Приложение МААМ

План использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в старшей логопедической группе

Елена Головко
План использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

В НОД

-Динамические паузы: «Часики», «Две сестрицы – две руки», «Раз, два, три», «А потом, а потом», «Осень»

- Пальчиковые гимнастики: «Волк», «Утята»

- Арт – терапия: печать листьями «Осень»

- Логоритмичекие упражнения : «Проказник ветер», «Станем мы деревьями»;

- Валеологическая песенка «Осень»;

- Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Жало»;

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (понедельник, «Листочки»

В режимных моментах

Публикация «План использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Пальчиковые гимнастики: «Утёнок», «Кошка», «Зайка и ушки», «Погладим котёнка»;

- Дыхательные упражнения: «Воздушный шарик»;

- Логоритмические упражнения : «Надоедливые мухи»

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

- Массаж пальцев рук с помощью простого карандаша;

- Гимнастика пробуждения: «Змейка», «Горка», «Полурыбка», «Ласточка»;

Октябрь

В НОД

-Динамические паузы: «За грибами», «Ёж с ежатами», «Раз, два – стоит ракета», «Самолёт»;

- Арт – терапия: печать ладонями «Грибы в корзинке», пластилинография «Веточка рябины», «Волшебное дерево»

- Валеологическая песенка «Доброе утро»;

-Логоритмические упражнения : «В лес за грибами», «Не хотим мы больше спать», «Дождик»;

- Пальчиковые упражнения: «Птичек стая», «Пять поросят»

- Артикуляционная гимнастика «Часики», «Футбол»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (вторник, «Осень»

В режимных моментах

- Пальчиковые гимнастики: «Грабли», «Гусь», «Моя семья», «Шалун»;

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

- Самомассаж мячиками-«ёжиками»

-Гимнастика пробуждения: «Ножницы», «Наклоны», «Буратино», «Часики»;

- Песочная терапия: «Грибы», «Ягоды», «Цветы»;

- Дыхательные упражнения: «Окно и дверь»;

- Музыкотерапия П. И. Чайковский Времена года, Октябрь «Осенняя песенка»

Ноябрь

В НОД

-Динамические паузы: «Шесть», «Ёжик и зайка», «Лягушата», «Раз - согнуться»

- Арт – терапия: кляксография «Перелётные птицы», граттаж «Сон Элизы»;

- Логоритмические упражнения : «Лужи», «Радость»;

- Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Желобок»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (среда)

- Кинезиологические упражненияия: «Кулак – ребро - ладонь»

В режимных моментах

- Пальчиковые гимнастики: «Корзинка», «Белка», «Пальчики», «Мы считаем»;

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

- Пальчиковые упражнения «Птичек стая»

-Гимнастика пробуждения: «Велосипед», «Лодочка», «Воздушный шар»;

- Динамическая пауза «Заготавливаем капусту»

- Песочная терапия: «Деревья»

- Музыкотерапия Д. Шостакович «Лирический вальс»

Декабрь

В НОД

-Динамические паузы: «Два хлопка», «А часы идут, идут», «Десять», «Отдых наш – физкультминутка» ;

- Арт – терапия: рисование пальчиками «Первый снег», оттиск поролоном «Ёлочка нарядная»

- Логоритмические упражнения : «Лестница», «Я всё умею»;

- Артикуляционная гимнастика «Ковшик», «Катушка»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (четверг, «Ёлка»

- Кинезиологические упражненияия: «Фонарики»

В режимных моментах

- Пальчиковые гимнастики: «Ёлка», «Волк и лиса»;

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

-Гимнастика пробуждения: «Гуси», «Поймай комарика», «Покатай шарик»;

- Дыхательные упражнения: «Часы»

- Песочная терапия: «Ёлочка», «Зайчики»

- Музыкотерапия П. И. Чайковский, Времена года, Декабрь, «Святки»

- Массаж лица «Умывалочка»

Январь

В НОД

-Динамические паузы: «Два хлопка над головой», «Зайка по лесу скакал», «Снежинки»

- Арт – терапия: печать по трафарету «Лисичка - сестричка» оттиск печатками «Конь», рисунки из ладошки «Зимний лес»

- Пальчиковые гимнастики: «Сидит белка на тележке»

- Логоритмические упражнения : «Рыбка плавала в пруду», «Весёлый цирк»;

- Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Горка»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (пятница)

- Кинезиологические упражненияия: «Дом – ёжик – замок»

В режимных моментах

- Пальчиковые гимнастики: «Колокольчик», «Слон», «Ёлочка»

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

-Гимнастика пробуждения: «Кошечка», «Пройди красиво», «Потягушки»

- Дыхательные упражнения: «Весёлый петушок»

- Подвижная игра «Кони глиняные мчатся»

- Кинезиологическое упражнение «Ладонь - кулак»

- Песочная терапия «Снежинки», «Снежная баба»

- Музыкотерапия П. И. Чайковский «Зимняя песенка»

Февраль

В НОД

-Динамические паузы: «На дворе мороз и ветер», «Мы мороза не боимся»

- Арт – терапия: акварель + воск «Замок снежной королевы», пластлинография «Самолёт летит»

- Логоритмические упражнения : «Снежная баба», «Сосулька»;

- Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Грибок»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (суббота)

- Кинезиологические упражнения: «Гусь – курица - петух»

В режимных моментах

- Пальчиковые гимнастики: «Собака» «Весёлый оркестр», «Братцы», «Мебель»

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

-Гимнастика пробуждения: «Ножницы», «Наклоны», «Буратино», «Часики»;

- Дыхательные упражнения: «Обдуваем плечи»

- Песочная терапия «Кораблик», «Самолёт», «Ракета»

- Музыкотерапия А. Филиппенко «Бравые солдаты»

Март

В НОД

-Динамические паузы: «Раз, два, три, четыре, пять – будем маме помогать», «К нам весна шагает»

- Арт – терапия: печать по трафарету «Подарок для мамы», пластилинография «Веточка мимозы», монотипия пейзажная «Ранняя весна»

- Логоритмические упражнения : «Хочу быть птичкой», «Мамины помощники», «Пришла весна»;

- Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Рупор»

- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» (воскресенье)

- Кинезиологические упражнения: «Зайчик – колечко – цепочка»

Апрель

В НОД

-Динамические паузы: «Капельки», «Убежим от дождика», «Медведь», «Лиса», «Кошка»

- Арт – терапия: рисование верёвочкой «Одуванчики», оттиск печатками «Ветка с первыми листьями»

- Логоритмические упражнения : «Дождевые червяки», «Паучок -ткач»;

- Артикуляционная гимнастика «Поцелуйчик», «Хоботок»

- Гимнастика для глаз «Тренировка»

- Кинезиологические упражнения: «Ножницы – собака – лошадка»

В режимных моментах

- Пальчиковые гимнастики: «Жук», «Флажок», «Мизинчик», «Птички», «Наши алые цветы»;

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

-Гимнастика пробуждения: «Горка», «Лодочка», «Волна»;

- Дыхательные упражнения: «Едет – едет паровоз»

- Песочная терапия «Перелётные птицы»

- Музыкотерапия П. И. Чайковский Времена года, Апрель «Подснежник»

Май

В НОД

-Динамические паузы: «Кузнечики», «Заботливое солнце», «Майский дождь», «Ласточки»

- Арт – терапия: рисование ватной палочкой «Ветка сирени», пластилинография «Радуга – дуга», свеча + акварель «Звёздное небо»

- Логоритмические упражнения : «Дождик», «Насекомые над лугом»;

- Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Желобок»

- Гимнастика для глаз «Дождик»

- Кинезиологические упражнения: «Зайчик – коза – вилка»

В режимных моментах

- Пальчиковые гимнастики: «Птенчики в гнезде», «Дерево», «Здравствуй, солнце золотое»,

«Улиточка»

- Хождение босиком по корригирующим дорожкам;

-Гимнастика пробуждения: «Пешеход», «Велосипед», «Самолёт»

- Дыхательные упражнения: «Бегемотики»

- Песочная терапия «Насекомые»

- Музыкотерапия: Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля»; С. Прокофьев «Дождь и радуга»

Литература:

Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Родничок, Москва, АСТ, 2002

Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения», Сфера, Москва, 2006

В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», Лань, Санкт – Петербург, 1997

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», КАРО, Санкт – Петербург, 2010

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», ТЦ Учитель, Воронеж, 2004

Ю. В. Рузанова «Развитие мелкой моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», КАРО, Санкт – Петербург, 2009

Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», Сфера, Москва, 2005

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии: • Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ; • Обеспечение.

Оздоровительная гимнастика в младшей группеОздоровительная гимнастика в младшей группе Особую актуальность в последние годы приобретает такое направление деятельности воспитателя, как оздоровление. Это связано со множеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:08
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД