Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков [ц]-[ч]»

Арбатская Анна
План-конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков [ц]-[ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект НОД

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч.

Цель:

1) Учить детей дифференцировать звуки ц – ч;

2) Продолжать развивать фонематический слух;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Дифференциация звуков [ц]-[ч]“» размещена в разделах

3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и инвентарь: конверт с картинками, доска, картинки для выполнения задания.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно – побудительный Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

***

Утром солнышко встает (руки вверх)

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я (показываем на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (руки над головой)

Отвечаю травам я (руки вниз)

Здравствуй, Родина моя! (взяться за руки)

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, посмотрите, это письмо попросили передать вам.

Давайте, но чтобы узнать, что там отгадайте загадки.

Загадки:

***

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

***

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня… (Цыпленок)

Ребята, скажите, а как режут ножницы?

А как мы зовем цыплят?

Правильно!

Ребята, вы догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Правильно!

Давайте проговорим вместе. Ц – ц – ц; ч – ч – ч.

Теперь девочки проговорят мне звук ц

А теперь мальчики проговаривают звук ч

Посмотрите, как у нас при произнесении звука ц напрягается язык и губы растягиваются. Ц –ц – ц

А при произношении звука ч губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы не смыкаются, язык приподнят вверх.

Давайте, проговорим. Ц – ц – ц, ч –ч – ч – ч.

Закончили Смотрят в окно

Встают в круг

Повторяют за воспитателем

Проходят на свои места

Ножницы

Цыпленок

Чик – чик – чик

Цып – цып – цып

Да/нет

Звуки ц и ч

Проговаривают

Проговаривают девочки

Проговаривают мальчики

Слушают внимательно воспитателя

Проговаривают все вместе

Организационно – поисковый Ребята, сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру.

Я буду вызывать вас по очереди, тот, кто подходит ко мне тянет одну карточку, называет громко, что на ней изображено и полным ответом говорит какой звук ц или ч присутствует в этом слове.

Готовы? Начинаем.

Ножницы, пуговица, часы, человек, цифра, чайка, цапля, чай,, цирк, чаша, чебурашка,

птица, свеча, леденец, колодец, мяч, цветок, цыпленок, курица, печка, перчатки.

Закончили. Молодцы!

Ребята, я предлагаю, разучит нам с вами две чистоговорки на наши звуки.

Послушайте, и скажите, про какой звук говорится в этой чистоговорки.

***

Ча – ча – ча – на столе стоит свеча.

А в этой?

***

Цы – цы – цы – заяц любит леденцы.

Давайте, проговори сначала вместе. Проговариваю с детьми сначала первую потом вторую чистоговорку, после спрашиваю отдельно девочек, отдельно мальчиков.

А сейчас я прочитаю вам небольшой отрывок из стихотворения, а вы внимательно его послушаете и ответите на мои вопросы.

Готовы? Ну тогда слушайте внимательно!

Стихотворение:

Уж ты, ельничек,

Можжевельничек,

Весь в иголочках,

Остроколочках.

Ребята, что такое можжевельничек (показываю картинку?

Да, это кустарник, на котором растут ягоды.

А теперь я прочитаю этот отрывок еще раз, вы внимательно послушаете и мы вместе назовем слова, в которых присутствует звук ч.

Повторно читаю отрывок из стихотворения

Проговариваю вместе с детьми слова со звуком ч

Ельничек – это лес, в котором растут хвойные деревья.

Остроколочках – т. е. остро колится

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку

Физминутка:

Мы топаем ногами,

Топ – топ – топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп – хлоп – хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Проходите на свои места.

Давайте, сыграем в еще одну игру. Называется она «Доскажи словечко». Я читаю вам фразу, но не договариваю ее, а вы должны по смыслу завершить ее. Например: мя –чик, бабо – чка, клю – чик

Понятно? Начинаем

Стуль – чик, маль – чик, листо – чек,

салфет – ница, мыль – ница, боль – ница,

леди – нец, мя – чик,

колоколь- чик, магазин – чик, пте –нец, птен – чик, кузне – чик, мези – нец, пти – ца, коло – дец,

ули – ца.

Молодцы! Справились и с этим заданием! Слушают внимательно воспитателя

Слушают внимательно воспитателя

Растение, кустарник

Слушают воспитателя

Выполняют физкультминутку

Выполняют физзкультминутку

Проходят на свои места

Рефлексивно – корригирующий Ребята, а вы знаете, что такое скороговорка?

Скороговорка – это фраза, которую проговаривать надо очень быстро.

В скороговорке используются разные звуки и скороговорки заучивают, чтобы научиться хорошо говорить какой – либо звук.

И сейчас мы с вами разучим скороговорку для закрепления звуков ц и ч.

Скороговорка:

Ученица – озорница получила единицу.

Сначала мы проговариваем скороговорку медленно

И постепенно увеличиваем темп. Давайте попробуем.

Молодцы!

А теперь повторят только мальчики. Теперь только девочки.

Молодцы!

Ребята, скажите, с какими звуками мы сегодня познакомились?

Правильно! А что мы с вами делали, чтобы закрепить звуки ц и ч?

Да, мы с вами разучивали скороговорку.

Наше занятие подошло к концу. А дома для закрепления звуков, которые мы сегодня прошли, потренируйтесь на проговаривании скороговорки. Да/нет

Внимательно слушают воспитателя

Внимательно слушают воспитателя

Проговаривают скороговорку вместе с воспитателем

Проговаривают девочки, мальчики

Ц и Ч

Разучивали скороговорку

Методист___

Воспитатель___

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков [ц]-[ч]»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков [ц]-[ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Арбатская Анна (УИ 1885564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД