Получи документы

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов с использованием антонимов»

Семенова Диана Халисовна
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов с использованием антонимов»

Цель: связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы.

Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления; развивать умение подбирать одинаковые по смыслу слова, учить образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Программное содержание:

- связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Составление рассказов с использованием антонимов“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления; развивать умение подбирать одинаковые по смыслу слова, учить образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов и игрушек из дерева, стеклянная ваза, игрушки из пластмассы, игрушки-обезьянки, мячик для игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Сядет тот.»

Сядет тот, чьё имя начинается на букву А, на букву М и т. д.

• Сядьте, пожалуйста, те дети, которые считают, что сегодня вторник;

• Сядьте, пожалуйста, те дети, которые считают, что после осени наступит зима.

Воспитатель обращает на картинку.

- Что изображено на ней? (Разные предметы). Эти предметы друг от друга чем-то отличаются. А чтобы понять, чем они отличаются, что надо сделать? Сравнить. Предметы отличаются своими свойствами (формой, цветом, размером). Итак, мы видим:

1. Игрушки. Из какого материала они сделаны? (Из пластмассы. Значит, предметы, сделанные из пластмассы называются пластмассовые).

2. Доска. (Деревянная).

3. Ваза. (Стеклянная. Она очень хрупкая и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам мы должны относиться как? Бережно, аккуратно.

4. Мяч. Из чего сделан мяч? Из какого материала? Из резины. Он резиновый.

2. Основная часть.

Прочитать стихотворение про мяч.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение про мяч, а вы определите, какое слово в стихотворении, повторяется несколько раз.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.

Дети: Слово бьют, повторяется три раза.

Воспитатель: Что значит слово «мяч»? Что вы можете сказать про него?

Дети: Это игрушка, он круглый.

Воспитатель: Что с ним можно делать?

Дети: Его можно бросать, кидать, пинать…

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите? Мальчика, который, что делает?

Дети: Бьет в барабан.

Воспитатель: А что можно сказать про часы?

Дети: Они тоже бьют. Часы бьют.

Воспитатель:Что делает фонтан?

Дети: Фонтан бьет.

Произнесем вместе фразы:

Мальчик бьет в барабан.

Часы бьют.

Фонтан бьет.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

2.1. Физминутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Идут, идут

И все тут, тут

Что это? (Часы)

2.2. Игра «Скажи по-другому». Дети садятся в круг, передают друг другу мячик и произносят слова, близкие по смыслу.

Как сказать по-другому? Часы идут … (ходят, тикают, стучат).

Дождь идет … (льется, капает, моросит).

Мальчик идет (шагает, бредет, плетется).

Поезд идет (едет, мчится, подъезжает).

Весна идет (наступает).

Пароход идет (плывет).

- Ребята, есть и другие слова, противоположные по смыслу.

2.3. Ребята, а сейчас мы сыграем в игру «Скажи наоборот». (Игра с мячом)

Волк злой, а белка …

Береза высокая, и береза…

Дерево весеннее, дерево.

Слон большой, а мышка…

Зимой погода холодная, а летом…

Лев смелый, а заяц…

Молоко жидкое, а сметана…

Работать трудно, а отдыхать…

Гепард быстрый, а черепаха …

Днем светло, а ночью …

Река широкая, а ручей …

Чай горячий, а мороженое…

У клюквы ягоды кислые, а клубни

Буратино веселый, а Пьеро …

Зимой день короткий, а летом …

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте мой рассказ «Наоборот». Я начну, а вы продолжите.

У мамы обезьянки было две дочери. Старшую звали Послушница, а младшую – Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. Послушница соберет игрушки, а Упрямица их. (интонацией незавершенности воспитатель стимулирует детей к ответу (разбросает). Если сестра закроет дверь, другая ее … (откроет). Одна обезьянка любит ходить быстро, а другая … (медленно). Послушница любит весело играть с друзьями, а ее сестра любит все время … (спорить). То игрушку отберет, то ее. (сломает). Как только Послушница что-то принесёт, тут же Упрямица это. (унесёт, пришьёт. (оторвёт, вычистит. (испачкает, замолчит. (заговорит, повесит. (снимет) и т. д.

3. Итог.

Что вам сегодня понравилось на занятии? Что не понравилось? Что вызвало затруднения? Что получилось легко?

Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов с использованием антонимов»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД