Надежда Кунгурцева
План-конспект физкультурно-познавательного досуга в средней группе «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение.
Пособия: 2 наклонные доски, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, обручи двух цветов.
Публикация «План-конспект физкультурно-познавательного досуга в средней группе „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами будим гулять по городу, по его улицам. Как мы с вами называемся? Правильно, пешеходы. Вокруг много машин. Где они едут? Верно, по дороге, по проезжей части. (показ картинок). Как одним словом можно назвать все, что здесь изображено? Верно, транспорт!
А сейчас мы с вами отправимся на прогулку! Будьте внимательны и осторожны! Но прежде чем отправится, в наше путешествие, немного потренируемся!
Упражнение: «Глазки» (2-3 раза)
«Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать»
И. п. - о. с. руки на поясе
1-4 – «рисуем» глазами перед собой большой круг.
Инструктор: А теперь отправляемся в путь!
Построение в колонну по одному. Ходьба по залу в колонне по одному.
«Идем по улице»- ходьба гимнастическим шагом.
«Перешагнем лужи» - ходьба широким шагом
«Едем автобус»- медленный бег, руки имитируют вращение руля.
«Едет трамвай»- ходьба на пятках, руки на поясе с произношением слова «тук-тук-тук».
«Мчится пожарная машина»- бег в среднем темпе с произношением слова «у-у-у».
Инструктор: Весь городской транспорт делится на такие группы : пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения. А теперь машины приглашают вас поиграть Общеразвивающие упражнения:
1. «Машины зажигают фонари»- и. п. ноги врозь.
1-2 – поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки.
3-4 – и. п.
2. «Машины выезжают из гаража»- и. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вправо
2-и. п.
3- влево
4-и. п.
3. «Починим колеса» - и. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать «Хлоп»
3-4 – и. п
4. «Машины едут по кочкам»- и. п. ноги врозь, руки на поясе.
1-8 – прыжки на месте, на двух ногах.
9-16 – ходьба на месте.
5. Дыхательная гимнастика. «Мотор пыхтит»
1 - Вдох
2-4- выдох произнося слово «Пых-пых-пых»
Инструктор: С машинами мы познакомились! Но есть еще очень важный помощник на дороге – это светофор!
Должен помнить пешеход :
Есть три сигнала светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зелё ный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Запомните, друзья мои,
Даёт советы вам ГАИ.
А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, поиграем в игру.
Игра «Светофор».
Дети-машинки, воспитатель светофор. У воспитателя в руках три флажка: зеленый, желтый, красный. Дети бегают по залу, когда поднят зеленый флажок. Дети останавливаются, произнося слова «тр-р-р», изображая работающий автомобиль. Когда поднят желтый флажок. Дети останавливаются, машины затихают, когда поднят красный флажок.
Инструктор: Молодцы ребята!запомнили все цвета и ни разу не ошиблись! А наша прогулка подходит к концу, пора немного отдохнуть!
Малоподвижная игра: «Ехали-ехали»
На трамвае ехали, полуприсед, руки вперед. Держат
До метро доехали. воображаемый рычаг управления.
Динь-дон, динь-дон, хлопки руками
Динь-дон, динь-дон,
На автобусе ехали руки держат воображаемый руль
С горочки съехали поворот руками вправо, влево
Би-би-би! Большим пальцем правой руки дают сигнал
Би-би-би!
На троллейбусе ехали, рука сжата в кулаке вверху,
К дому подъехали. Движение вверх, вниз
У-У-У! Широкое движение рукой сверху вниз
Инструктор: Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас
Поделили мы сейчас.
Но запомнить все должны:
Машины разные нужны!
Машины разные важны!