Получи документы

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки (12 фото)

ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки

b][/b].

Оборудование соответствует гигиеническим и педагогическим требованием, антропометрическим и возрастным возможностям детей.

Публикация «Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки» размещена в разделах

Зонирование посредством организации мини - пространств позволило организовать деятельность детей в небольшие подгруппы (3-6 человек).

Размещение оборудования не мешает свободному перемещению детей и организации игрового пространства.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

Направление- познавательное развитие :

Центр познавательного развития (дидактические игры разнообразные по тематике, способам решения игровых задач и выполняемым действиям, сборно-разборные игры и игрушки, наборы оборудования для детского экспериментирования, календари, макеты);

Центр строительно-конструктивных игр (мелкий и крупный строительный материал, металлический конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный.

Центр занимательной математики: головоломки, игры на плоскостное и объемное моделирование: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»,«Тетрис», «Листик», игры Б. П. Никитина со схемами сложения «Кубики для всех», палочки Кьюзера, пазлы, шнуровочные головоломки.

музыкально-театрализованный центр развития (различные виды театров, маски, детские музыкальные инструменты, книжный уголок, наборы мультфильмов, создана медиатека, детские книги, иллюстрации, элементы костюмов);

Направление речевое развитие :

Центр речевого развития (наборы игр для развития речевого дыхания, сюжетные и предметные картинки, схемы, иллюстрации, речевые дидактические игры, игры и упражнения по составлению слов и предложений);

Центр краеведения (познавательный материал по краеведению, иллюстрации, альбомы, макеты, подборка детских книг кубанских писателей);

Направление социально-коммуникативного развития :

Центр сюжетно-ролевой игры (модульное переносное игровое оборудование, посуда для игр, наборы игрушечных овощей и фруктов, готовые куклы, наборы фигурок людей и животных;

Направление художественно-эстетическое:

Центр художественно-эстетического развития (разнообразный изобразительный материал, дидактические игры, образцы, иллюстрации, продукты творчества детей, тематические альбомы, художественная литература, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда).

;

Направление физического развития :

Центр физического развития оснащен оригинальными видами нестандартного оборудования для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Мини- музей

Реализация образовательных программ осуществляется с учетом национально-регионального компонента. В образовательной деятельности МДОУ используются духовно-нравственный и культурный потенциал города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей основывается на традициях русской и кубанской культуры. Руководителем ДОО оснащен уголок мини-музея по кубановедению для развития познавательной активности детей. При моем содействии в музее выставляются атрибуты жизни кубанских казаков.

Центр приобщения детей к истокам русской и кубанской народной культуры «Русская изба», «Кубанская хата». Собрана посуда, макет печки, настоящая прялка, шкатулка, одежда, фотографии и др. Здесь детки знакомятся с бытом, народными праздниками и досугом кубанских казаков. На территории детского сада есть уголок,на котором представлен кубанский хуторок. Ребята с удовольствием знакомятся с экспонатами, могут их потрогать,изучить.

Центр патриотического воспитания дошкольников. «Музей Боевой Славы» устраивается выставка посвященная ко Дню освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков (12 февраля); Дню защитников Отечества (23 февраля, Дню Победы (9 мая) и дети знакомятся с историей нашей страны. Здесь проходят встречи с ветеранами войны. Фотовыставки знакомят с историей нашего города и страны.

На территории площадки расположен теневой навес, где созданы необходимые условия для воспитательной и педагогической деятельности с детьми. Имеются игры и пособия для развития мелкой моторики рук, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры. Организован уголок чтения, где ребята могут выбрать на свой вкус интересные книги. Уголок изобразительной деятельности, где всегда раскраски, задания, мелки, фломастеры, карандаши, краски и др. Уголок для девочек: парикмахерская, куклы, пупсы, кухня с атрибутами. Уголок для мальчиков: мастерская с инструментами, машинки, заводные игрушки, конструкторы др. Пространства теневого навеса организовано так, чтобы ребенок имел большой выбор видов деятельности, как индивидуальной так и совместно со сверстниками.

Все центры развивающей среды в группе и на пространстве теневого навеса взаимосвязаны и объединены задачами реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Предметно-развивающая среда во второй младшей группе положительно влияет на развитие детей, настроение, активную творческую деятельность, способствует интеллектуальному развитию. Вместе с этим, педагогам предоставляется возможность для творчества для более высокого уровня организации воспитательно-образовательного процесса.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участке

Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию, но и к свободной деятельности детей, к отдыху и досугу детей.

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Главным условием при построение предметно-развивающейся среды на участке в летний период является опора на личностно-ориентированную модель воспитания, но также следует сочетать привычные и неординарные элементы среды, не нарушая ее эстетическую организацию. Мы также учитываем половые, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование.

Включение родителей в единый, совместный с педагогами воспитательно- образовательный процесс позволяет повысить его эффективность. Родители заинтересованы, чтобы их дети за лето физически окрепли, чувствовали на участке ДОУ себя комфортно, поэтому мы привлекаем родителей своих воспитанников к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ, к уборке на участке и облагораживанию нашего участка, весной к высадке цветов на клумбы, к развешиванию на участке флажков, гирлянд и прочее.

В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.

Зона лазания. Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: залезть на жирафа, оседлать верблюда, покататься на слоне или белом медведе.

Зона игр с песком, водой, землей. Песочница с крышкой и хорошо заизолированным дном — в форме черепахи, рыбки, цветка, лодочки — станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. Такие песочницы легко трансформируются в емкости для воды.

Транспортная зона. Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п.

Зона спокойных занятий. На каждой площадке должно быть место, где дети могут побыть какое — то время в одиночестве — посидеть, а может быть, и полежать. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др.

Садовый участок. Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей.

Такая организация пространства предоставляет детям возможность выбора деятельности, формы и круга общения, реализации своих потребностей.

Таким образом, от продуманного расположения развивающих зон и их необычного оформления во многом зависит, насколько интересно и продуктивно будут взаимодействовать воспитанники детского сада и взрослые (педагоги и родители).

Письменный отчет об особенностях Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей предметно пространственной среды группового помещения игровой площадки теневого навеса территории ДОО Оборудование соответствует гигиеническим и педагогическим требованием антропометрическим и возрастным возможностям детей Отчеты о проделанной работе Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет июнь Зонирование посредством организации мини пространств позволило организовать деятельность детей в небольшие подгруппы человек Размещение оборудования не мешает свободному перемещению детей и организации игрового пространства Центр занимательной математики головоломки игры на плоскостное и объемное моделирование Колумбово яйцо Волшебный круг Тетрис Листик игры Б Никитина со схемами сложения Кубики для всех палочки Кьюзера пазлы шнуровочные головоломки Мини музей Реализация образовательных программ осуществляется с учетом национально регионального компонента
Публикации по теме:

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей средыОтчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды 1.1.4. Отчет воспитателя Малышева Елена Леонидовна об особенностях организации предметно развивающей среды. Направление деятельности и развитие.

Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Использование продуктов продуктивной деятельности дошкольника при оформлении игровой среды группового помещения Использование продуктов продуктивной деятельности дошкольника при оформлении игровой среды группового помещения. В нашей группе создан кружок.

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию.

Оформление предметно-пространственной среды прогулочной площадки в зимнее времяОформление предметно-пространственной среды прогулочной площадки в зимнее время Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по оформлению предметно-пространственной среды прогулочной площадки в зимнее время.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД