МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ольга егорова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель:

Дать представления об обитателях подводного мира.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о представителях морского дна.

2. Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, наблюдательность, память, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к морским обитателям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оздоровительные:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, физ. минутка, самостоя-тельная деятельность детей.

Словарная работа:

Батискаф, осьминог, коралл, ракушка, морской конек.

Индивидуальная работа:

На протяжении занятия активизировать детей.

Материал:

Мультимедийный проектор, экран, сундук, звезды, подводный мир, ракушки, камушки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(слышится шум моря)

Воспитатель: Слышите эту удивительную музыку? Как вы думаете, что это за музыка? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно эта музыка моря.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать! Давайте отправимся в путешествие на морское дно.

Воспитатель. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить? (ответы детей) А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно.

Дети. С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.

Воспитатель. Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста – батискаф. А кто-нибудь из вас знает, что такое батискаф? (ответы детей) Да, батискаф – это умень-шенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования; батискаф имеет несколько мощных прожекторов) (на экране высвечивается картинка батискафа)

Воспитатель. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминатора батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно (звучит шум моря, дети закрывают глаза). (Дети садятся на стульчики)

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском.

Отгадайте кто проплывает мимо.

Слайд 1. Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет — вода бурлит.

Эта чудо-рыба — … (кит).

Воспитатель: Что вы знаете о ките? Чем кит питается? Чем кормит детены-шей? Как назвать детеныша кита? (ответы детей)

Воспитатель: Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

Слайд №2

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная.

Дети.. Акула!

Про эту рыбу К. Чуковский писал: «… — каракула, правым глазом под-мигнула». А про акулу вы что знаете?

Воспитатель: Да это самый крупный сильный хищник морских глубин. Акула может быстро передвигаться. Тело акулы имеет кожу с мелкими ши-пами. У акулы много острых зубов треугольной формы, растущих в три ряда. Питаются акулы рыбой. Они очень прожорливы и нередко глотают всё подряд: консервные банки, тряпки, мелкие обломки кораблей и различных инструментов. Акула очень хорошо ориентируется в воде, видит ночью лучше, чем днём. Акулы опасны для человека.

Слайд № 3

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель… (черепаха).

Воспитатель: Черепаху вы узнали все. А что вы знаете о черепахе? (ответы детей)

Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный пан-цирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят: «ползет как черепаха»

Черепаха подготовила для нас три конверта. Давайте посмотрим, что в них. В конвертах – разрезные картинки. Ребята, давайте разделимся на три команды и каждая соберет свою картинку. Молодцы, справились с заданием мудрой черепахи. Путешествие продолжается.

Слайд № 4.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Ребята, а что вы знаете об осьминоге? (ответы детей)

Воспитатель: Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Присоски нужны ему для передвижения по дну и ловле добычи. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, рачками. У осьминога восемь ног.

Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Сейчас мы с вами посчитаем количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Слайд № 5

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель: А про этих животных что вы можете рассказать?

Какие дельфины? Где живут? Чем питаются? Какую пользу приносят человеку? Это морское животное, или рыба? (ответы детей)

Дельфин - это морское животное. Живет дельфин в море. Это большое жи-вотное, оно серого цвета. У дельфина есть, туловище, голова, клюв, хвост, плавники. Питается дельфин рыбой и кальмарами. Дельфины спасают тону-щих людей.

Слайд № 6

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь.

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен. Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков.

А теперь я предлагаю вам подвигаться Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Подводный мир ребята таит в себе ни мало тайн. Ой, смотри-те, сундуки. Давайте возьмем их с собой. Когда всплывем на поверхность, они нам пригодятся.

Воспитатель: Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили. Что-то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.

Ну вот мы и на суше…дома. молодцы. Давайте посмотрим,что же за со-кровища спрятаны в морских сундуках. (дети открывают сундуки)

Воспитатель: Ребята, а пиратские сокровища нам пригодятся?

Дети: предлагают варианты использования содержимого сундуков.

Воспитатель: А сейчас я вас всех приглашаю в нашу мастерскую, где мы изобразим то, что видели во время нашего путешествия. Я приготовила для вас море. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Наше море надо заселить.

Материал в сундуках разнообразный. Каждый пусть подумает, кого бы он хотел изобразить и каким способом: или наклеить, или нарисовать, или слепить, или использовать и то и другое в своей работе. Можно использовать трафареты изображений обитателей морского дна. Приступайте, пожалуйста.

Помощь индивидуально по мере надобности.

Посмотрите, какие замечательные рыбы и морские животные у вас получи-лись! Наше море стало живым. Многие морские животные занесены в Крас-ную книгу и нуждаются в защите. В наши дни, несмотря на законы по защите животных многие виды морских обитателей на грани исчезновения и именно человек повинен в их бедах. Давайте же будем учиться беречь нашу природу.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего из того, чем мы сегодня занимались? Кто из морских обитателей понравился больше? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД