План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мусор — враг нашего города»

Елена Левина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мусор — враг нашего города»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

4. Речевое развитие. Продолжать формировать умение вести конструктивный диалог между Воспитателем и ребенком, между сверстниками.

5. Художественно-эстетическое развитие. Продолжать воспитывать желание участвовать в совместной изодеятельности, при выполнении каких-либо работ.

Методические приёмы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игра - эстафета «Мусоробол», изобразительная деятельность - коллективная работа «цветочная полянка», просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотографии города с мусором и без, пакет с килограммом мусора, мультфильм «Белая льдинка», заготовки для цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы, бисер, пшено, лист А4 зелёного цвета.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фотографии. Что на них изображено, узнаёте? (показ фотографий Самары).

ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, это наш с вами родной город - Самара. Посмотрите, в каком красивом городе мы живём. Какая у нас замечательная набережная, какие красивые площади и театры. А теперь давайте ещё посмотрим на фотографии (показ фото города с мусором). Как вам эти фотографии? А ведь это тоже наш с вами город. Какая Самара вам нравится больше. А ведь то каким будет наш город зависит от нас с вами. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. В нашем городе 1 миллион 200 тысяч жителей. Представляете, сколько это мусора? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу Самару.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей. На свалку… .

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их переработку постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.) .Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: как же мы с вами можем помочь нашему городу?

Предполагаемые ответы детей: не мусорить. Всегда выбрасывать мусор в специальные урны и контейнеры.

Воспитатель: Мы всегда должны помнить, что чистота нашего города зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Давайте поиграем с вами в игру “Мусоробол”. Кидайте мусор в урны (Дети делятся на две команды. Участники должны разбросанный мусор за 1 минуту забросить в стоящие на определенном расстоянии урны – ведра. Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков).

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро убрали весь мусор. А теперь, давайте, немного отдохнём и посмотрим мультфильм. (просмотр мультфильма "Белая льдинка")

Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?

Ответы детей.

Просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Воспитатель:Я открою вам один секрет: из мусора можно делать удивительные вещи.

Изобразительная деятельность: Коллективная работа "Весенний венок". (поделка из бросового материала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Какая она — чашка» Тема: «Какая она - чашка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города» Используемые современные образовательные технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Инновационная технология: музыкотерапия.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Силкина Алия Кяшафовна воспитатель.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Эхо войны» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Эхо войны» Интегрируемые образовательные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мусор — враг нашего города»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»
Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе работы в нашам ДОУ...
Стихотворения для детей 5–11 лет на тему «Пословицы глазами детей». Часть 2
Уважаемые товарищи, педагоги, находясь на МААМ, я увидел, что при знакомстве детей с народным творчеством Вы обращаете внимание на такой его раздел, как...
Фотоотчёт кукла в национальном казахском костюме
Казахстанская степь и лазурный простор, как же эту красу передать? Нашлись мастерицы, которые запечатлели вольный ветер в воздушных сарафанчиках, а...