Приложение МААМ

План-конспект совместной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Осенний пейзаж»

Гульназ Константинова
План-конспект совместной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Задачи:

«Познавательное развитие»

Знакомить детей с новой техникой рисования «печатание листика»; знакомить со словом «Пейзаж» ; закрепить название времени года и ее признаки.

«Художественно- эстетическое развитие»

Развивать умение передавать в пластических образах характер и настроение музыкального произведения;

Развивать чувство ритма при «печатании» листьев; закрепить правила пользования кистью, гуашью, водой, воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности в средней логопедической группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

«Физическое развитие

Развивать координацию движений и мелкую моторику рук в сочетании с речью; формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;

Речевое развитие

Совершенствовать диалогическую речь; поощрять желание детей участвовать в беседе, добиваться полных ответов, закрепить умение использования предлогов –под,-на

«Социально- коммуникативное развитие»

Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); воспитывать активность, самостоятельность, желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование: тонированная бумага с изображение деревьев, гуашь, кисти, макет дерева с осенними листьями, листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Методы и приё мы:

Словесный :беседа-диалог, песня про осень

Наглядный: картинки с изображением осенних деревьев

Практический: исполнение движений под осеннюю песню, пальчиковая гимнастика, физминутка, рисование осеннего пейзажа с помощью печатания листьев, психогимнастика

Форма организации совместной деятельности : продуктивная

Формы и методы организации деятельности :

1. Двигательная (физминутка)

2. продуктивная

3. коммуникативная

Логика образовательной деятельности :

Под музыку заходят в группу. на полу лежат осенние листья. Дети поют песню: «Погуляем, погуляем в садике своем. (идут по кругу)

желтых листьев, красных листьев вместе соберем (поднимают листья)

Посмотрите, посмотрите- вот какой букет (показывают листья)

листья в вазу мы поставим в нашем уголке. (ставят в вазу)»

- Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

- А что еще бывает осенью?

Осень

(Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья)

Заходит Осень.

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Осень подводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята в какие цвета я разукрасила все листья?

-а вы хотите со мной поиграть?

Психогимнастика. «Листья»

-Вы превратитесь в осенние листочки, а я буду ветром.

Звучит легкая тихая мелодия. Осень берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья.

Ветер спит и листья уснули

Подул ветер и погнал листья,

закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

приседают, закрывают глаза

двигаются в разных направлениях

ложатся на палас, отдыхают.

Осень :

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня много работы. Помогите мне, пожалуйста одеть деревья, которые стоят голые в краски осени

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний?

Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить.

Посмотрите, вот уже готов фон для нашего осеннего пейзажа. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Давайте вспомним, как нужно обращаться с кистью, гуашью, водой.

- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.

1,2,3,4,5-будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины, Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет соберем.

Выполняют работу под музыку П. И Чайковского

Воспитатель предлагает отдельным детям:

- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

- Напечатать лист на крыше дома;

- Напечатать лист березы под березкой;

В середине работы выполняется физминутка

«В гости осень к нам придет

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет

Песню дождик споет

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Ветерком на нас подует,

Листочками пошуршит

Прелестных птиц на юг отправит

И жучков всех усыпит.

.

Шагают на месте.

Приседают медленно,встают

Пальцами стучат по одной

А затем по другой ладошке

Дуют перед собой

Плавное движение перед собой

Машут руками как крыльями

Ладони под щечкой –спят

У нас с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листвы, прислониться к стволу дерева, полюбоваться чудесными осенними красками

-Осень, а тебе нравятся наши работы?

Осень :ребята, вы замечательные художники, так красиво изобразили это время года А как вы назовете свою картину?

Мы назовем ее «Осенний (пауза) пейзаж». Давайте повесим ее на доску и полюбуемся.

Осень : спасибо вам ребята. перед прощанием я хочу у вас спросить, какие были деревья, когда у них не было листочков».

А теперь какие стали? Радостные веселые, разноцветные

Мимикой показывают грусть, огорчение

Показывают улыбку, радость.

Осень :

-Ну мне пора, до свидания, ребята, встретимся с вами через год.

Осень раздает яблоки, дети благодарят и Осень уходит.

Планируемые результаты

Создание эмоционального фона.

Называют время года и ее признаки.

Эмоционально откликаются на приход Осени.

Развито внимание, умение называть краски осени.

Сформировано умение координировать движения с речью.

Развиты внимание, память.

Умеют аккуратно пользоваться кистью, гуашью, водой.

Развита мелкая моторика.

Развито умение соотносить речь с движениями,

Сформировано умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха

Развиты психофизические способности детей.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Константинова (УИ 167156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД