анастасия воробьева
План-конспект образовательной деятельности с детьми «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект проведения образовательной деятельности с детьми
Наименование раздела Программы: «Познавательное развитие»
Тема: «Времена года»
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах
Программное содержание
Развивающие задачи:
• развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;
• развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.
Образовательные задачи :
• познакомить детей с летними месяцами.
Воспитательные задачи:
• формировать умение видеть красоту природы;
• воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадки.
Наглядные: отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето», мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса».
Практические: дидактическая игра «Что нам лето принесет».
Оборудование: мультимедийный комплекс, корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и сказок о временах года;
Рассматривание иллюстраций;
Наблюдение на прогулке;
Загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель:
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/
- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/
- А кто же замыкает год? /Ответы детей/
Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето)
Молодцы, ребята!
Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?
Дети:
- Месяцы!
Воспитатель:
- Что происходит осенью? (ответы детей)
- Назовите сыновей осени!
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.
Физминутка
(Дети встают друг за другом)
Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
Бом. Бом. Бом.
Что несет с собой Зима? (ответы детей)
Назовите сыновей Зимы ( ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.
Физкультминутка «Зима»
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».
Какое сейчас у нас время года?
Что принесла нам Весна? (ответы детей)
Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май)
Воспитатель: весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку
А сейчас я познакомлю вас с сыновьями лета. Это июнь, июль и август.
– Ребята нам пришло необычное послание.
Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»
– Кто послал нам это сообщение?
Дед Мороз
– О чем он хочет узнать? (Ответы).
– Правильно! О лете и о том, какого цвета лето!
Давайте расскажем Деду Морозу, что такое лето и почему мы его любим?
Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»
В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку, которые помогут вам рассказать Дед морозу о лете. (Рассказ детей о лете).
Итог: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. Познакомились с его дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей лета? (ответы детей). А сейчас подарим нашим гостям частичку лета, это солнышко которое дарит тепло и радость людям!