ольга тимофеева
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ознакомлению
с окружающим миром для детей 4-5 лет
на тему: «Птицы зимой».
Воспитатель: Тимофеева О. А.
Задачи:
-Владение первоначальными знаниями о себе, природе, мире птиц, проявлять интерес к познанию более сложных явлений, стремлению к демонстрации своих достижений.
-Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, активизируя в речи слова обозначающие обобщающие характерные особенности.
Публикация «План-конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжать формировать положительное отношение к миру птиц, к людям и самому себе.
Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приёмы при организации взаимодействия с детьми)
1. Организационный момент.
2. Загадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций. Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание встретиться с птицами.
Развивать слуховое внимание.
Упражнять находить отгадку в самой загадке.
Развивать желание осознавать название птиц с их изображением.
Взаимодействие с уже знакомыми птицами.
Узнать названия птиц которые отгадывали.
Определять по внешнему виду название птиц. Педагог обращает внимание на интересный конверт и предлагает его открыть. Предлагает заглянуть в него.
Педагог предлагает прочитать что написано в письме.
Ночью не спит, По лесу летит,
На охоту летит. Громко трещит,
Большая голова, Сама белобока.
Зовут ее…. Кто она….
Костюмчик пестрый,
Носик острый.
Сам небольшой-
Доктор леской…
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей для пирогов.
Он шагает по дороге,
У него, как ласты, ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой.
Гребень имею - не пользуюсь им,
Шпоры имею – не езжу верхом.
Педагог показывает иллюстрации с изображением птиц и предлагает назвать птицу.
4. Физкультурная минутка. Умение координировать свои движения, проявлять интерес к деятельности, определяющей развитие ловкости. Понимание инструкций взрослого, умение активно взаимодействовать со сверстниками. Педагог предлагает поиграть.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
5. Речевое упражнение «Кто как кричит». Создавать позитивное отношение к речевой деятельности. Узнавание крика птиц. Педагог показывает картинку с изображением птицы а дети произносят тот звук который произносит данная птица (также можно произносить звук по цепочке). Идет закрепление материала (дикие -домашние животные).
6. Итог. Подводить к обобщениям, использованию в своей речи слов понятий – домашние и дикие птицы. Вспомнить кто прилетал к нам в гости. Педагог предлагает вспомнить какие гости к нам приходили, с кем их них хотелось бы встретиться еще, отмечает интересные моменты.