Получи документы

План-конспект по обучению грамоте в старшей группе «Детский мир»

Наталья Исаева
План-конспект по обучению грамоте в старшей группе «Детский мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : развивать представление о многообразие слов; познакомить с термином «слово»; воспитывать сосредоточенность внимания.

Материал: кукла, машинка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, мишка, игрушки для с-р игры «Магазин».

Ход занятия

1. Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поприветствуем друг друга.

2. Беседа «Всегда ли мог человек говорить?»

Публикация «План-конспект по обучению грамоте в старшей группе „Детский мир“» размещена в разделах

В очень давние времена человек мог передавать свои мысли жестами и отдельными звуками. Наконец, он додумался звуками обозначать все, что он мог узнавать и создавать сам. В это величайших секрет речи. Знает этот секрет только человек, в этом числе и ты. На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у вас же, ребята, заняло 3 года. Около года ты знал только несколько очень коротких слов. К трем годам ты знал уже около тысячи слов. А теперь ты свободно разговариваешь. Когда ты был маленький, то мог назвать машину, собаку, хлеб по разному. может быть, так?

Сын зовет: — Агу, агу! —

Мол, побудь со мною!

А в ответ: — Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять: — Агу, Агу! —

Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

А. Барто.

3. Воспитатель показывает детям игрушки (картинки, которые расставлены на столе (кукла, машинка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, мишка и т. д.). проводится игра «Назови игрушки».

Воспитатель спрашивает «Что у меня в руках, ребята? (кукла) А теперь скажите это слово четко, грамотно, повторите. А теперь попробуйте сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы мы все услышали. Видите, как по разному можно сказать слова: громко, тихо.

А это что? (показывает мишку). Повторите это слово медленно. А теперь попробуем сказать это слово ласково. И т. д.

Дети называют различные слова, как правило, это предметы, которые нас окружают. А все предметы, которые нас окружают мы называем (словами).

Я найду слова везде,

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

4. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (апрель)

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька сказать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

6. Слова и вправду можно найти везде. Недаром в народе родилась такая загадка.

Не лед, а ко всему льнет (слово).

Как вы думаете, в нашей группе можно найти предмет, который никак не называется?

Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

7. Игра «Помогите назвать разные слова».

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

8. Молодцы, ребята. А теперь мы отправимся с вами в магазин, который называется «Детский мир». (дети находит игрушки, которые можно купить).

Итог занятия.

Дети, мы с вами много играли на занятии, узнали много интересного.

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие игры запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Автор публикации:
План-конспект по обучению грамоте в старшей группе «Детский мир»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 16:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по обучению грамоте в старшей группе «Детский мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД