Лучший педагог года

План-конспект по теме «Культура общения»

Юлия Турик
План-конспект по теме «Культура общения»

Тема: «Культура общения».

Цель: формирование у детей представлений о правилах культурного общения.

Задачи:

образовательная: расширить знания о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях;

развивающая: развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навыки сотрудничества и взаимодействия.

воспитательная: воспитать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «План-конспект по теме „Культура общения“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, карточки с вежливыми словами, интерактивная доска, проектор, видео «Примеры конфликтных ситуаций».

Форма проведения: беседа-диалог.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог: Трудно представить себе жизнь без общения. Но общение не всегда нас радует, и довольно часто доставляет неприятности:

- Ссоритесь ли вы с друзьями? (Ответы детей).

- В чем причины ваших ссор? (Ответы детей).

Ребята! Сегодня мы поговорим о культуре общения и выясним, умеете ли вы общаться между собой. Также мы вспомним о вежливых словах и узнаем, какими волшебными свойствами они обладают.

Основная часть.

Педагог: культура общения - это часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и бе-седе.

Какие вежливые слова вы говорите дома, в школе? (Ответы детей).

Знать вежливые слова – это хорошо, но не маловажно уметь и просить то, что вам нужно. Предлагаю вам сыграть в игру. Мы будем передавать мяч по цепочке и просить друг у друга какую-нибудь вещь. Я начну первой.

- Аня, подай пожалуйста мне мяч. (Девочка подаёт мяч, а педагог благодарит её за это.) Спасибо тебе.

Так каждый игрок должен попросить у другого что-нибудь. После проведения игры, провести анализ и выяснить все ли справились с заданием.

Важно знать и слова извинения, уметь грамотно использовать их в речи. В каких случаях говорят «простите», «извините»? (Ответы детей).

Итак, мы выяснили, что словом «простите» можно начать обращение к незнакомому человеку на улице если вы просите помощи. Принести извинение нужно в том случае, если вы случайно задели кого-то, причинили неудобство или боль по неосторожности.

Ещё мне бы хотелось услышать от вас слова приветствия и прощания. (Ответы детей).

В каких случаях мы приветствуем словами: привет, здравствуйте, добрый день? (Ответы детей).

Как нужно прощаться с друзьями, учителем в школе, взрослым чело-веком? (Ответы детей).

Чтобы закрепить свои знания в общении с разными людьми и выполнить упражнение. Предлагаю вам разделиться на 4 группы и выбрать нужные слова по ситуации.

1 группа «Правило общения с взрослыми».

2 группа «Правило общение с сверстниками».

3 группа «Правило общение с незнакомыми людьми».

4 группа «Правило общения с друзьями».

Каждой группе выдаются карточки с словами: «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день», «Как пройти к остановке?», «Ты не знаешь, где остановка?», «Подскажите пожалуйста, где ближайшая остановка?», «Спасибо большое», «Спасибо, дружище!», «Спасибо, ребята!». Дети делают свой выбор и объясняют его.

Очень важным в общении избегать назревание конфликта. Каждый человек должен обладать навыками бесконфликтного общения. Для этого предлагаю вам посмотреть мультипликационный видеоролик «Примеры конфликтных ситуаций» и разобрать их.

Просмотр видеоролика youtube.com›watch?v=0NlB-s0_1MI

- Что послужило конфликтном в первой ситуации? (Ответы детей).

- Как герои смогли найти компромиссное решение? (Ответы детей).

- Из-за чего могла произойти ссора во второй ситуации? (Ответы детей).

- Как герои разрешили данный конфликт? (Ответы детей).

- Какую ошибку допустили герои в третьей ситуации и как нужно бы-ло поступить сразу? (Ответы детей).

Ребята, что вы понимаете под словом «беседа»?

- Какие правила ведения беседы вы знаете?

- С кем вы чаще всего беседуете?

- А как вы думаете, умеете ли вы вести беседу?

Предлагаю вам это проверить. Объединитесь в пары, придумайте тему и побеседуйте. На беседу отводится 3 минуты. Во время беседы по моему сигналу один из собеседников встанет, по второму сигналу вы поменяетесь. По 3-му сигналу - присаживаетесь. (Если участники затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить следующие: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Моя любимая игра», «Музыкальная группа».)

Ребята, а вы знаете, что такое комплимент? (Ответы детей). Комплимент – это любезные, приятные слова. Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самый красивый" (лесть). Лесть грубее комплимента.

А за что можно похвалить человека? (Ответы детей).

Довольно просто хвалить или говорить комплимент человеку, к которому мы хорошо относимся, знаем давно, симпатизируем ему. Я предлагаю каждому попробовать сделать комплимент кому-нибудь из нашей группы или похвалить его. Своё обращение можно начинать со слов:

1. Мне нравится, когда ты …

2. У тебя очень красивые…

3. Ты, молодец, что…

В общении комплимент, похвала являются тонким и действенным ин-струментом. Они помогают делать общение людей приятным, доброжелательным. Не стесняйтесь делать комплименты, хвалить человека если он действительно этого достоин.

Сейчас мы проверим как вы умеете слушать и слышать друг друга. Предлагаю сыграть в игру «Испорченный телефон».

Троих ребят просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст:

«Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал возвращаться, но ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться. Потом, он все-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандр в открытом космосе раздулся, и он не смог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал».

После этого ведущий вызывает второго участника в аудиторию, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил. Затем второй передает третьему. Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации оставшиеся участники тренинга регистрируют, кто упустил информацию, исказил, привнес свою. Результаты обсуждаются в группе участников.

- Почему последний участник получил текст с искажением?

- Что помешало правильно передать информацию? Что помогло?

Очень важно уметь себя правильно вести в обществе, использовать в речи вежливые слова, красивые жесты. Но иногда в жизни нам встречаются люди, которым сложно строить взаимоотношения с другими людьми, они не уверены в себе, стеснительны, возможно имеют комплексы, мешающие им налаживать общение. Я хочу, чтобы у вас таких проблем не возникало, так как человек, который может строить отношения, заводить новые знакомства – всегда успешнее и увереннее других. Я предлагаю запомнить ос-новные правила «Искусства общения» :

1. Улыбка помогает сделать шаг на встречу. На улыбку всегда хочет-ся отвечать улыбкой.

2. Смотри на того, с кем разговариваешь, никогда не отворачивайся от собеседника.

3. Здороваясь, не нужно держать руки в карманах, сильно размахи-вать ими или скрещивать их на груди.

4. Начинай разговор с приветствия и знакомства, не забудь сказать, что новое знакомство тебе приятно, затем можно перейти к обсуждению какой-то темы («Как ты думаешь?», «Нравится ли тебе?»)

Практическая часть.

Существует два вида эффективного общения : вербальное и невербальное. Рассмотрим каждый в отдельности.

К вербальным способам воздействия на человека относятся слова, смысл речи. А вот мимика, жесты, тон, интонация, громкость и тембр голоса – это невербальные способы коммуникации.

Тренинг «Я учусь общению».

Упражнение 1.

Выразите с помощью мимики различное отношение к вопросу «Как поживаете?» (возможно использование жестов).

«Спасибо, хорошо».

«Неважно».

«Не могу даже ответить».

«Очень хорошо живу».

«Больше хорошо, чем плохо».

Упражнение 2.

Выполняйте в паре. Задавайте друг другу вопросы, при ответе на вопрос пользуйтесь только мимикой.

Упражнение 3.

Изобразите с помощью жестов и движений ряд действий какой-либо деятельности (приготовление пищи, глажение, пение, рисование, уборка дома, написание картины и др.).

Упражнение 4. «Вежливые слова».

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Заключительная часть.

Сегодня на занятии мы говорили о культуре общения, выяснили, кто такой культурный человек и какими качествами он должен обладать. На примере различных ситуаций, использовав виды общения, учились грамотно использовать в речи вежливые слова.

Станете ли вы культурными людьми зависит только от вас самих, ведь все эти правила только инструменты для того, чтобы уметь культурно себя вести и общаться. Ваша задача – научиться этими инструментами пользоваться в жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План мероприятий по проекту «Искусство и культура» для детей старшей группы Тема: «Искусство и культура» - «Готовимся к празднику Пасхи». Дата проведения: 13.04. 2020г. - 17.04.2020г. Задачи: расширять знания детей.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по теме «Культура общения»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД