Приложение МААМ

Первые шаги в развитии интеллектуальных способностей дошкольников 5–6 лет

Светлана Ярмольчик
Первые шаги в развитии интеллектуальных способностей дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Первые шаги в развитии интеллектуальных способностей дошкольников 5-6 лет.

Каждый ребенок талантлив по – своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальные способности это не талант, а умение, которое можно у себя выработать.

Публикация «Первые шаги в развитии интеллектуальных способностей дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Развитие интеллекта у детей происходит совместно с процессом познания мира. Дети по мере того, как познают окружающий мир, приобретают небольшой опыт, который служит основой для следующего возрастного этапа, когда речь ребенка уже будет сформирована, и он, сможет получать информацию, непосредственно задавая вопросы и экспериментируя.

Период старшего дошкольного возраста – наиболее важный этап в развитии интеллекта ребенка. Это завершающий период дошкольного возраста. В это время важно максимальное участие родителей и педагогов, так как помимо интеллектуального развития, социализации и обучения основным самостоятельным навыкам важно провести подготовку к школе, чтобы ребенок смог с легкостью приступить к обучающему процессу.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, развития всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное воспитание дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Игра является ведущей деятельностью, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.

Игра – это естественная для ребенка форма обучения. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребенка. Игра способствует у детей развитию умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления и воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, комбинаторных способностей.

Головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума». Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Может показаться, что это просто игра, на самом деле ребенок учиться анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком, мыслить смело, креативно и рационально, при решении головоломок. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установлено,что они могут быть также эффективным средством умственного,и в частности математического, развития детей дошкольного возраста. В игре ребенок приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Игры-головоломки: «Танграм», «Волшебный круг», «Складушки», «Головоломка Пифагора», «Слагалица», «Колумбово яйцо», «Осенний кубик», «Вьетнамская игра», «Гала-Куб», «Пентамино», «Репка»все эти игры объединяет общность цели, способов действия и результата. Они расположены по принципу от простого к сложному. Овладев одной игрой, ребенок получает ключ к освоению следующей.

Таким образом, большое значение в умственном воспитании ребёнка приобретает организация игр головоломок, которые развивали бы у ребёнка умственные интересы, ставили бы перед ним определённые познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определённые умственные операции для достижения нужного результата. Решение головоломок способствует активизации не только мыслительной деятельности ребенка, но и развитию качеств, которые будут ему необходимы в будущем, для профессионального мастерства.

Публикации по теме:

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первые шаги в развитии интеллектуальных способностей дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 15 октября 2022 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первые шаги в развитии интеллектуальных способностей дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярмольчик (УИ 276136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД