Папки-передвижки

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Несгораемые сокровища Соловья-разбойника»

Юлия Касилова
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Несгораемые сокровища Соловья-разбойника»

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Несгораемые сокровища Соловья-разбойника»

Цель: знакомить с огнем и его свойствами.

Задачи: учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы; формировать у детей интерес к поисковой деятельности; помогать раскрывать личностные способности и возможности детей; учить правилам безопасности обращения с огнем.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Несгораемые сокровища Соловья-разбойника“» размещена в разделах

Оборудование: свечи, спички, десятирублевая купюра, щипцы, соль, раствор спирта, емкость, презентация, компьютер, экран, проектор, халаты, перчатки, колпаки, очки, стекло, стеклянная банка, металлический или керамический поднос.

Предварительная работа: видео сюжет о пожарной безопасности, беседа с детьми о пожарной безопасности, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила электронное письмо. Прочтем его? Это письмо от Соловья-разбойника.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Недавно у меня появились какие-то странные деньги – они не горят. Я не могу понять как такое возможно. Прошу вас, помочь мне в этом разобраться. Ваш Соловей-разбойник

Воспитатель: Ну что поможем Соловью-разбойнику? Хорошо, но сначала поиграем в игру, которая поможет узнать, на сколько хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности «Топаем, хлопаем»

Условия игры: если дети поступают правильно – надо хлопать, если неправильно – топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Давайте запомним с вами : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 112» А теперь пройдем в нашу лабораторию. Не забывайте правила поведения в лаборатории. Наденьте ваши халаты. Посмотрите на экран, так выглядит огонь. Какой огонь? Проведем несколько опытов с огнем, чтобы помочь Соловью-разбойнику разгадать загадку несгораемой купюры.

Опыт №1. «Огонь» Зажигается свеча.

Воспитатель: Что вы увидели? Как вы думаете, можно ли прикоснуться к огню? Почему? Загрязняет ли огонь воздух?

Воспитатель подносит к огню стекло, оно чернеет. Делаем вывод, что огонь выделяет дым, копоть, значит он загрязняет воздух.

Опыт №2. «Огонь дышит» Зажигаем две свечи, одну накрываем банкой. Пламя под банкой тухнет.

Воспитатель: Посмотрите, одна свеча погасла, а вторая нет. Погасла та свеча, у которой мы перекрыли воздух. Делаем вывод: удивительно, но огонь дышит, как и мы с вами.

Отгадывание загадок:

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь – молчит. (пожарное ведро)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (пожарная машина)

Опыт №3. «Несгораемая купюра» В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать купюру щипцами из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

Воспитатель: Теперь мы знаем секрет несгораемого сокровища соловья разбойник. Поделимся с ним? Отправим ему письмо. Ну вот мы ему и помогли. Ребята, в некоем случае не повторяйте этот опыт дома, без присмотра взрослых. А теперь поиграем в игру «Горелки».

Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди водящий. Дети хором произносят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колоны – один бежит справа, другой слева от колонны. Водящий должен поймать одного, если поймал, то становится в пару с пойманным, а оставшийся ребенок водит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы себя сегодня хорошо вели в лаборатории. Мы сегодня узнали много нового и помогли Соловью-разбойнику. Спасибо за занятие!

Занятие заканчивается, воспитатель убирает рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Несгораемые сокровища Соловья-разбойника»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД