Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну».
Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закрепить знания детей о временах года.
Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышей.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие: Развивать звуковую культуру речи.
Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
Развивать речь и память. Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: разучивание текста пальчиковой гимнастики и физминуток, рассматривание иллюстраций по лексическим темам: «Дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. д.
Материал и оборудование: обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); карточки с изображением геометрических фигур, диких и домашних животных, картинки с изображением леса и деревенского домика, картины времен года.
Раздаточный материал: бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
Ход занятия:
Организационный момент. Вос. : Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Вос. : Ребята, а на чем люди ездят?
Дети: на машине, на поезде, на самолете и т. д.
Вос. : А хотите, отправиться путешествовать в волшебную страну?
Дети: Да.
Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу….
Вос. : Вот ребята мы и приехали.
Жители приготовили вам несколько заданий. Первая остановка в волшебной стране называется "Угадайка".
Вы готовы угадывать загадки?
Дети: Да!
Вос. : Тогда слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Дидактическая игра: «Отгадайте загадки».
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Вос. : Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Вос. : Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Вос. : Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Вос. : Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Физминутка.
Вос. : Молодцы, верно! Следующая остановка "Цветочная поляна". Давайте пойдём пешком.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
На полянку попадём.
Вос. : Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.) Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Вос. : Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Вос:. Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Вос. : Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Вос. : Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Физминутка.
Вос. : Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (бабочек на одну меньше).
Вос. : Сколько у тебя, Ева, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Аси (1) а осталось? Скажите, что можно сказать о бабочках и цветочках?
Дети: цветов больше, чем бабочек.
Вос. : Скажите, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? (сорвать один цветок или посадить еще одну бабочку). Давайте, цветок рвать не будем, мы же в гостях, а посадим еще одну бабочку. Что теперь можно сказать о цветах и бабочках? (Их поровну, бабочек столько же, сколько и цветов).
Вос. : Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Я буду шофером. Садимся на стульчики.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Би-би-би…
Следующая остановка "Лесная".
Вос. : Вот мы и попали в волшебный лес. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.
Вос. : Какие это животные?
Дети: Дикие.
Вос. : посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.
Вос. : Какое время года? (Осень)
Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)
Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)
В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)
- Ребята посмотрите, нас встречают животные, только некоторые заблудились и хотят попасть к себе домой.
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко).
А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?
(цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака- какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка, какая? (пушистая, маленькая)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?
(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? (в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).
А это что за животное (Белка). А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).
Посмотрите, это что за животное? (Заяц). Он какой? (Серый, маленький, ушастый). Как называют детенышей зайца? (Зайчата). А если один? (Зайчонок).
Вос. : Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Физминутка.
Вос. : Молодцы! Понравилось играть? А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Вос. :- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Игралочка».
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!
Итог:
Вос. : Беритесь за руки, сделаем круг.
Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, пора возвращаться в детский сад.
Мы в ракету дружно сели
И домой мы полетели…
_Р_Р_Р_Р_Р
В группу мы сели!
-С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
-Через какие ручейки мы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Каких животных мы повстречали?
-Вам понравилось путешествие?
Вос. : Вот мы в саду, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!