МААМ-картинки

План-конспект ООД в средней группе «Домашние животные»

Вера Телешева
План-конспект ООД в средней группе «Домашние животные»

План-конспект ООД в средней группе

Составила воспитатель ВКК Телешева Вера Сергеевна

Тема: Домашние животные

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания геометрических фигур

продолжать учить пересчитывать предметы слева направо, называть количество предметов и соотносить его с цифрой

Публикация «План-конспект ООД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

продолжать формировать знания о домашних животных, их детенышах, особенностях их содержания, поведения, питания

продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым

развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать им.

Материалы и оборудование: макет фермы, фигурки домашних животных, загадки, карандаши, заготовки детёнышей животных для игры на развитие артикуляционного дыхания, сумочки, кубики и следы животных для динамических пауз, мяч, фонограммы со звуками голосов домашних животных, с песнями из мультфильмов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, дидактические игры: «Чьи следы», «Кого не стало», «Чей малыш», «Чей домик», изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Домашние животные».

I. Вводная часть

1. Созыв на игру

Дети свободно играют. Воспитатель берёт мяч.

- Ребята, кто хочет поиграть со мной в мяч?

- Правила игры такие: я кидаю мяч одному из вас, а вы ловите мяч. И бросаете мяч мне обратно.

2. Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

3. Постановка проблемы.

(Игра прерывается звуками домашних животных с сельского подворья)

- Ребята, вы это слышали?

- Откуда доносились эти голоса и чьи они? Вам хотелось бы это узнать?

- Мне лично очень хочется, и я немедленно отправляюсь в путь! Кто хочет со мной?

- Тогда в путь!

II. Основная часть

1. Динамическая пауза «По следам»

- А вы знаете куда идти? Где находится деревня? Давайте подумаем.

(Дети замечают дорожки со следами.)

- Эти следы вам ничего не напоминают?

- Это же проходили домашние животные.

(Звучит фонограмма песни Маши «Следы» из м/ф «Маша и Медведь». Дети идут по следам и находят необычные предметы-препятствия.

2. Словесная (дидактическая) игра «Я с собой беру…»

Дети находят сумочки с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб) Причём, одинаковые по форме фигуры различаются по цвету и размеру. Свои действия они сопровождают построением предложения по образцу воспитателя:

Образец: - Я беру себе сумочку с большим жёлтым кругом.

3. Исследовательская деятельность «Что в сумочке?»

Дети рассматривают содержимое сумочек и пытаются предугадать, кому могут пригодиться эти предметы. (Сухая трава, рыбка или сметана, морковь, кость, овёс, капуста, поводок, ножницы, баночка с грязью, яблоко, игрушечный мышонок, ведёрко, ленточка и т. д.)

4. Беседа

- Ребята, а где это мы оказались? ( дети: в деревне)

- Как вы догадались, что это не город, а деревня? ( дети: здесь нет высоких, многоэтажных домов, нет машин, много животных, которых нет в городе и т. п.)

- Кого вы увидели? (перечисляют)

- Как этих животных можно назвать одним словом?

- А почему их так называют, «домашние животные»? ( Дети: потому что они живут рядом человеком. Он о них заботится. И животные приносят человеку пользу.)

5. Игровая ситуация «Кто где живёт?» (загадки прикреплены на макете деревни к «местам» проживания животных)

- А кто где живёт?

- Слушайте загадки, говорите мне отгадки!

• Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

- Кто это?

- Как называется её дом?

- Какой подарок мы можем сделать собаке? Посмотрите в своих сумочках?

(Дети дарят животным подарки, а фигурку ставят на то место, где была карточка с загадкой)

- Следующая загадка:

• У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

- Кто это? Как вы догадались?

- Где любит сидеть кот? (на окне, на крыльце, на крыше)

- Что мы подарим коту?

- А это загадка про кого?

• По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

- Где живет свинья?

- Что она любит делать больше всего?

- Что мы подарим свинье?

- Следующая загадка:

• Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

- Кто это?

- Как называется её дом?

- Какой подарок мы можем сделать коровушке?

- А эта загадка о ком?

• Облачко на ножках,

бегает по дорожке?

(овца)

- Почему овцу так назвали в загадке?

- Сделаем овечке подарок?

- Догадайтесь, о ком пойдёт речь в следующей загадке?

• Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

(Коза)

- Изобразите козу, как она бодается?

- А где могут жить коза и овца?

- Поищите для козы любимое лакомство в своей сумочке?

- Ещё загадка нашлась!

• Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Ушастый дружок.

Угадай-ка,

Чей пух на перчатки

Идет вам, ребятки?

(Кролик)

- Куда человек поселил кроликов?

- Чем порадуем кролика?

- И последняя загадка!

• Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

(Конь, лошадь)

- Про лошадь в деревне говорят: «первый на селе помощник»!

- Что же мы подарим лошади? В сумочках ничего не осталось, что же делать?

- Может быть, подарим стишок?

6. Физминутка «Лошадка» А. Барто

Я люблю свою лошадку, (имитация движений в соответствии

Причешу ей шёрстку гладко, с текстом)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости! (перепрыгивание через кубики,

выстроенные в ряд)

7. Упражнение на дыхание «Сдуй детёныша»

(Снова звучат звуки деревни, только уже громче)

- Ребята, вы слышите голоса животных? Почему же они шумят? Кажется, я догадалась, это мамочки спорят, чьи же детёныши самые быстрые! И просят вас это проверить! Как же нам это сделать? (выслушать предложения детей)

- Давайте устроим соревнования.

8. Словесная игра «У кого кто мама?»

- Назовите, кто у кого? И возьмите такого детёныша себе! Поставим всех малышей нас стол на одну линию и с началом музыки начнём дуть!

9. Упражнение на развитие артикуляционного дыхания «Кто дальше?»

(Воспитатель напоминает, как правильно вбирать воздух и выдыхать его.)

10. Этюд-импровизация «Ходим, как животные по следам»

- Молодцы, ребята! Сколько вы всего знаете о домашних животных! Хорошие подарки вы им подарили!

- И жители этого подворья вам тоже подарили вам необычные подарки. Они не только памятные, но ещё и «умные».

- Возвращаемся в детский сад! А чтобы нам вернуться. Надо снова пройти по следам домашних животных, изображая их движения и повадки!

11. Самостоятельная работа

(Дети садятся за столы и берут по одному карандашу)

- Кто изображён на ваших листочках?

- Посчитайте, кого сколько, и соедините одной линией картинку с нужной цифрой!

(По ходу самостоятельной деятельности воспитатель помогает в назывании общего числа животных, изображённых на картинке)

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Где нам удалось сегодня побывать?

- Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

- Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД