воспитатель ставит два бруска друг напротив друга). Теперь кладём сверху лист бумаги. Что у нас получилось?

Дети: Мост.

Воспитатель: А теперь проверяем наш мост на прочность (Воспитатель кладёт предмет по выбору на сконструированный мост). Что происходит с бумагой?

Дети: Бумага падает.

Воспитатель: Она не выдерживает вес предмета. А давайте сделаем из бумаги веер и опять построим мост. Возьмем предмет на выбор и поставим на мост. Что происходит?

Дети: Бумага выдерживает вес предмета.

Воспитатель: А теперь, этот же опыт вы проведете самостоятельно (Дети проходят к стульчикам, под каждым стоит контейнер с бумагой, кубиками и игрушками).

Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что бумага сложенная веером прочнее, чем ровный лист бумаги.

Опыт 2 «Волшебные кувшинки».

Для данного опыта дети подходят к воображаемому озеру (таз, вокруг озера лежат бумажные цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое озера, а вокруг него растут цветы (Воспитатель берет цветок в руку, только тише, наши цветочки спят. А из чего наши цветы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А давайте попробуем разбудить цветы?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по цветку и опустит на воду.

(Дети берут в руки цветы и опускают их на воду)

Воспитатель: Посмотрите, что происходит с цветами, они пробуждаются, раскрывают свои лепестки. Это происходит из-за намокания бумаги.

Опыт 3 «Таинственное письмо».

Дети подходят к следующему лабораторному столу. На столе лежат листки белой бумаги, стаканчики с волшебным раствором и кисточки.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Лист бумаги.

Воспитатель: А что на нем изображено?

Дети: Ничего, он чистый.

Воспитатель: Это вы так думаете, а на самом деле там зашифровано тайное послание. Чтобы узнать, что находится на бумаге, нам понадобится волшебный раствор.

Воспитатель раздает детям листки бумаги.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки, обмакните в волшебный раствор и проведите по бумаге. Что происходит?

Дети: Бумага становится фиолетового цвета и появляется на ней рисунок, белого цвета?

После закрашивания всего листка бумаги, дети рассказывают, какое изображение у них проявилось. После этого они складывают свои изображения в композицию.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот как славно мы потрудились, какие опыты мы с вами провели?

Дети: Опыт с прочностью бумаги, опыт с водой и опыт с таинственным письмом.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Бумага имеет много разных свойств.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за помощь в проведении опытов, теперь нам нужно возвращаться в сад. А на следующем занятии мы узнаем, что бумага нужна не только, чтобы писать и рисовать, а еще из нее делают одежду.

Занятие заканчивается, дети и воспитатель снимают халаты и очки, вешают их на стульчик.

Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»
Фото «Экспериментирование с бумагой»
Публикации по теме:

Мое первое открытое занятие (фотоотчёт)Мое первое открытое занятие (фотоотчёт) Здравствуйте! Хочу поделиться с вами как я проводила свое первое открытое занятие. Веду детишек двух групп, младшую и среднюю группы. В.

Оформление группы бумагой-самоклейкойОформление группы бумагой-самоклейкой Оформление группы бумагой самоклейкой. Горбунова Анна Ивановская область, город Шуя, МДОУ №20 Детский сад для каждого ребенка является вторым.

Игровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группеИгровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группе ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ». ЦЕЛЬ: выяснить способность.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: · Закрепить.

Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой» .

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Занятие по развитию речи «Мама-первое слово» МБДОУ Гагинский детский сад №1 ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: «Мама – первое слово». Составитель: воспитатель Шигина Г. П..

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Занятие-экспериментирование «Что прячется в снегу».Занятие-экспериментирование «Что прячется в снегу». Задачи. Закрепить знания о первом свойстве снега – таянии в тепле; познакомить со вторым свойством снега – непрозрачностью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД