Получи документы

План-конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке»

Олеся Гришанова
План-конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке»

План конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «витамины». Дать знания о том, что нехватка витаминов приводит к болезням, плохому настроению. Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.

Публикация «План-конспект открытого занятия в средней группе „Таблетки растут на ветке“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т. д., закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

3. Развивать логическое мышление, внимание.

4. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Подвести детей к пониманию того, что правильное питание влияет на здоровье человека.

Словарная работа:

витамины, название фруктов, овощей, соков: апельсиновый, яблочный, грушевый, огуречный, томатный ит. д.

Предварительная работа:

беседы о здоровье, здоровом питание; рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», заучивание стихов, пальчиковая гимнастика, загадывание загадок.

Материал:

корзина с фруктами : яблоко, груша, апельсин, лимон банан. Овощи: огурец, помидор, морковь, свёкла, капуста, лук. Салфетка, мольберт, плакат «Витамины», игра: «Составь целое из частей».

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).

Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.

Смешной человек на крыше живёт,

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Кто же это?

Дети: Карлсон.

В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?

Д: Ж-ж

В: Послушаем – нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл (открываю дверь входит грустный Карлесон). Здравствуй Карлесон. Проходи. Ребята поздоровайтесь.

Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?

К: О-хо-хо! Что –то я заболел.

В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?

К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!

В: Надо тебя лечиться.

К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В: А от чего же тебе нужны таблетки?

К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.

В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Что нужно кушать? Когда весь организм болит – значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на ветках и на грядках! Эти таблетки намного полезнее.

К: Что же это за таблетки такие?

(вношу корзину с овощами и фруктами)

К: Да какие же это таблетки?

В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.

К: А что такое витамины?

В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.

Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других. Посмотрите на плакат (рассматривание плаката).

Во всех фруктах и овощах много витаминов, они необходимы нам для здоровья.

Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на жёлтый поднос, а овощи на синий (проводится игра «Разложи по подносам», поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам, а малыши сложат разрезанные картинки, и мы узнаем, что у них получиться (дети выполняют задание).

Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте расскажем стихи про фрукты и овощи.

(Дети рассказывают стихи)

А сейчас поиграем в игру «Апельсин»

Ты Карлсон будешь волком, вот тебе кукла.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для катят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Он сердит на нас, беда,

Ну-ка прячься кто куда!

А теперь все садимся на стульчики.

В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно. Эти фрукты и овощи я перед занятием уже помыла.

К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!

В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?

Д: Вымать руки.

В: Никогда не забывай- руки мыть перед едой.

Запомнил дружок?

К: Да!

В: Давайте вымоем руки (проводится ритмическая гимнастика)

Моем руки с мылом чисто,

Воду лишнюю стряхнём

Полотенцем вытрем сухо,

Дружно фрукты есть пойдём.

В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть фрукты и овощи.

А какие они бывают на вкус? (кислые, сладкие, горькие). Я буду вам называть фрукты или овощи, а вы скажите и покажите мимикой какие они на вкус. Лимон- кислый, банан- сладкий, морковь- сладкая, лук –горький. Вот мы и поели фрукты и овощи.

Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?

К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!

Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!

(Карлсон благодарит детей и уходит).

В: Дети, а что можно сделать и фруктов?

Д: Варенье, компот, сок.

В: Да, из фруктов и овощей делают различные соки, давайте подойдём к мольберту. Посмотрите, здесь на карточках, нарисованы фрукты и овощи. Сейчас мы поиграем в игру «Назови сок»

Апельсин - апельсиновый

Яблоко - яблочный

Груша - грушевый

Лимон - лимонный

Огурец - огуречный

Помидор - томатный

Морковь – морковный.

А теперь я вам предлагаю справить именины витаминам (проводится хороводная игра)

Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?

Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?

Д:Витаминов.

В:Все работали хорошо, были активны, внимательны. Сегодня у нас на полдник будет сок.

А сейчас занятие окончено, всем спасибо все молодцы, можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В огороде на грядке у нас растут…» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.

Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе Образовательная область: Художественное творчество. Цель: Обучение детей рисованию птицы – снегиря на ветке. Оборудование: плакат с изображением.

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы «Сова на ветке» Тема: “Сова на ветке» Цель: создание подделки «сова на ветке» в технике аппликации Задачи: Образовательные: Учить вырезать круглые формы.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов»План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов» Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5лет) «В гостях у Гномов» Программное содержание: Продолжать знакомство детей.

План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе План-конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе Цель: создание условий для познавательной.

Пластилинография в старшей группе. Конспект занятия «Синичка на ветке»Пластилинография в старшей группе. Конспект занятия «Синичка на ветке» Пластилинография в старшей группе Конспект занятия "Синичка на ветке" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Воспитатель Боброва.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в средней группе «Таблетки растут на ветке»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 21:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД