Оксана Петрашова
План-конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ветер – невидимка».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе : знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Ветер-невидимка“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2)Пополнить словарный запас детей : обжигающий, свирепый, пронизывающий.
3)Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений. Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа (теория решения изобразительных задач) кляксография с трубочкой (нетрадиционные методы рисования).
4)Продолжать развивать физические качества, развивать умение координировать речь и движение, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Методы и приемы: - практические
-наглядные
-словесные
Материалы и оборудование : набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два «портрета» ветра, два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат: дети научились рассуждать, анализировать, делать выводы; рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека; устанавливать связь между предметами и явлениями; составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель: загадывает загадку про ветер.
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде!
Дети: - Это ветер!
Воспитатель:- Почему ветер называют невидимкой?
Дети:- Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.
Воспитатель: - Какой бывает ветер?
Дети: - Сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.
Воспитатель:- Как, можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: - Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть.
Воспитатель: - Можно воспользоваться султанчиками (гнутся) или вертушками (крутятся). Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня ветер.
Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода.
Воспитатель: - А что умеет делать ветер?
Дети: - Гудеть, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.
Воспитатель: - Много разных дел может делать ветер, и хороших и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно, вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось.
Воспитатель показывает два «портрета».
Воспитатель: - На каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?
Дети определяют (объясняют, почему они так решили).
Воспитатель кладет перед собой два обруча и помещает в них портреты ветра.
Воспитатель: - Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь - добром или плохом.
Игра «Ветер добрый, ветер злой».
Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки с делами «злого» ветра, а другая с делами «доброго» ветра.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность отбора картинок.
Физ. минутка.
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка – превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики – чики – чикалочка
Игра превращалочка.
Вокруг себя повернись
И в деревья превратись!
Наши ноги – это корни
Наше туловище - ствол
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Имитационная игра «Дерево».
Звучит музыка.
Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальцами).
Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками).
Воспитатель: - Пусть деревья станут ребятами (взмахивает палочкой!
Воспитатель: - Знаете ли, вы, что такое ветер?
Дети: - Это движение воздуха.
Воспитатель: - Можно ли создать искусственный ветер?
Дети: - Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться
-помахать рукой
-подуть друг на друга
-помахать веером
-включить вентилятор
Раздать веера.
Воспитатель: - Легкий ветерок освежает нашу кожу.
Дети обмахиваются веерами.
В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веер. На балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театрах.
Воспитатель: - Какие электроприборы в наше время заменили собой веера?
Дети: - Вентиляторы, кондиционеры.
Воспитатель: - А теперь отправимся к нашему маленькому морю.
- Какое сейчас море?
Дети: - Спокойное.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - На море нет волн, вода не движется.
Воспитатель: - Как сделать, чтоб на море появились волны?
Дети: - Надо подуть на воду. Дети дуют, получаются «волны».
Воспитатель: - Ветер заставляет воду двигаться, гонит волну. Я предлагаю спустить на воду кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не плывет?
Дети: - Потому что нет ветра. Надо, чтобы подул ветер.
Дети дуют на кораблик. Он начинает двигаться.
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу про паруса. Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал давно.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?
Дети: - Ветер может перевернуть кораблик, погнать его к скалам и посадить на мель.
Воспитатель: - Это так на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океанам и морям ходят большие надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.
Внезапно слышится шум ветра.
Воспитатель: - Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый?
-А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали?
Давайте представим, что у нас как и у художника из сказки появились волшебные очки и мы можем рассмотреть «ветер невидимку».
- Давайте мы тоже нарисуем свой ветер. А рисовать мы будем необычным способом, который называется - кляксография.
- Что такое клякса и как ее можно сделать?
Дети отвечают и выполняют задание.
- А сейчас я предлагаю всем закрыть глазки, а теперь открывайте.
Перед ними сундук.
Воспитатель: - Кто же здесь был? Кто мог оставить этот сундук?
Дети: - Наверно ветер.
Воспитатель: - Да в нем, что то есть. Да это же сладости. Наверно ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и наслаждались прохладой этих конфет.