Получи документы

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Ирина Шляпина
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) через закрепления элементарных математических представлений. Учить озаглавливать картину.

Задачи:

• учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно,

• учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы,

• учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,

• закреплять знания порядкового счета до 5,

• побуждать детей отвечать на вопросы,

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

• воспитывать чувства сопереживания ко всему живому,

• учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.

Предварительная работа.

рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных- кошка;

• чтение стихотворений и рассказов о животных;

• игра «загадки»;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»

Например: А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.) А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Материал:

картина «Кошка с котятами»,

• разрезная картина «Кошка с котятами»

• разрезные пазлы для игры,

• по кол-ву котят мячики

Ход занятия

Дети становятся в круг

І. Вводная часть

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь ними. Ребята, а давайте мы с вами возьмёмся за руки, и подарим друг другу капельку доброты, нежности, через, тепло ваших ладошек. Улыбнитесь все, представьте себе что-нибудь очень хорошее.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад на столе увидела письмо. Открыла, а понять ничего не смогла, там лежат какие-то разрезные квадратики. Вы может, знаете, что с этим можно сделать? Поможете мне?

Дети выполняют задание, собирают разрезную картинку

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь. Вам необходимо сложить квадратики. И так, что же у вас получилось?

Ответ детей. Картина

Воспитатель: Кто нарисован на картине? Как мы назовем эту картину

Ответ детей. картина кошка с котятами

II. Основная часть

Воспитатель: Правильно. Мы поговорим сегодня на занятии о картине, которая называется «Кошка с котятами», и будем учиться рассказывать. Я знаю одну историю про кошку с котятами. Хотите послушать?

Рассказ по картине «Кошка с котятами»

В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Кошечка была красивая, у нее были большие глаза, острые ушки, длинные усы и рыжая шёрстка. Котята у кошки были очень маленькие и милые. У них острые ушки на макушке, маленький хвостик и мягкая пушистая шерстка. Шерстка у всех котят была разного цвета. Кошка любила лежать на ковре и наблюдать за котятами, а ее детки - котята играть. Полосато серый и рыжий котенок часто забирались на спинку к маме-кошке. Черный и белый котенок играли с мячиком, а полосато рыжий с разноцветными клубочками. Кошечка очень любит своих котят, потому что они маленькие.

Воспитатель: Ребята, как узнаем, сколько у кошки котят было? Что мы можем сделать?

Ответ детей (посчитать)

Воспитатель: Давайте посчитаем котят, и подарим каждому по мячику, чтобы им не было скучно?

Раз – котенок самый белый.

Два – котенок полосато серый.

Три – котенок самый рыжий.

А Четыре - самый черный.

Пять – полосато рыжий.

Сколько получилось котят? Сколько мячиков мы раздали для котят? Что можно сказать о количестве котят и мячиков? Давайте обозначим количество цифрой, выберите на столе ту цифру, которая подходит нам.

Ответ детей. (5)

Воспитатель: Правильно. Ребята, для вас котята приготовили интересную игру. Хотите поиграть?

Ответ детей.

Игра пазды «Собери картинку»

Воспитатель: Сейчас мы свами разделимся парами, я каждой паре раздам конверты с набором, вам нужно разложить пазлы по порядковому счету А теперь ребята отрываем конверты и приступаем собирать.

Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. Молодцы. Вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Кошечка»

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянула

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела,

На четыре и на пять- стала спинку выгибать.

Воспитатель: Пока мы свами считали, играли и отдыхали. Пришло время вернуться к нашей картине? Что нарисовано на картине? Как мы можем ее назвать?

Ответ детей картина называется «Кошка с котятами»

Воспитатель: Что мы можешь рассказать о Кошке и котятах? Какая кошка? Что делает кошка? Какие котята? Что любят делать котята? Чем занимается каждый котёнок?

Ребята, а кто хочет рассказать о кошке и ее котятах, и что произошло дальше с ними.

Рассказ 2 -3 детей

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответ детей

Воспитатель: Про кого составляли рассказы?

Ответ детей

Воспитатель: В какую игру играли? Вам понравилось?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Воспитатель: Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дети по желанию раскрашивают Кошек

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД