Папки-передвижки

План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Обучение детей составлению рассказа по картине «Ежи»

Татьяна Герасимова
План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Обучение детей составлению рассказа по картине «Ежи»

План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)

Тема: «Обучение детей составлению рассказа по картине П. Меньшовой «Ежи»

Возраст: старшая группа 5-6 лет.

Задачи:

образовательные:— учить детей связной монологической речи;

—учить связно и последовательно описывать изображенных животных, их характер и образ жизни;

развивающие:— расширить и активизировать словарь содержанию картины;

Публикация «План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста „Обучение детей составлению рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

воспитательные : — воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;

— воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя — воспитателя картина П. Меньшовой «Ежи», мольберт, ткань, книга сказок, мяч.

Предварительная работа:

- внесение набора игрушек «Дикие животные»;

- раскраски «Дикие животные»;

-рассматривание энциклопедии» Дикие животные»;

- беседа «Кто такой ёж»

- разгадывание загадок про диких животных;

- инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

Пальчиковые игры «Ёжик, ёжик, колкий …», Вот свернулся ёж в клубок,

- дидактические игры «Кто где живет», «Кто чем питается».

Словарная работа: обогащение – недотрога, свернулся в клубок; активизация — ищет, колючий, рассматривает, любознательный.

Методы и приемы:

Словесный — беседа, вопросы, ответы, речевой образец, совместное проговаривание.

Наглядный— демонстрация картины.

Игровой — малоподвижная игра.

Средства обучения: общение воспитателя и детей; культурно-языковая среда; литературная речь воспитателя ; изобразительное искусство.

Форма организации : фронтальная

Ход занятия

1. Вводная часть.

Открывается картина, стоящая на мольберте.

2. Основная часть.

Эмоциональная пауза.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, какая красивая картина! Вам понравилась картина?

Ответы детей:

Воспитатель: Что больше всего понравилось на картине?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, что делает ежиха.

Ответы детей: ежиха вывела ежат погулять.

Воспитатель: Что делают ежата?

Ответы детей: рассматривает бабочку, ищет в траве жука, смотрит на цветок.

Воспитатель: Дети, расскажите какие ежата? Опишите их. Отвечать будет тот ребенок, кому я кину мяч.

Ответы детей: маленькие колючие, славные, хорошие, серые.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на задний план картины. Кто там изображен? Что он делает?

Ответы детей : Это – папа еж. Он спит.

Воспитатель: Теперь опишем полянку. Ребята, что изображено на картине?

Ответы детей: цветы, бабочка, улитка.

Воспитатель: Что ещё изображено на картине?

Ответы детей: старый пень, лесок.

Воспитатель: Как же нам закончить наш рассказ? Может так, хорошо ежатам в теплый летний вечер на лесной полянке. Дает образец рассказа.

Воспитатель: На картине изображена семья ежей. Мать ежиха вывела ежат на прогулку. Первый ежонок рассматривает бабочку. Второй ежонок что-то увидел в траве, а третий смотрит вдаль. Папа еж лег спать возле старого пня. Как хорошо ежам в теплый летный вечер на лесной поляне.

Воспитатель просит 3-4 детей составить рассказ. Если ребенку трудно воспитатель помогает начать рассказ.

Воспитатель: Молодцы, дети! Какой интересный рассказ получился. Но мы ни как не назвали нашу картину? Как же нам ее назвать.

Ответы детей:

Воспитатель вместе с детьми выбирает название.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как славно мы сегодня потрудились. Вам понравилось составлять рассказ? Ответы детей:

3. Чтение отрывка из сказки С. Козлова «Ёжик в тумане»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Обучение детей составлению рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД