МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну»

Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну».

Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закрепить знания детей о временах года.

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышей.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать звуковую культуру речи.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

Развивать речь и память. Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: разучивание текста пальчиковой гимнастики и физминуток, рассматривание иллюстраций по лексическим темам: «Дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. д.

Материал и оборудование: обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); карточки с изображением геометрических фигур, диких и домашних животных, картинки с изображением леса и деревенского домика, картины времен года.

Раздаточный материал: бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

Ход занятия:

Организационный момент. Вос. : Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Вос. : Ребята, а на чем люди ездят?

Дети: на машине, на поезде, на самолете и т. д.

Вос. : А хотите, отправиться путешествовать в волшебную страну?

Дети: Да.

Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу….

Вос. : Вот ребята мы и приехали.

Жители приготовили вам несколько заданий. Первая остановка в волшебной стране называется "Угадайка".

Вы готовы угадывать загадки?

Дети: Да!

Вос. : Тогда слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Дидактическая игра: «Отгадайте загадки».

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Вос. : Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Вос. : Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Вос. : Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Вос. : Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Физминутка.

Вос. : Молодцы, верно! Следующая остановка "Цветочная поляна". Давайте пойдём пешком.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

На полянку попадём.

Вос. : Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.) Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Вос. : Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Вос:. Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Вос. : Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Вос. : Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Физминутка.

Вос. : Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (бабочек на одну меньше).

Вос. : Сколько у тебя, Ева, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Аси (1) а осталось? Скажите, что можно сказать о бабочках и цветочках?

Дети: цветов больше, чем бабочек.

Вос. : Скажите, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? (сорвать один цветок или посадить еще одну бабочку). Давайте, цветок рвать не будем, мы же в гостях, а посадим еще одну бабочку. Что теперь можно сказать о цветах и бабочках? (Их поровну, бабочек столько же, сколько и цветов).

Вос. : Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Я буду шофером. Садимся на стульчики.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Следующая остановка "Лесная".

Вос. : Вот мы и попали в волшебный лес. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.

Вос. : Какие это животные?

Дети: Дикие.

Вос. : посмотрите на картинки, что на них изображено?

Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

Вос. : Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)

В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)

- Ребята посмотрите, нас встречают животные, только некоторые заблудились и хотят попасть к себе домой.

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко).

А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

(цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака- какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка, какая? (пушистая, маленькая)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?

(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? (в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).

А это что за животное (Белка). А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).

Посмотрите, это что за животное? (Заяц). Он какой? (Серый, маленький, ушастый). Как называют детенышей зайца? (Зайчата). А если один? (Зайчонок).

Вос. : Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Физминутка.

Вос. : Молодцы! Понравилось играть? А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Вос. :- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Игралочка».

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

Итог:

Вос. : Беритесь за руки, сделаем круг.

Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, пора возвращаться в детский сад.

Мы в ракету дружно сели

И домой мы полетели…

_Р_Р_Р_Р_Р

В группу мы сели!

-С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

-Через какие ручейки мы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Каких животных мы повстречали?

-Вам понравилось путешествие?

Вос. : Вот мы в саду, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 01:38
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна (УИ 393090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД