МААМ-картинки

План — конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 5–6 лет с диагнозом ОНР «Вежливые слова»

Скрипченко Мария
План — конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 5–6 лет с диагнозом ОНР «Вежливые слова»

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.

Тема занятия: Волшебные слова

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

• развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами

Публикация «План — конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 5–6 лет с диагнозом ОНР „Вежливые слова“» размещена в разделах

• развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей

• Развитие координации и снятие мышечного напряжения.

• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

• Совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: раскраски, музыкальные записи О. Емельянова «Вежлив каждый зверь лесной»

Ход занятия

Оргмомент.

1. Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем:

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Основная часть

1. Игра: «Комплименты»

Цель:Развить коммуникативные навыки, научить ребенка говорить комплименты, вежливости и создать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.

Предложить всем по очереди говорить друг другу комплименты. Объяснить, что комплимент бывает прямой: хвалится непосредственно сам человек — его прическа, его улыбка, его внешний вид, его действия; и косвенный, когда восхищаются тем, что может касаться этого человека: его собакой, его делами, местом, где он работает, играет или занимается и т. д.

А тот, кому говорят комплимент должен в ответ поблагодарить.

Воспитатель: Сейчас у нас будет очень интересное занятие. Сегодня я хочу с вами поговорить о волшебных словах. -Ребята, что вы обычно говорите, когда заходите в группу? (Здравствуйте)

Правильно! Вы приветствуете взрослых и своих друзей словом «здравствуйте». Это слово очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно, люди произносили это слово «здравствуйте» желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. Если произнести медленно, то получиться здравия желаю. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем другому добра и здоровья.

Играет отрывок из песни «Вежлив каждый зверь лесной»

Воспитатель: -А как можно злого зверя сделать добрым, весёлым? Давайте на немного станем злыми и веселыми. Я называю животное и в его изображаете.

Игра «Смешинки и злючки»

(Дети по команде показывают весёлых и злых зверей.)

Воспитатель: Веселый заяц – злой заяц

Веселый волк – злой волк

Веселая ворона – злая ворона и др.

Воспитатель: теперь с вами вспомним, какие бывают вежливые слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

Творческая игра: Мое настроение

Воспитатель: Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.

Физминутка «Будь внимательным»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание: Я скажу волшебное слово «пожалуйста», а Вы должны выполнить задание, не скажу – выполнять не надо.

- Пожалуйста, встаньте

- Пожалуйста, сядьте.

- Снова встаньте.

- Пожалуйста, поднимите руку

- Попрыгайте… и т. д.

Воспитатель:Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

Упражнение «Волшебный сон» (релаксация)

-Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон!

Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках).

Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Заключительная часть

-Дети, вам понравилось наше занятие?

-Какие вежливые слова вы знаете?

-Какое настроение после занятия?

Воспитатель раздает наклейки, а дети должны в ответ поблагодарить сказать: спасибо.

До свидания!

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо»НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в обществе. Задачи: Учить детей соблюдать простые правила этикета: умение употреблять.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 5–6 лет с диагнозом ОНР «Вежливые слова»
Опубликовано: 2 января 2023 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД