Лучший педагог года

План-конспект фронтального логопедического занятия «Дом и его части»

Татьяна Алферова
План-конспект фронтального логопедического занятия «Дом и его части»

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме : “Дом и его части”.

ЦЕЛЬ:

• Активизировать словарь по теме.

• Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе

• родительном падеже.

• Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные

• Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

• Закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за”, “на”, “в”, “из”.

Публикация «План-конспект фронтального логопедического занятия „Дом и его части“» размещена в разделах

• Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие,

• мыслительные операции анализа, ориентировку в пространстве, общую моторику.

• Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

• Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход ЗАНЯТИЯ:

* Оргмомент

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зевать,

Красиво, чётко отвечать.

2. Введение в тему:

Логопед : Ребята, к нам пришло письмо

Незнайка написал его.

У нас он просит помощи.

“Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку”.

* Активизация опорных знаний (дети подходят к мольберту).

Логопед : Ребята вы готовы помочь Незнайке?

Дети: Да

Логопед : Слушайте внимательно стихотворение

Доски на гору везём,

Будем строить новый … (дом).

А теперь нарисуем дом для Незнайки (дети подсказывают, какие части дома рисовать – стены,

окна, крыша, труба, двери, лестница, форточка). Какой красивый у нас получился рисунок.

* Словообразование:

Логопед : Ребята, сколько этажей в нашем доме – один, значит этот дом –

одноэтажный, а если бы мы нарисовали два этажа – двухэтажный, а три…а если много этажей

• многоэтажный.

* Образование относительных прилагательных

Логопед : Ребята, дома строят из разных материалов и если бы мы построили с вами

дом из кирпича – тогда бы он какой был? (кирпичный, из соломы, из камня, из дерева, а можно

ли построить дом из стекла? Почему?

* Физминутка

Логопед : А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Игра “Мы не скажем, а покажем” - как пилят пилой, как рубят топором, как красят кистью,

как стругают рубанком.

* Игра “Скажи ласково” (в мяч)

Логопед : Ребята, Незнайка сказочный герой и в его городе все домики величиной с цветы,

поэтому он и называется Цветочный город.

Мяч волшебный помоги,

Ты нам слово подскажи,

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать.

Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка.

* Игра “Прятки”

Логопед : Ребята, этот дом мы нарисовали для Незнайки. А вы все знаете, какой он озорник, вот и сейчас задумал играть с нами в прятки. Ищите его (за домом, на доме, под домом, в доме).

* Игра “Чего не хватает?”

Логопед : Вот и пришло время прощаться нам с Незнайкой. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот эти панно (домики). Но работа здесь не выполнена до конца. Вы должны определить, какой части дома не хватает на панно и добавить её.

Дети: У меня нет крыши (нет стены, пола, потолка, окна)

* Итог занятия.

Логопед : Вы отлично потрудились. Помогли Незнайке.

А теперь прошу вас вспомнить игры на занятии.

Что вам больше всего понравилось?

Логопед : Мне тоже понравилось с вами помогать Незнайке. А сейчас скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект фронтального логопедического занятия «Дом и его части»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД