Папки-передвижки

План-конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные» для детей младшей группы с ОНР 3 уровня

Ольга Аденина
План-конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные» для детей младшей группы с ОНР 3 уровня

План-конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные» для детей младшей группы (3–4 года) с ОНР 3 уровня

Тема: «Домашние животные»

Публикация «План-конспект логопедического занятия по теме „Домашние животные“ для детей младшей группы с ОНР 3 уровня» размещена в разделах

Цель: Ознакомить с родителей с успехами детей; систематизировать знания детей; проверить уровень развития на конец учебного года; закреплять навык воздушной струи и артикуляции в логоиграх.

Задачи:

1. Закрепление навыков речевого дыхания и артикулирования.

2. Закрепление навыков словообразования в логоиграх.

3. Развитие общей и мелкой моторики, пространственные отношения в пространстве и собственном теле.

Оборудование: пазлы «Оксва» «Домашние животные»

Ход мероприятия:

1. Оргмомент. Хоровод:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, солнышко, дружок,

Здравствуй, носик – пятачок,

Здравствуй, губки,

Здравствуй, зубки!

Губками пошлепаем,

Зубками пощелкаем,

Руки вверх подняли,

Здравствуйте! – сказали.

2. Динамическая разминка. Развитие пространственных отношений

Ребята, встаем около зеркала.

Что за чудо чудеса!

Раз – рука и два – рука!

Вот ладошка – правая,

Вот ладошка – левая!

И скажи вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

3. Закрепление навыка правильного речевого дыхания и артикуляционная гимнастика:

Сейчас нам нужны будут глаза, уши, нос, язык и щеки, будем делать гимнастику для губ и языка:

Игра «Обезьянки»

Обезьянки всегда веселые и повторяют за взрослыми, и вы, ребята, повторяйте за мной:

«Надули щечки воздухом»,

«Сдули со звуком, сжимая губы»,

«Вытянули вперед губки»

«Удивились»,

«Рассердились»,

«Улыбнулись»,

«Покажи язычок»,

«Широкая улыбка». Губы растянуты в улыбке так, чтоб видны были верхние и нижние зубы.

«Поем: У – О – А – И – Ы»

«Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

«Почистить верхние зубки». Рот открыт. Провести языком между верхними губами и зубами.

«Качели». Рот открыт. Язык вынуть вперед, поднять вверх – к носу, вниз – к подбородку.

«Лошадка». Рот открыт. Губы «широкая улыбка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

«Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу и сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.

«Чашечка». Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх (как вариант – накрыть верхнюю губу языком).

«Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

4. Закрепление отработанных звуков и навыков словообразования в дидактических играх.

Загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет.

(Сторожевой пес)

Щей корыто я съедаю,

После – в луже отдыхаю.

Есть копытца у меня,

А зовут меня — … (Свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Баран)

- «Угадай на ощупь» по пазлам «Оксва» «Домашние животные» :

Дети узнают, ощупывая предмет, затем по узнанным предметам проводится:

- игра «Скажи ласково» : кошка – кошечка, собака – собачка, лошадь – лошадка, баран – барашек, свинья – свинка.

- игра «Мама и детеныш» - у кошки – котята, у собаки – щенята, у свинки – поросята, у коровки – телята.

5. Пальчиковая гимнастика:

А сейчас посчитаем семейку людей, подготовили ручки и пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать!

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Это пальчик я!

Вот и вся моя семья!

6. Итог:

Молодцы, ребята всему научились и все знаете!

Хоровод:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, солнышко, дружок,

Здравствуй, носик – пятачок,

Здравствуй, губки,

Здравствуй, зубки!

Губками пошлепаем,

Зубками пощелкаем,

Руки вверх подняли,

До свидания!– сказали!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные» для детей младшей группы с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД