План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»

Ольга Ноева
План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»

План-конспект ООД (открытый показ) «Колобок у нас в гостях» в соответствии с ФГОС

Дата проведения: 19.01.2016г.

Время проведения: 09.15 мин.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки», группа «Горошинки»

Возрастная группа: младшая 3-4 лет

Воспитатель группы: Ноева О. П.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие. ФЭМП», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, физическая, музыкальная

Цель деятельности педагога: формировать у детей в игровой форме элементарные математические представления.

Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения.

Программные задачи:

Образовательные — Продолжать знакомство детей с круглой формой. Закрепить знания цветов. Различать понятия «один», «много», «ни одного».

Понимать вопрос «Сколько?»

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Закрепить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины (ширине, пользуясь приёмами приложения; обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий).

Развивающие — Развивать мышление детей.

Развивать умение различать пространственные направления: вверху, внизу, в середине.

Развивать умение владеть компьютерной мышкой, выполнять ею элементарные действия.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть использованные детали (квадрат, треугольник, круг).

Учить раскатывать комочки теста круговыми движениями.

Продолжать развивать разнообразные музыкально-ритмические движения.

Воспитательные — Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитание доброты и взаимовыручки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально – игровой настрой на ООД; ребенок активно отвечает на вопросы педагога; проявляет интерес к игровым заданиям и развивающим играм, интересуется предметами ближайшего окружения, их свойствами (круглые предметы катятся); участвует в диалоге с взрослым; с удовольствием участвует в создании колобка.

Материалы и оборудование: Средства ИКТ. Видео сюжет сказки, песня Т. Морозовой «Колобок», мягкая игрушка «Колобок», корзина с шариками, красная и синяя полоски, игра на экране: геометрические фигуры; наборы с геометрическими фигурами на каждого ребенка на подносах, соленое тесто желтого цвета, поднос для колобков, окошечко для фона.

Ход ООД

1. Загадывание загадки:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (колобок)

2. Сюрпризный момент.

Включается видео фрагмент сказки «Колобок» до сюжета, где Колобок «скатился» на тропинку и покатился по ней до самого детского сада. Колобок «вкатывается» со сказки в группу.

- Здравствуйте, дорогие ребята! (дети здороваются)

3. Дидактическая игра на закрепление «Один, много, ни одного».

Новизна: Знакомство с понятием «поровну», умение найти способ уравнивания количества предметов.

Колобок: - Как вас много! А я - один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все - круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластмассовыми шариками). -Шарики!

-Какой они формы?

-Круглые!

-Я раздам вам по шарику, а вы будете говорить, какого он цвет. Например: у меня шарик красного цвета (дети повторяют)

-Сколько шариков осталось в корзине? (ни одного)

-Шарики какие? Разноцветные.

-А ещё? (легкие, цветные)

-Значит, они могут что? (катиться)

-Давайте поиграем ими (дети катают шарики по полу)

- Что они делают? (катятся). Почему? (потому что они круглые)

-Давайте положим их отдыхать (дети складывают шарики в корзину)

-Дима, сколько шариков ты положил? (я положил один шарик)

-Ника сколько шариков положила ты? (я положила один шарик)

-А сколько шариков у вас в руках? (ни одного)

-Сколько всего шариков стало в корзине?

-Много!

Новизна - Я приглашаю подойти ко мне 4 детей, раздаю им по шарику, а один ребенок намеренно остается без шарика.

-Сколько шариков у Димы? (один). У Алины? (один) и т. д. А вот Лилиане не хватило шарика. Можно сказать, что шариков и детей поровну? (нет, одного шарика не хватило)

-А как сделать так, чтобы детей и шариков стало поровну? Поровну, это значит количество предметов совершенно одинаковое, равное (предложения детей: посадить одного ребенка или добавить еще один шарик)

-Молодцы, теперь детей и шариков стало поровну? Повторите вместе со мною: детей и шариков поровну.

4. ИКТ. Развивающая игра и конструирование на столах из геометрических фигур.

а)"Строим домик". Новизна.

Колобок обращает внимание детей на экран.

-Ребята, я хочу показать вам, как выглядит домик деда и бабки. Хотите научиться строить домики? Смотрите, как это можно сделать (показывает)

-А сейчас предлагаю вам попробовать повторить за мной (2 детей учатся управлять мышкой, передвигают геометрические фигуры и составляют домик в определенной последовательности (квадрат внизу, треугольник сверху и в середине квадрата круг)

б) Тоже самое задание дети выполняют стоя за столами (подносы с геометрическими фигурами)

-Спасибо, ребята, вы хорошо справились!

-А еще я очень веселый Колобок, люблю петь и веселиться. Приглашаю и вас со мной потанцевать

5. МРИ. (физкультминутка) с колобком (Песня Т. Морозовой "Колобок")

6. Новизна. Игровое упражнение на знакомство с понятиями «широкая», «узкая» «Поможем Колобку найти дорожку, которая поможет избежать Лису и привести к домику».

-Ну, мне пора домой, а то дед с бабушкой заждались меня. Только какая же дорожка приведет меня к домику? Колобок читает надпись: По широкой пойдешь и к лисе попадешь!

-Ой, ребята, мне не хочется Лису встречать, ведь она меня ….(дети – съест)

Помогите мне разобраться! Какая из них широкая, а какая узкая?

Вниманию детей предлагаются две дорожки: узкая и широкая.

Педагог учит детей определять ширину полосок приемом «приложения».

-Какая полоска широкая? (синяя)

-А какая узкая полоска узкая? (красная)

-Синяя полоска шире, а красная уже.

-Спасибо большое, ребята, теперь мне многое понятно. До свидание!

(дети помогают ему пройти по широкой полоске (Колобка посадить на окошко - поднос)

7. Лепка из соленого теста «Друзья Колобка».

-Ребята, Колобок вернулся домой. Давайте мы для бабки и деда слепим по колобку и поставим их на окошко студиться.

(на подносах лежат готовые куски соленого теста желтого цвета)

-Катать колобки будем между ладошками круговыми движениями. Вот так (показывает)

-Покажите, как вы будете катать колобки (дети показывают)

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все в клубочек

И слепили колобочка

Развеселого дружочка!

(дети ставят своих колобков на поднос, под окошечко.

4. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?

- В какие игры он поиграл с вами? (катали шарики, строили домики, танцевали и лепили)

-Что больше всего вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята, за участие в играх и спасибо за внимание вам, дорогие зрители! До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Конспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возрастаКонспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возраста Программные задачи: активизировать словарь (мягкий, желтый, уточнить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

ООД в соответствии с ФГОС для детей подготовительной группы «Мимика и жесты» Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2017–2018 уч. г. месяц Слушание Пение Музыкально – дидактические игры Музыкально-ритмические упражнения сентябрь «Марш», муз. Д. Шостаковича;.

Перспективный план по теме «День народного единства» в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе. Тема: «День народного единства» Сроки: с 16 октября по 4 ноября Цель: • Расширять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...