Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе кружковой работы с одаренными детьми

Сания Арюкова
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе кружковой работы с одаренными детьми

План-конспект открытого занятия

в подготовительной группе по программе кружковой работы с одаренными детьми, проводимой в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО «Инновационные педагогические технологии как средство реализации преемственности между дошкольным и начальным уровнями общего образования» педагога-психолога МБДОУ д/с № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида ЩМР МО Арюковой С. Ф.

Публикация «План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе кружковой работы с одаренными детьми» размещена в разделах

Цель:

активизация творческих и познавательных способностей дошкольников путем решения задач, развивающих образное мышление, воображение и коммуникативные навыки средствами инновационных игровых технологий.

Задачи:

• выявлять одаренных дошкольников;

• создавать условия для реализации их творческих способностей в процессе поисковой деятельности;

• стимулировать творческую деятельность одаренных детей;

• способствовать сплочению детского коллектива, развивать эмпатию и умение работать в команде;

• реализовывть преемственность с начальной школой в использовании инновационных технологий (закреплять знания о буквах, цифрах, геометричеких фигурах).

Оборудование: Игрушка Лунтик, карта сокровищ: бланки с шифром и зашифрованными словами, недорисованными и геометрическими фигурами (по количеству детей); волшебное дерево, письмо-пиктограмма, шкатулка.

В ходе занятия часть познавательного материала демонстрируется на экране компьютера.

Вводная часть (педагог-психолог) :

Здравствуйте, ребята! Снова мы вместе, и это замечательно!

Но мы не одни, к нам пришли гости, поэтому давайте и с ними поздороваемся!

Вначале будем здороваться шепотом - так, как бывает, когда мы приходим в гости и немного стесняемся незнакомых взрослых. (Дети здороваются шепотом).

А теперь поздороваемся обычным голосом, ведь мы вместе, а вместе мы ничего не боимся! (Дети здороваются).

Ну, а сейчас давайте мы будем топать и хлопать в ладоши, громко приветствуя наших гостей, вот так! (Дети здороваются, хлопая и топая).

Молодцы, ребята, занимайте свои места- мы начнем наше сказочное путешествие. Внимание на экран!

У нас сегодня необычный гость-житель другой планеты. Вы все его, конечно, знаете. Очень часто по вечерам он приходит к вам в дом и рассказывает много интересных историй. Вы его узнали?

Правильно, к нам в гости пожаловал любознательный Лунтик. Он приглашает вас на увлекательную прогулку по сказочной стране. Путешествуя по чудесному сказочному миру вместе с Лунтиком, вы сможете поиграть в разные умные и очень интересные игры, изготовить необычные поделки, а заодно узнать много любопытного об окружающем мире.

Что такое гром? Где живет Дед Мороз? Куда прячется ночью солнце? Почему в неделе семь дней? Откуда в сыре дырки?

Любимые мультипликационные герои с радостью ответят на самые разные вопросы маленьких почемучек. (В руках педагога-психолога игрушка- Лунтик)

Лунтик: Привет, ребята! Как я рад вас всех видеть! Сегодня мы побываем в сказочной стране: там все необыкновенное и нам потребуются необыкновенные способности, потому, что чудеса и превращения здесь происходят на каждом шагу. В этой стране спрятаны удивительные сокровища. Помогите мне и жителям сказочной страны их отыскать!

Педагог-психолог: Ну что, ребята, поможем нашему герою? (Ответ детей)

Но прежде, чем отправиться в сказочное путешествие, хочу напомнить вам главные правила, которые помогут нам в дороге:

1. Не драться, не пинаться!

2. Не грустить, а улыбаться!

3. Мы друг другу помогаем, никого не обижаем!

4. Ну, и конечно, быть вежливым и не перебивать друг друга, согласны?

Замечательно! Показывай, Лунтик, свое письмо!

Лунтик: У меня в руках старинное письмо, в котором зашифровано место, где находятся сокровища и карта маршрута. Какие слова здесь зашифрованы? Письмо демонстрируется на слайде.

(На одном из листов, предложенных детям, изображены разные фигурки: солнце, смайлик, квадрат, ромб и др, под ними определенные буквы- это шифр). Этот шифр пригодится вам в дороге.

Давайте рассмотрим карту. Попробуйте прочесть маршрут, используя шифр. (Дети работают с шифром)

Расшифровка: БОЛОТО. Сверяем по карте.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, все быстро справились с заданием. Теперь давайте попробуем перейти через болото.

(На ковре лежат листы картона А4, на которых нарисованы до середины некоторые буквы. Впечатление такое, что буквы наполовину «утонули».) Это кочки.

ь. Пройдем через болото!

(Предварительное обсуждение, а затем прохождение детей через «болото»).

Мы перешли болото. Молодцы! Идем дальше и подходим к камню с надписью. На камне следующая зашифрованная надпись. Внимание на экран!

4 3 8 (сад)

Дети расшифровывают: САД.

(На следующем слайде мы видим геометрические и не дорисованные фигуры)

Это сад Сказочной страны, в которой произошло одно печальное событие. Злой волшебник заколдовал некоторые предметы. Вы, ребята, их встретите во время нашего путешествия. Так, например, от чудесного домика, стоявшего не опушке леса, остался только маленький квадрат, от прекрасных цветов- только часть лепестков-овалов.

Расколдуйте, пожалуйста, картинки и я верю, что вы сможете справиться с колдовскими чарами и восстановить заколдованные предметы.

Если мы дорисуем фигурки, то таким способом «расколдуем» и проявим и предметы Сказочной страны, и живущих в ней человечков. Снова засияет солнышко, зацветут прекрасные цветы, по улицам сказочной страны проедут разные машины, пройдут диковинные сказочные животные.

(Дети работают с геометрическими и недорисованными фигурами, «оживляя» их).

Спасибо! Теперь все эти объекты, предметы появились опять в Сказочной стране, а мы пойдем дальше, а чтобы нам было веселее в дороге, я предлагаю вам поиграть.

Проводится коммуникативная игра «Нос к носу».

Педагог-психолог:

Пока звучит музыка, мы весело идем по дороге, но как только она остановится, по моей команде, например, «Нос к носу» вы находите себе пару и касаетесь друг друга носами.

Опять звучит музыка, вы снова двигаетесь до следующей команды:

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

Педагог-психолог: Ребята, смотрите, под деревом лежит письмо, а еще картинки, давайте его прочтем! Вниманиме на экран!

«Здравствуйте, ребята, я друг Лунтика кузнечик Кузя, я уже приходил к вам в детский сад и мне было с вами так интересно, что я думал-думал и придумал вот что: сегодня мы с вами будем писать письмо неграмотному волшебнику.

Жил-был Волшебник. В школе он никогда на учился, поэтому букв не знал, а когда ему нужно было написать кому-нибудь письмо- он рисовал его в картинках».

Мы сейчас потренируемся писать такие письма. Если вы затрудняетесь- можете посмотреть, как это сделал неграмотный Волшебник

(На слайде покаывается пиктограмма).

Нарисуйте слово лес (дети рисуют). А теперь слова сад, праздник, радость, ночь.

Вот вы и научились писать письма неграмотному Волшебнику!»

(Пока дети рисуют, педагог-психолог незаметно подкладывает шкатулку) Ребята, смотрите, какая удивительная шкатулка! Представьте, что в ней хранятся все сокровища мира: может, это драгоценности, а может- смелость, удача, радость, счастье, здоровье! Пусть каждый из вас возьмет из этой шкатулки то, что ему хочется. Но сегодня можно взять отсюда только что-то одно. Сокровища из этой шкатулки никогда не закончатся. Поэтому вы сможете в любой момент мысленно, при помощи своего воображения, вернуться в этот кабинет, подойти к шкатулке и выбрать что-то другое, нужное вам именно в тот момент.

(Дети «выбирают» из шкатулки «сокровища», озвучивая свой выбор)

Педагог-психолог:

Вот и закончилось наще путешествие! Давайте встанем в круг, поблагодарим доброго Лунтика за интересные знания и сделаем пирамиду из наших ладошек.

Раз, два,три, четыре, пять- мы закончили играть!

Раз, два,три, четыре, пять- скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе кружковой работы с одаренными детьми
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 20:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД