Антонова Людмила Александровна
План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Тема: рисование с натуры «Снеговик» в подготовительной группе
Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике
Образовательные задачи: закреплять у детей умение рисовать с натуры, передавать в рисунке части предмета разной величины; закреплять умение замечать детали;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию с натуры „Снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к зиме и зимним забавам; поощрять желание лепить снеговика зимой;
Развивающие задачи: продолжать развивать аналитическое мышление, моторику рук, глазомер.
Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, ластики, альбомные листы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с натуры, но сначала попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать, кого мы будем рисовать :
Ком на ком поставим ловко,
Рот – дуга, а нос – морковка.
И два глаза угольки,
Да из веток две руки.
Дети: это снеговик!
- Правильно ребята, сегодня мы будем рисовать вот такого снеговика (показ натуры). Снеговик – это зимняя забава, когда мы вместе с друзьями или родителями вылепливаем его из снега, весело проводя время. А какие еще зимние забавы вы знаете, ребята? (Ответы детей).
- Хорошо, теперь я предлагаю рассмотреть нашего снеговика. Из каких основных частей состоит снеговик? Правильно, из трех шаров снега, разных по размеру: 1-ый шар маленький, 2-ой побольше и 3-ий самый большой. А какие у снеговика есть дополнительные части?
Дети: нос-морковка, глазки, ручки из веток и т. д.
- Молодцы, но так же снеговику можно надеть шапочку, завязать шарф и сделать много других интересных украшений.
- Теперь мы с вами переходим к рисованию : дежурные, раздайте каждому ребенку по листу бумаги, а так же разложите на каждый стол простые карандаши, цветные карандаши и ластики (дежурные выполняют свои обязанности)
- На наших столах лежат материалы для рисования, вы готовы начинать, ребята?
Дети: да!
- Отлично! Рисуя, вы должны смотреть на натуру и стараться как можно точнее передать ее на листе бумаги. Сначала мы делаем наброски простым карандашом, смотрите, как это делаю я:рисуем нижний шар снега, он самый большой, затем средний и маленький. Рисуя шар, старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Затем рисуем шапочку, шарфик и остальные части снеговика (показ воспитателем выполнения наброска).
- Вот такой у меня получился набросок, теперь приступайте к работе вы. (Дети делают наброски, я при необходимости подсказываю, даю указания)
- У вас получились отличные наброски, ребята! А теперь давайте отдохнем (проведение физкультминутки) :
Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири,
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш, полетели, за метелью, за метелью!
- Мы с вами отдохнули, теперь пора раскрасить снеговикам шапочки, шарфики, ручки, носик, пуговки и глазки (показ этих частей на натуре (Дети раскрашивают, я при необходимости подсказываю, даю указания).
- Вы постарались, ребята, у вас получились очень красивые рисунки! Давайте дорисуем падающий снежок, чтобы наши рисунки стали еще лучше и подпишем их.
(Проведение физкультминутки).
(По завершению занятия, рассматриваем с детьми получившиеся работы, обсуждая их).