Получи документы

План индивидуальных занятий и игровое взаимодействия педагога — психолога с ребёнком ОВЗ раннего возраста и его семьей

ольга гурова
План индивидуальных занятий и игровое взаимодействия педагога — психолога с ребёнком ОВЗ раннего возраста и его семьей

1. Раздел

«Эмоциональный контакт»

Задача

Адекватно реагировать на присутствие педагога и совместные игровые действия с ним.

Упражнения

«Посмотри мне в глазки». Взрослый берет ребенка на руки, удерживая его и заглядывая ему в глаза, протяжно проговаривает: «Где малыш? Посмотри мне в глазки!» Затем взрослый прижимает ребенка к себе.

«Кто спрятался?» Взрослый предлагает ребенку поиграть с платком, накрывает красивым платком игрушку и произносит: «Спрячем мишку под платочком. Вот так, спрятали. Где мишка? Нет мишки!» Затем снимает платок с игрушки и восклицает: «Вот мишка!»

Публикация «План индивидуальных занятий и игровое взаимодействия педагога — психолога с ребёнком ОВЗ раннего возраста и его семьей» размещена в разделах

Далее накрывает платком голову ребенка, спрашивает: «Где Артем?», побуждает ребенка снять платок с головы и говорит: «Вот Артем!», похлопывает своей ладонью по груди ребенка, акцентирует его внимание на самом себе.

«Ку-ку». Взрослый закрывает ладонями свое лицо, приоткрывает ладони и произносит: «Ку-ку!», помогает ребенку повторить действие.

«Подуй, ветерок». Взрослый садится напротив ребенка, дует ему на лоб и проговаривает: «Дует, дует ветерок — фу-у-у» фу-у-у!»

«Лови мяч». Взрослый показывает ребенку мяч и, касаясь его рук мячом, произносит: «Миша, лови мяч!», после чего слегка бросает мяч ребенку и другие игры.

Рекомендации для родителей

Подхватывать встречные совместные действия; совместные и от дельные предметные действия; отдельные предметно-игровые действия, действия по подражанию и речевой инструкции.

2. Раздел

«Я сам»

Задача

Эмоционально и двигательно откликаться на свое имя.

Упражнения

«Иди ко мне». Взрослый стоит недалеко от ребенка, манит его руками, приговаривает: «Антоша, иди ко мне».

«Ау». Взрослый становится за спиной у ребенка и протяжно, заглядывая то слева, то справа, проговаривает: «Саша, ау!»

«По кочкам, по кочкам.» Взрослый сажает ребенка на колени и, проговаривая потешки, ритмично приподнимает ребенка под руки: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку — бу-ух!», после чего наклоняется вместе с ним, обнимает его и другие игры.

Рекомендации для родителей

—обращаться к ребенку по имени (ласково, тихим голосом); с помощью зрительного контакта (взрослый улыбается и манит к себе, заглядывает в глаза, двигательных и тактильных действий (обнимает, поворачивает в свою сторону).

3. Раздел

«Я и окружающий мир»

Задача

Формировать интерес к отдельным предметно-игровым и совместным действиям с игрушкой; учить совершать совместно предметно-игровое действие.

Упражнения

«Поймай мяч», «Цыплята», «Покорми мишку», «Поймай рыбку» и др.

Рекомендации для родителей

— комментировать все действия с пред-метом (это ложка — кормим мишку ложкой; это шарик — он катится; это машина — едет: би-би, катаем Петрушку на машине и т. д.).

4. Раздел

«Я и другие»

Задача

Фиксировать взгляд на лице взрослого, обращаться ко взрослому за помощью (дотрагиваться до рук, просить — «дай»; движения кисти рук); эмоционально и двигательно реагировать на имя педагога; действовать совместно.

Упражнения

«Попроси игрушку». Взрослый показывает ребенку игрушку (куклу, машинку) и говорит: «Попроси у тети машинку, будешь машинку катать, тетя, дай!», одновременно демонстрируя ребенку жест «дай», помогает ребенку воспроизвести его. После чего отдает машинку в руки ребенка.

«Привет». Взрослый накрывает голову ребенка большой шляпой и, приподнимая края, удивленно спрашивает: «Кто там? Привет! Это Петя!» Обнимает его. Затем накрывает шляпой куклу, просит ребенка посмотреть, кто под шляпой, помогает ему заглянуть под нее, приподнимает края: «Привет! Это Ляля!»

«Это мамочка». Ребенок сидит на коленях у матери, педагог его руками гладит голову и лицо матери, приговаривает: «Это Петина мамочка, она красивая, у нее мягкие волосы, вот щечки, глазки и т. д.» и другие игры.

Рекомендации для родителей

— использовать невербальные и вербальные средства общения: мимику (улыбка); взгляд (смотрят в глаза); позы (повороты в сторону взрослого, т. е. реакция на его присутствие и действия); жесты («привет», «пока», «дай», «на», «воздушный поцелуй»);

— комментировать действия;

— произносить слова с повышенной эмоциональной окраской в голосе, ласково или приглушенным голосом; совместно действовать с ребенком: поглаживать руками ребенка лицо матери, дотрагиваться до ее глаз, рта, щек, губ;

— побуждать ребенка прижиматься к матери, протягивать руки к ней, садиться рядом или удерживаться на ее коленях.

Публикации по теме:

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальных занятий и игровое взаимодействия педагога — психолога с ребёнком ОВЗ раннего возраста и его семьей
Опубликовано: 30 октября 2023 в 06:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД