Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Удивительные камни»

Светлана Степанова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Удивительные камни»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширить представления детей с разнообразием мира камней и их свойств. («Познавательное развитие»)

2. Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. («Познавательное развитие»)

3. Развитие связной, грамматически правильной речи. («Речевое развитие»)

4. Воспитание умения работать в подгруппе. («Социально- коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Удивительные камни“» размещена в разделах

Методы и приемы:

-практические: дидактическая игра, опыты, дыхательная гимнастика, игровая ситуация;

- наглядные: рассматривание, наблюдение;

- словесные: обсуждение, вопросы.

Материалы и оборудование:

1. Сундучок ощущений.

2. Предметные картинки по количеству детей.

3. Схемы природного и рукотворного мира (дерево, рука)

4. Набор схем – рисунков признаки объекта

5. Набор камней на каждого ребенка.

6. Лупы.

7. Две емкости с водой, ложки.

8. Большие подносы.

9. Салфетки маленькие.

10. Коробка с ячейками.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Дыхательная гимнастика «Согреем камень»

Игровая д/и «Природный и рукотворный мир», игровая ситуация «Выставка камней»

Познавательно-исследовательская Опыты, наблюдение.

Коммуникативная Беседа, вопросы, обсуждение

элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице) Поручения индивидуальные и групповые

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Вносит сундучок ощущений, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к сундучку. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Предлагает детям отправиться в лабораторию и провести опыты с камнями.

Но чтобы попасть в лабораторию нужен пропуск- предметные картинки.

Проводит дидактическую игру «Природный и рукотворный мир» и делит детей на подгруппы.

Дети выбирают предметные картинки, рассматривают картинки и определяют предметы рукотворного и природного мира, делятся на группы согласно карточкам.

Классификация объектов природного и рукотворного мира.

Созданы условия для проведения опытов.

3 Проводит беседу «Правила безопасности при проведении опытов». Проговаривают правила безопасности при проведение опытов. Уточнены правила безопасности поведения.

4. Организует обсуждение плана исследования, показывает детям карточки- плана исследования. Дети совместно с воспитателем обсуждают план выполнения эксперимента. Уточнение плана исследования

5. Предлагает детям выбрать необходимое оборудование для опытов из предложенного.

Дети самостоятельно выбирают оборудование для опытов, при затруднениях обращаются к воспитателю.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи

6. Организует опыты, показывает карточки-схемы.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Подводит детей к выводу.

Опыт № 2. Определение размера.

Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний.

Подводит детей к выводу.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Опыт № 4.

Рассматривание камней через лупу.

Предлагает взять лупы и рассмотреть поверхность камней. Подводит детей к выводу

Опыт № 5. Определение веса.

Предлагает определить: какие камни по весу. Как это сделать?

Опыт № 7. Плавучесть.

Спрашивает детей, что будет с камнем, если положить его в воду? Предлагает проверить?

Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Подводит детей у выводу.

Опыт № 6: Определение температуры.

Воспитатель просит достать камень из воды и определить температуру камня из воды и который лежал на столе.

Подводит детей у выводу.

Холодный камень и предлагает согреть холодный камень.

Дыхательная гимнастика «Согреем камень»

Дети высказывают предположения по поводу проведения опыта. Выдвигают гипотезы, рассматривают камни, делают выводы.

Вывод: по цвету и форме камни бывают разные

Дети рассматривают камни, делают вывод.

Вывод: камни бывают разных размеров

Дети определяют на ощупь характер поверхности камней.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым

Берут лупу и рассматривают камни.

Вывод: на камнях есть крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д

Дети высказывают предположения.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Высказывают предположения, выдвигают гипотезы.

Дети берут емкость с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.

Дети определяют температуру камней, касаясь ладошками.

Вывод: камень из воды стал холодным.

Дети берут все камни, кладут их на ладони, дышат на камень: делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза)

Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, делают выводы.

7. Организует подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Благодарит за хорошую работу, вручает каждому ребенку бейдж - как отличительный знак того, что они самостоятельно могут провести эти опыты. Дети обсуждают совместно с воспитателем полученные результаты

Дети убирают свои рабочие места, благодарят друг друга за работу. Анализ и обобщение полученных результатов

8. Организует игровую ситуацию «Посещение выставки камней». Вместе с воспитателем посещают выставку камней, рассматривают камни. Перевод на другой вид деятельности

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Удивительные камни»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД