МААМ-картинки

План индивидуальной логокоррекционной работы с ребёнком, имеющим ОНРI уровня

Ольга Кряж
План индивидуальной логокоррекционной работы с ребёнком, имеющим ОНРI уровня

(Уважаемые пользователи сайта Maam!Благодаря администрации сайта, которая не дает возможности выкладывать файл в формате DOCX, я не смогла прикрепить файл документа к записи, поэтому выкладываю как есть)

№ п/п Тема занятия Словарь Грамматика моторика Просодическая сторона речи Артикуляционная и мимическая

моторика Психологическая база речи

1.

Игрушки

Какая игрушка тебе нравится?

Назови игрушку

«Послушная Катя» Составление двухсловного предложения

Родительный падеж мн. Ч. И. сущ. ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину;

«Очки»,

Публикация «План индивидуальной логокоррекционной работы с ребёнком, имеющим ОНРI уровня» размещена в разделах

«Кулак-ладонь». Пропевание гласных: а, о, и. улыбка, трубочка,

лопатка, жало,

качели, маятник,

широко открыть рот

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, похлопать газами, как кукла.

«Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении; наложенные друг на друга предметы)

Назови игрушку

«Послушная Катя»

«Попроси» Составление двухсловного предложения

Повелительное наклонение глагола. одновременно топать и хлопать, «Закручиваем – откручиваем. Пропевание слогов с согласными М, П, гласными: а, о, и. «Угадай, что звучит?»

Назови игрушку.

«Узнай игрушку по описанию».

«Кому подарим?» Составление двухсловного предложения

Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? «Ножницы»,

ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину;

Пропевание гласных: а, о, и, у

Пропевание слогов с согласными Б, Т, гласными: а, о, и, у. «Запомни, какой игрушки не стало?»

«Узнай игрушку по описанию»

«Много - мало – один» Понимание слов, обозначающих:

предметы

действия

Составление двухсловного предложения одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать,

«Кольцо»

Пропевание гласных: а, о, и, у

Пропевание слогов с согласными К, Х, гласными: а, о, и. «Почтовый ящик»

2.

Семья

«Семья Кати»

«Твоя семья» Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Простое двухсловное предложение Имитация походки папы, мамы, детей, бабушки с дедушкой.

«Ладушки».

Пропевание гласных: а, о, и, у громко, шепотом.

Пропевание слогов с согласными и гласными: а, о, и, у громко, шепотом. улыбка, трубочка,

лопатка, жало,

качели, маятник,

лошадка, самолёт

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, похлопать газами, как кукла.

«Парные картинки»

Работа с картинками

Игра «Большой, маленький» с картинками и игрушками.

Простое распространенное предложение. Имитация походки папы, мамы, детей, бабушки с дедушкой.

«Пальцы - дружная семья».

«Кто позвал?»

«Кому подарим?».

«Кто где сидит? (сидит, спит и т. д.) Понимание вопросов: Кто? Где? Что? Кому? «Кто появился?»

3.

Сказка «Репка»

Слушание сказки «Репка» в доступной форме.

Ответы на вопросы с опорой на персонажи сказки.

Закрепление изученного словаря.

Игра «Большой, маленький» с мячами. Простое распространенное предложение Имитация движений героев сказки, «Цепочка» (простая) Подражание голосам и интонациям героев сказки. улыбка, трубочка,

лопатка, жало,

качели, маятник,

лошадка, самолёт

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, похлопать газами, как кукла.

«Кто появился?»

Закрепление изученного словаря

Игра «Прятки».

Пересказ сказки «Репка».

Простое распространенное предложение Имитация движений героев сказки,

«Репка растет» (шарик) «Составь целое» (картинки, кубики)

4.

Осень

Приметы осени.

Игра «Листья»

Игра «Делай – не делай»

Различение количества предметов (много - мало - один)

Различение утвердительных и отрицательных приказаний: иди - не ходи, возьми - не бери кубик. прыжки на 2-х, на 1-й ноге.

«Засолка капусты»

Проговаривание 2-сложных слов с открытыми повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата). улыбка, трубочка,

лопатка, жало,

качели, маятник,

лошадка, самолёт

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, похлопать газами, как кукла.

«Чудесный мешочек».

Приметы осени.

«Возьми, что скажу» (шар-шары, гриб – грибы). «Покажи, где» (дом - дома, лист - листья.)

«Мой, моя, мое».

Различение количества предметов и действий с ними.

Согласование существительных в роде. «Хлопни, как я»

5.

Овощи

Игра «Знакомство с овощами»

Игра «Назови овощ»

Игра «Будь внимателен»

Простое распространенное предложение. Согласование прилагательных с существительными прыжки на 2-х, на 1-й ноге.

Пальчиковый бассейн. Выбрать фасоль. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки : ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми)

Улыбка - трубочка,

лопатка - жало,

качели, маятник,

лошадка, самолёт.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, похлопать газами, как кукла.

«Чудесный мешочек».

Игра «Назови овощ»

Игра «Сравнение овощей по форме»

Игра «Какой? Какая?»

Простое распространенное предложение. Согласование прилагательных с существительными «Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении, наложенные друг на друга предметы).

Игра «Назови овощ, который я не назвала»

Игра «Сравнение овощей по цвету»

Описание овощей по схеме

Простое распространенное предложение. Согласование прилагательных с существительными.

Составление рассказа-описания. прыжки на 2-х, на 1-й ноге.

Пальчиковый бассейн. Выбрать горох. «Запомни, какого овоща не стало?».

Игра «Что я забыла?»

Игра «Какой? Какая?»

Описание овощей по схеме Простое распространенное предложение. Различение вкуса (сладкий – не сладкий, кислый)

Составление рассказа-описания. Наклоны во все стороны без зрительной опоры.

Пальчиковый бассейн. Выбрать семечки. «Запомни и выложи, как было»

6.

Фрукты

Игра «Знакомство с фруктами»

Игра «Назови фрукт, который я не назвала»

Игра «Сравнение фруктов по форме» Простое распространенное предложение.

Согласование прилагательных с существительными. Наклоны вперед, потягивания вверх.

«Моем, чистим фрукты». «Запомни и повтори» (слоговые цепочки : па - па, па - пу, па - по, па - пу – пи, ма –пу, па - му)

Улыбка - трубочка,

лопатка - жало,

качели, маятник,

лошадка, самолёт.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Чудесный мешочек».

Игра «Сравнение фруктов по форме»

Игра «Сравнение фруктов по цвету»

Игра «Какой? Какая?» Простое распространенное предложение.

Согласование прилагательных с существительными. Наклоны вперед, потягивания вверх.

«Делаем салат». «Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении, наложенные друг на друга предметы).

Игра «Сравнение фруктов по форме»

Игра «Сравнение фруктов по цвету»

Описание фруктов по схеме Простое распространенное предложение. Согласование прилагательных с существительными. Составление рассказа-описания. Раскрасить фрукты. «Запомни, какого фрукта не стало?»

Игра «Что я забыла?»

Игра «Какой? Какая?»

Описание фруктов по схеме Простое распространенное предложение. Различение вкуса (сладкий – не сладкий, кислый)

Составление рассказа-описания. Раскрасить ТОЛЬКО фрукты. «Запомни и выложи»

7.

Одежда

Игра «Одеваем куклу Катю»,

Игра «Большой, маленький»,

Игра «Что для чего» Простое распространенное предложение

Различение величины Застегивание и расстегивание пуговиц, замочков

«Ножницы»

повтори» (слоговые цепочки : та - та, та - ту, та - то, та - ту – ти, ма –ту, та – му и т. д.)

Улыбка - трубочка,

лопатка - жало,

качели, маятник,

лошадка, самолёт,

оближем губки.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении, наложенные друг на друга предметы).

Игра «Одеваем куклу Катю»,

Игра «Что для чего» Простое распространенное предложение

Узнавать предметы по их назначению. (Что будешь одевать на ноги, голову, на руки) Застегивание и расстегивание пуговиц, замочков

«Кулак-ладонь»

«Что изменилось?»

Игра «Одеваем куклу Катю»,

Игра «Один – много»,

Игра «Делай, как скажу»

Простое распространенное предложение

Различение количества предметов (много - мало - один)

Переключение с одного действия на другое по словесной просьбе Застегивание и расстегивание пуговиц, замочков Сложи матрешку

8.

Зима.

Зимние забавы.

Приметы зимы.

Игра «Снежинки»

Игра «Делай – не делай»

Различение количества предметов (много - мало - один)

Различение утвердительных и отрицательных приказаний: иди - не ходи, возьми - не бери кубик. Нанизывание бусинок, составление узоров из мозаики.

2-сложные слова с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата).

Улыбка - трубочка,

лопатка - жало,

качели, маятник,

лошадка, самолёт,

оближем губки.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Собери крошки со стола».

«Выбери картинку»

Игра «Назови ласково».

Закрепление знаний о зимних забавах.

Словообразование

уменьшительно-ласкательной формы существительных «Бусы»,

«Мозаика»

«Когда будем играть?»

Игра «Подарки» Закрепление знаний о зимних забавах.

Согласование («Мой, моя, мое»).

9.

Мебель

Игра «У куклы Кати новая квартира»

Игра «Части мебели»

Игра «Где?»

Простое распространенное предложение: двухсловные предложения типа: вопросительное слово (где) + именительный падеж существительного; указательные слова (это, вот, здесь, там, тут) + именительный падеж существительного. Упражнение для пальчиков «Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи.

3-сложные слова (панама, канаты, кубики, кабина)

Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении, наложенные друг на друга предметы).

Игра «О чем я расскажу?»

Игра «Какой? Какая? Какое?» Узнавать предметы по их назначению. (На чем будешь сидеть, на чем будешь кушать, на чем будешь спать? и т. д.). «Строим стул, стол, кровать». конструирование предметов из палочек

10.

Посуда Игра «У куклы гости»

Игра «Части посуды»

Игра «Где?»

Простое распространенное предложение, двухсловные предложения типа: вопросительное слово (где) + именительный падеж существительного; указательные слова (это, вот, здесь, там, тут) + именительный падеж существительного.

Раскрасить посуду. 3-сложные слова (панама, канаты, кубики, кабина)

Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении, наложенные друг на друга предметы).

Игра «Где?»

Игра «Покажи, где один, а где много».

Игра «Выбери предмет». двухсловные предложения типа: вопросительное слово (где) + именительный падеж существительного; указательные слова (это, вот, здесь, там, тут) + именительный падеж существительного.

Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать) Раскрасить только посуду «Мозаика»

11.

Домашние животные

Рассказ о домашних животных

Игра «Кто пришел?»

Игра «Какое животное я не назвала?»

Работа с картинками

Простое распространенное предложение Упражнение для пальчиков «Коготочки»

Игра «Кто как голос подает?» Звукоподражания

2-х сложные слова со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении, наложенные друг на друга предметы).

Рассказ о домашних животных

Игра «Части тела»

Игра «Кто что ест?» Простое распространенное предложение

Форма винительного падежа ед. ч имен сущ.

Упражнение для пальчиков «Собака»

«Запомни, какого животного не стало?»

Игра «Части тела»

Игра «Кто как ест?»

Игра «Кто что ест?»

Игра «Помоги детенышам найти свою маму» Работа с картинками

Простое распространенное предложение

Форма винительного падежа ед. ч имен сущ. Упражнение для пальчиков «Коза»

«Кто появился?»

Игра «Угадай, кто это»

Игра «Кто что ест?»

Игра «Кто как ест?» Игра «Помоги детенышам найти свою маму»

Игра «Спор животных» Простое распространенное предложение

Форма винительного падежа ед. ч имен сущ.

Работа с глагольным словарем

Упражнение для пальчиков «Кошка»

«Чудесный мешочек».

12.

Сказка «Курочка Ряба»

Знакомство с содержанием сказки «Курочка Ряба».

Обучение последовательности изложения сказки «Курочка Ряба».

Игра «Угадай, кто это?»

Простое распространенное предложение.

Обучение навыкам ведения диалога.

Раскрашивание героев сказки или дорисовывание. Игра «Кто как голос подает?» Звукоподражания

2-х сложные слова со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Запомни, какого животного не стало?»

Обучение последовательности изложения сказки «Курочка Ряба».

Игра «Узнай по движению, кто это».

Игра «Узнай голосок».

Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Простое распространенное предложение.

Обучение навыкам ведения диалога.

Раскрашивание героев сказки или дорисовывание. «Кто появился?»

13.

Дикие животные

Рассматривание животного по теме.

Игра «Отгадывание загадок».

Игра «Закончи предложения».

Игра «Кто где спит?».

Простое распространенное предложение Упражнение для пальчиков «Дом за кустом» 1- сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым).

Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Узнай предмет» (в силуэтном, контурном изображении, наложенные друг на друга предметы).

Рассматривание животного по теме.

Игра «Отгадывание загадок».

Игра «Кто у кого?». Простое распространенное предложение Упражнение для пальчиков «Подарок мишке» «Запомни, какого животного не стало?»

Рассматривание животного по теме.

Игра «Угадай, кто это»

Игра «Кто где спит?».

Игра «Кто у кого?». Простое распространенное предложение Упражнение для пальчиков «Вот так белка» «Кто появился?»

14.

Сказка «Теремок»

Знакомство с содержанием сказки «Теремок».

Обучение последовательности изложения сказки «Теремок».

Игра «Угадай, кто это?»

Игра «Узнай голосок». Простое распространенное предложение. Раскрашивание героев сказки или дорисовывание. 1- сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым).

Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Запомни, какого животного не стало?»

Обучение последовательности изложения сказки «Теремок».

Игра «Узнай по движению, кто это».

Пересказ сказки «Теремок». Простое распространенное предложение.

Обучение навыкам ведения диалога.

Раскрашивание героев сказки или дорисовывание. «Кто появился?»

15.

Весна

Приметы весны.

Игра «Цветочки»

Игра «Делай – не делай»

Различение количества предметов (много - мало - один)

Различение утвердительных и отрицательных приказаний: иди - не ходи, возьми - не бери кубик. 1- сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым).

Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Парные картинки»

Приметы весны.

«Возьми, что скажу» (шар-шары, гриб – грибы). «Покажи, где» (дом - дома, лист - листья.)

«Мой, моя, мое». Различение количества предметов и действий с ними.

Согласование существительных в роде. «Чудесный мешочек»

16.

Человек, части тела Назвать части тела человека.

Игра «Что едим, что надеваем?».

Игра «Гномики»

Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать)

Словообразование

уменьшительно-ласкательной формы существительных

3-сложные слова (панама, канаты, кубики, кабина)

Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Выбери только красные кружки (белые, черные)».

17.

Сказка «Колобок»

Знакомство с содержанием сказки «Колобок».

Обучение последовательности изложения сказки «Колобок».

Игра «Угадай, кто это?» Простое распространенное предложение.

Обучение навыкам ведения диалога.

Раскрашивание героев сказки или дорисовывание. 2-х сложные слова со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Запомни, какого животного не стало?»

Обучение последовательности изложения сказки «Колобок».

Игра «Узнай по движению, кто это».

Игра «Узнай голосок».

Пересказ сказки «Колобок». Простое распространенное предложение.

Обучение навыкам ведения диалога.

Раскрашивание героев сказки или дорисовывание. «Кто появился?»

18.

Лето.

Летние забавы. Приметы лета.

Игра «Цветочки»

Игра «Делай – не делай»

Игра «Что за чем?» Различение количества предметов (много - мало - один)

Различение утвердительных и отрицательных приказаний: иди - не ходи, возьми - не бери кубик.

Различение порядка времен года. Упражнение для пальчиков «По воду». 1- сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым).

Заборчик - трубочка,

блинчик - иголочка,

качели, часики,

лошадка, самолёт, вкусное варенье.

Нахмурить брови, удивиться, закрыть глаза, сильно зажмуриться, закрывать глаза поочередно.

«Выбери только красные кружки (белые, черные)».

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Муталиповой Эльмиры Сеитибрагимовны, воспитателя.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Загировой Камарии Габдрауфовны, воспитателя.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР «Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР» 2 слайд Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

Структура перспективного плана индивидуальной работы Типологическая группа-ребёнок проявлениями гиперактивности № группы № 12 (средняя) Ф. И. ребёнка Никита Ж Типологическая группа – ребёнок.

Автор публикации:
План индивидуальной логокоррекционной работы с ребёнком, имеющим ОНРI уровня
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД