Получи документы

План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст. (3 фото)

Ирина Кожаева
План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст.

Цели: Познакомить родителей с игрой как ведущим видом деятельности детей, заинтересовать родителей в будущем сотрудничестве между семьей и персоналом детского сада.

Повестка дня:

1. Игра «Знакомство».

2. Доклад воспитателя «Игра – как основа жизнедеятельности детей»

3. Игры с родителями.

4. Выборы родительского комитета.

Воспитатель предлагает родителям встать в круг.

Публикация «План-конспект родительского собрания по теме „Игра-основа жизнедеятельности детей“ Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

1. Игра «Знакомство».

Родители передают мяч друг другу при этом называют свое имя и на первый звук своего имени называют какое-либо качество, присущее ему. После того как все участники игры назвали свои имена и качества воспитатель предлагает всем положить свою правую руку на мяч и всем вместе произнести слова «мы рады нашей встречи».

2. Доклад воспитателя «Игра – как основа жизнедеятельности»

Игра для ребенка - это ведущий вид деятельности, как у школьников, так и у дошкольников.

Для детей дошкольного возраста игра считается неотъемлемой частью жизни. Не более важна ребенку игра так же, как и труд или работа для взрослого человека. Если обратить внимание на то, как ребенок ведет себя в процессе игры, можно увидеть предпосылки его поведения в трудовой деятельности. Так что можно заранее увидеть будущего деятеля. Воспитание, которого происходит именно посредством игр.

Игра – это, прежде всего деятельность. В ней дети создают специальную ситуацию, заменяя одни предметы другими или замещая их. Важную роль в игре имеет взрослый, его жизнь и поведение. Создавая игровую ситуацию – дети копируют взрослого знакомого или незнакомого.

Игра – это явление историческое. Она возникает при определенных обстоятельствах и в нужное время. Развивается игра вместе с обществом.

Главную роль игра занимает у детей дошкольного возраста. С помощью неё они моделируют ситуации жизни взрослых, развиваются и формируют новые умения. Но взрослым ребенок становится только в своем воображении. В игре воспитываются будущие деятели. Этим можно воспользоваться. Если хотите, чтобы ребенок был трудолюбивым, ответственным и добрым человеком в работе, то поспособствуйте желаемому. Сделайте так, чтобы таким он был и в игре.

С одной стороны, игрой создается зона ближайшего развития, а с другой стороны, ребенок набирается опыта и расширяет свои познания об окружающем его мире.

В школе игра отдает ведущие позиции обучению, но не уходит совсем. Так как она помогает детям отвлечься, расслабится или на какое-то время переключить внимание. Выполнение заданий в игровой форме помогает увлечь учеников и заинтересовать их даже самым скучным предметом.

В жизни взрослых часто встречаются психологические игры или конкурсы. Например, могут быть игры на празднике или на работе, как средство сплочение коллектива.

Все игры можно поделить условно на несколько видов:

-сюжетно-ролевые или творческие;

-игры с правилами.

Первый вид игр характеризуется, как процесс, имеющий производственную тематику. Структура будет театрализованная или просто как детская забава.

Второй вид игры делится ещё на два подвида: дидактические и подвижные игры. Они помогают детям учиться взрослой жизни, учится соблюдать определенные правила и законы.

Дидактические – это игры с предметами или настольные, печатные издания. Они помогают развивать у ребенка мыслительные процессы. Второй подвид – это подвижные игры, которые бывают сюжетные и бессюжетные. Но они обязательно строятся на определенных правилах.

В детском саду вся деятельность детей строится на играх.

3. Игры.

Воспитатели предлагают родителям поиграть.

1. «Найди себе пару глазами». Родители, стоя в кругу, находят себе пару глазами по сигналу подходят друг к другу.

2. «Представь своего напарника несуществующим именем». Родителям предлагается придумать имена и отчества, которых нет в реальной жизни ( например: Светофор Переходович, Люстра Абажуровна и др.). Затем каждый из пары представляет друг друга.

3. Каждый участник получает разрезную картинку. По команде все участники собирают картинки, тем самым делятся на три группы.

4. Каждой команде предлагается придумать и инсценировать сказку по собранной картинке.

4. Выборы родительского комитета.

Воспитатель предлагает от каждой группы выбрать по одному человеку в состав родительского комитета.

5. Рефлексия.

Каждый родитель получает два смайлика (, выбирая один из них высказывают свое отношение к проведенным играм и пожеланиям на будущее сотрудничество.

План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст.
Фото «Игра-основа жизнедеятельности детей»
План-конспект родительского собрания по теме  Старший дошкольный возраст. - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Презентация «ДИ по социально-коммуникативному развитию «Четвертый лишний» по теме «Профессии» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Дидактическая игра «Причина-следствие» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Причина-следствие» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра на развитие речи. Цель: Учить детей правильно, составлять предложения с причинно-следственной связью, учить связно выражать.

Дидактическая игра «Путаница» (старший дошкольный возраст) 1вариант Задачи: закреплять умение составлять из 4 частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Развивать зрительное внимание, умение.

Игра-путешествие «Ставрополь — жемчужина Кавказа» (старший дошкольный возраст) .

Комплексно-тематический план недели «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД