МААМ-картинки

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с бабочкой»

Валентина Курбатова
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с бабочкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Образовательные области :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Обучающие:

- закрепить характерные признаки времен года;

- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счет (в пределах 10);

Публикация «План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Волшебное путешествие с бабочкой“» размещена в разделах

- закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник);

- закреплять умение соотносить предмет по признакам (цвет, форма);

- закреплять понятия «высокий», «низкий», «много», «мало».

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать любознательность, логическое мышление, внимание и память;

- развивать словарный объем детей;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – муляжи, картинки, раздаточный материал.

Игровые – создание игровой ситуации, физ. минутка.

Оборудование: муляж утки с утятами и цыпленок, карточки с овощами, пластиковые формы с изображением геометрических фигур, сказочные персонажи из картона, альбом, цветные карандаши, пульверизаторы с водой.

Ход занятия

Раздается стук в окно.

Воспитатель: Ребята кто там?

Дети: Это бабочка! Нужно открыть окно и запустить ее.

Воспитатель: Что-то у бабочки случилось? Давайте спросим.

Дети: Здравствуй, бабочка. Зачем ты постучалась к нам в окно?

Бабочка рассказывает детям, что на ее любимой поляне есть клумба с цветами, но цветочки не распускаются. И подружки (другие бабочки) сказали ей обратится к детям из детского сада. Вот бабочка и прилетела к нам просить о помощи.

Воспитатель: Ребята о чем говорит бабочка? Посему цветы не распускаются, может они спят? Ведь мы с вами знаем, что многие цветочки на ночь закрываются.

Дети: Но на улице уже наступило утро и скоро будет день. Они должны были проснуться.

Воспитатель: А может бабочка перепутала время года? Зимой то цветы не растут?

Дети: На улице – весна. Все правильно.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с бабочкой к ее поляне и попробуем разобраться в чем дело.

Дети отправляются в путь к поляне. На пути они выполняют задания.

1. «Помоги уточке посчитать утят»

На лугу гуляет утка с утятами. У нее 9 утят и они все разбежались, она просит детей помочь их собрать вместе и посчитать. Дети насчитывают 10 утят, но утка говорит, что их 9. Дети находят среди утят одного – цыпленка.

2. Дети встречают 2 мальчиков – Федю и Петю.

Мальчики рассказывают им про себя. Узнают у ребят откуда они, куда идут. И просят помочь посадить им клумбы с цветами. Ребята помогают посадить огород: есть пять грядок с геометрическими фигурами (оранжевый треугольник, красный круг, оранжевый круг, зеленый овал и синий овал). Федя и Петя дают ребятам семена ( карточки с овощами: свекла, морковь, тыква, огурец и баклажан). Ребята должны определить в какую грядку, что посадить.

Морковь в грядку с оранжевым треугольником, огурец в грядку с зеленым овалом и т. д. и в конце ребята говорят братьям, что это не цветы, а овощи.

Определяют кто из братьев «выше» «ниже». Расселяют их по соим домам.

3. Физ. минутка «Мы увидели цветочек».

4. «Вчера – сегодня»

Цветок с оранжевыми и красными лепестками. Дети берут по лепестку. У кого красный лепесток нужно рассказать, что ты делал вчера. У кого оранжевый рассказать, что делаешь сегодня.

Дети доходят до поляны бабочки и видят, что цветы и правда закрыты. Начинается обсуждение и поиск решения. Дети рассказывают как нужно ухаживать за цветами: рыхлить землю, удобрять, поливать. Решают полить цветы и они распускаются. Бабочка благодарит за помощь и полученные знания. И просит нарисовать детей еще цветочных полянок.

Рисование и выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с бабочкой»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 09:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД