Получи документы

План-конспект прогулки специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Осенний ветерок»

Микулёнок Наталья Викторовна
План-конспект прогулки специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Осенний ветерок»

Тема: Осенний ветерок

Программные задачи : уточнить представления детей об осенних явлениях природы; совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать творческий потенциал, любознательность, умение анализировать; воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело, дружелюбие, умение трудиться сообща; вызвать положительные эмоции.

Публикация «План-конспект прогулки специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Осенний ветерок“» размещена в разделах

Словарная работа: продолжать учить детей употреблять в речи обобщающие слова, обогащать словарь признаков и действий предметов.

Оборудование: детские грабли; корзины для уборки листьев; вертушки; бумажные кораблики с парусом; мишень для метания в цель; дуги для подлезания; кегли; обручи; сюжетные иллюстрации.

Предварительная работа

Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

Дети подходят к окну и видят вертушку, которая вращается от дуновения ветра.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей). Я предлагаю выйти и рассмотреть поближе, что же это такое.

Ход прогулки

Дети выходят на участок и рассматривают вертушку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она вертится? (ответы

детей).

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер).

Что же такое ветер? Давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Познавательная практическая деятельность

Опыт: Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

А для того, чтобы нам обогатить свой организм кислородом, я предлагаю провести дыхательную гимнастику на свежем воздухе.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос,

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть,

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох,

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох,

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот,

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Двигательная деятельность

Эстафета «Быстрее ветра».

Дети командой выполняют эстафету с ленточкой:

1. Пробегаем по узенькой дорожке;

2. Проходим между пенёчками;

3. Подлезаем под дугу.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Ветер, ветерок».

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов дети занимают «домики». Ребенок, не успевший занять домик, выбывает из игры.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько листьев с деревьев сорвал наш проказник ветерок. Я предлагаю собрать опавшие листья. Наш дворник будет рад, если мы ему поможем.

Воспитатель: А какой инструмент при уборке листьев вы будете использовать? (Грабли)

- Сейчас мы убедимся, какие умелые у нас ребята! Берите грабли и можете приступать к работе.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Какой ветер».

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Лексическое упражнение: «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей : (шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей : (сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).

Самостоятельная двигательная игровая деятельность

Воспитатель предлагает детям поиграть с разным физкультурным оборудованием (мячи, обручи, кегли, скакалки и т. д., поощряет новые способы движений с ними.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. В конце прогулки воспитатель благодарит детей за работу, предлагает найти последний листок («подарок»). Дети ищут сюрприз с помощью игры «Тепло-холодно», находят угощение – яблоки.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Осенний ветерок»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 21:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД